Оксана Галушина
Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Цель: совершенствование умения характеризовать звуки в словах.
Задачи:
Продолжать развивать умение слышать звук, давать ему характеристику, ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук;
Способствовать развитию диалогической речи.
Закреплять умение соотносить результаты своих действий с образцом;
Формировать положительную установку на участие в НОД.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Добрый доктор Айболит“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: мультимедийное оборудование, листы с заданиями, цветные карандаши, книга «Добрый доктор Айболит» К. И. Чуковского, шапочки животных, медицинский халат.
Ход занятия.
(Учитель-логопед приходит в группу с книгой К. И. Чуковского «Доктор Айболит»)
Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться со звуками. Вы знаете о ком эта книга? Давайте вспомним, кто приходил лечиться к доктору Айболиту? (ответы детей)
(Учитель-логопед достаёт шапочки героев сказки, надевает на себя медицинский колпак, очки)
Учитель-логопед: Сейчас мы поиграем. Я буду.
Дети: Доктором Айболитом.
Учитель-логопед: Выберите шапочку того персонажа, который вам нравится
(Дети надевают шапочки. Учитель-логопед читает отрывок. Дети изображают действия животных, их повадки).
Учитель-логопед: «Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Учитель-логопед: И пришла к Айболиту лиса :
«Ой, меня укусила оса!»
(ребёнок, изображающий лису, повторяет слова)
Учитель-логопед: И пришёл к Айболиту Барбос :
«Меня курица клюнула в нос!»
(ребёнок повторяет слова своего героя)
Учитель-логопед: И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!»
(ребёнок повторяет слова зайчихи)
Учитель-логопед: И сказал Айболит : «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
(ребёнок повторяет слова)
Учитель-логопед: Зайка побежал по дорожке, и мы садимся на свои места. Давайте ещё раз вспомним, кто приходил к Айболиту? Подсказка спряталась на листах (дети рассматривают листы с изображением животных). И у меня есть такая же подсказка- картинка (учитель-логопед обращает внимание детей на экран) Как вы думаете, какое задание нам надо выполнить?
Дети: Надо узнать, какой первый звук в слове.
Учитель-логопед: Верно, и определить, какой он (ласковый или строгий).
Учитель-логопед: В верхнем левом углу изображена…
Дети: Корова
Учитель-логопед: КККорова (дети с учителем-логопедом произносят слово, называют первый звук в слове, закрашивают его на схеме нужным цветом).
Учитель-логопед: Сравните, у вас так же получилось? (обращает внимание на экран) Рядом с коровой…
Дети: Волчица
Учитель-логопед: Произнесём слово (дети произносят слово, определяют первый звук, закрашивают на схеме)
Учитель-логопед: Прилетал к Айболиту ЖЖЖучок. Давайте попробуем изобразить, как он крылышками махал, жужжал. Что вы заметили? Какой это звук? Каким цветом обозначается? (ответы детей)
Учитель-логопед: Кто после жучка приходил к доктору Айболиту? (ответы детей)
ЧЧЧервячок. Первый звук… (ответы детей) Каким цветом обозначите? (ответы детей) Сравните с доской.
Учитель-логопед: В нижнем ряду самостоятельно закрасьте на схемах первый звук в слове нужным цветом (дети работают самостоятельно. Учитель-логопед помогает детям, которые затрудняются выполнить задание).
Учитель-логопед: Проверьте себя (дети смотрят на экран, сравнивают свою работу с доской). У кого есть ошибки, исправьте их.
Учитель-логопед: Наведите порядок на своём рабочем месте.
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит (учитель-логопед жестом приглашает детей подойти к нему. Дети становятся в круг. Водят хоровод, проговаривая текст ещё раз).
Учитель-логопед: А что было потом? (ответы детей) Попросите дома родителей прочитать эту сказку, вы узнаете продолжение.