Незнанова Светлана
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе
«Живая вода»
Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
Развивающая: развивать логическое мышление, воображение.
Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды:
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе „Живая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Прозрачность
Не имеет вкуса и запаха вода
Растворитель
Активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа: проведение мини-бесед «если б не было воды», «зеленые лёгкие планеты», «круговорот воды в природе». Рассматривание глобуса, заучивание стихотворений о воде и воздухе.
Материал: стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Знакомство с глобусом.
Воспитатель показывает глобус.
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
- Кто знает, как называется эта модель? (глобус)
Вос-ль: Наша планета- общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
должны беречь мы этот дом.
А что такое планета Земля? (ответы детей)
Вос-ль: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка-тоже часть природы.
Вос-ль: Чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить- нужно отгадать загадку.
Если руки ваши в ваксе.
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать? (вода)
Вос-ль: Правильно. Мы с вами поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Где в природе мы можем увидеть каплю воды?
Ответы детей.
Вос-ль: Скажите,а зачем нам нужна вода?
Ответы детей.
Вос-ль: Скажите,а где живет вода? Давайте поиграем в игру и посмотрим как вода путешествует.
Игровой практикум. «Мама Тучка».
Вос-ль: Давайте представим, что я мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.
-Капельки, всем пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки взявшись парами). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (Дети перестраиваются в большой океан и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и подбегают к воспитателю) .
Вос-ль: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.
Опыт №1
«У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №2
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт № 3
«Вода бывает твердая»
Дети закрывают глаза, по их ладошкам я провожу кусочком льда. Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашим рукам? Лёд. Что такое лёд? Лёд – это вода, только в твердом состоянии. Если его долго подержать в тёплых ладошках, то он превратиться в воду. Значит, вода бывает жидкая и твёрдая.
Опыт №4
«В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».
Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?
Заключительная часть
Вос-ль: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»
Игра «Какая бывает вода?» : дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода?» и возвращает воспитателю мяч ( варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цвета, морская, речная, водопроводная, болотная, родниковая и т. д.) .
Вос-ль: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?
Дети:
-Вода это жидкость;
-Вода не имеет запаха;
-Вода прозрачная;
-Вода может растворять вещества;
Вос-ль: Вода добрый друг и помощник человека. Многие поэты написали свои произведения о воде, о морях, океанах, реках, ручейках. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Вос-ль: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Воспитатель:
Незнанова С. В.