Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Галушина
Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Цель: совершенствование умения характеризовать звуки в словах.

Задачи:

Продолжать развивать умение слышать звук, давать ему характеристику, ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук;

Способствовать развитию диалогической речи.

Закреплять умение соотносить результаты своих действий с образцом;

Формировать положительную установку на участие в НОД.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Добрый доктор Айболит“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, листы с заданиями, цветные карандаши, книга «Добрый доктор Айболит» К. И. Чуковского, шапочки животных, медицинский халат.

Ход занятия.

(Учитель-логопед приходит в группу с книгой К. И. Чуковского «Доктор Айболит»)

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться со звуками. Вы знаете о ком эта книга? Давайте вспомним, кто приходил лечиться к доктору Айболиту? (ответы детей)

(Учитель-логопед достаёт шапочки героев сказки, надевает на себя медицинский колпак, очки)

Учитель-логопед: Сейчас мы поиграем. Я буду.

Дети: Доктором Айболитом.

Учитель-логопед: Выберите шапочку того персонажа, который вам нравится

(Дети надевают шапочки. Учитель-логопед читает отрывок. Дети изображают действия животных, их повадки).

Учитель-логопед: «Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Учитель-логопед: И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

(ребёнок, изображающий лису, повторяет слова)

Учитель-логопед: И пришёл к Айболиту Барбос :

«Меня курица клюнула в нос!»

(ребёнок повторяет слова своего героя)

Учитель-логопед: И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!»

(ребёнок повторяет слова зайчихи)

Учитель-логопед: И сказал Айболит : «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

(ребёнок повторяет слова)

Учитель-логопед: Зайка побежал по дорожке, и мы садимся на свои места. Давайте ещё раз вспомним, кто приходил к Айболиту? Подсказка спряталась на листах (дети рассматривают листы с изображением животных). И у меня есть такая же подсказка- картинка (учитель-логопед обращает внимание детей на экран) Как вы думаете, какое задание нам надо выполнить?

Дети: Надо узнать, какой первый звук в слове.

Учитель-логопед: Верно, и определить, какой он (ласковый или строгий).

Учитель-логопед: В верхнем левом углу изображена…

Дети: Корова

Учитель-логопед: КККорова (дети с учителем-логопедом произносят слово, называют первый звук в слове, закрашивают его на схеме нужным цветом).

Учитель-логопед: Сравните, у вас так же получилось? (обращает внимание на экран) Рядом с коровой…

Дети: Волчица

Учитель-логопед: Произнесём слово (дети произносят слово, определяют первый звук, закрашивают на схеме)

Учитель-логопед: Прилетал к Айболиту ЖЖЖучок. Давайте попробуем изобразить, как он крылышками махал, жужжал. Что вы заметили? Какой это звук? Каким цветом обозначается? (ответы детей)

Учитель-логопед: Кто после жучка приходил к доктору Айболиту? (ответы детей)

ЧЧЧервячок. Первый звук… (ответы детей) Каким цветом обозначите? (ответы детей) Сравните с доской.

Учитель-логопед: В нижнем ряду самостоятельно закрасьте на схемах первый звук в слове нужным цветом (дети работают самостоятельно. Учитель-логопед помогает детям, которые затрудняются выполнить задание).

Учитель-логопед: Проверьте себя (дети смотрят на экран, сравнивают свою работу с доской). У кого есть ошибки, исправьте их.

Учитель-логопед: Наведите порядок на своём рабочем месте.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит (учитель-логопед жестом приглашает детей подойти к нему. Дети становятся в круг. Водят хоровод, проговаривая текст ещё раз).

Учитель-логопед: А что было потом? (ответы детей) Попросите дома родителей прочитать эту сказку, вы узнаете продолжение.

Публикации по теме:

Кукольный спектакль «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста 1. Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши веселые лица, озорные глаза и радостные улыбки. Ведь это значит, что у вас.

Сказка по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2015 в 22:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Галушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД