Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к бабушке».

Марина Лапина
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к бабушке».
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПО ДОРОГЕ К БАБУШКЕ»

Цели:

1) закреплять навык фонематического и слогового анализа;

2) учить детей подбирать родственные слова;

3) закреплять навык правильного использования предлогов;

4) закреплять навык синтез и анализа предложения;

5) учить подбирать антонимы к им. сущ. ;

6) развивать связную речь.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „По дороге к бабушке“,» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Сообщение темы занятия : Здравствуйте! Я рада видеть вас! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда происходят чудеса, вот и сегодня нас тоже ждут чудеса. Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка, такая хорошенькая. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку…» Вы догадались, какая сказка так начинается?

Красная Шапочка приглашает нас с вами отправиться в гости к бабушке, потому что ее бабушка живет далеко, к ней надо идти через лес.

II. Игра «В магазине»

Только сначала нужно купить для бабушки угощение в магазине.

Возьмите «денежки»-буквы. За каждую «денежку» можно купить определенное угощение. Назови свою букву и подбери слово, которое начинается на этот звук. (П» - пирог, печенье, пряник; «Б» - бублик, булочка, бананы; «В» -ватрушка, вафли вишня, виноград; «Т» - торт; «К» - конфета, кекс; «С» - сухари, сахар, сыр; «Л» - лимон; «Г» - груша, «М» - мармелад)

III. Дидактическая игра «Какой?»

Весенний лес встретил гостей ласковым ветерком, пением птиц и приветливым шелестом первых листьев.

Лес (какой) – большой, зеленый, красивый, густой, сказочный, волшебный,

хвойный, лиственный, дремучий, светлый, темный, зимний, весенний, …

IV. «Лесные слова»

У слова ЛЕС есть семья, родственники. Послушайте и запомните «лесные» слова.

Шел я в лес, пришел в лесок.

Тут растет лесной цветок.

На лесной опушке –

Заюшка в избушке.

Уже пора домой идти,

А дороги не найти …

Вдруг навстречу мне лесник,

С чащей он дружить привык.

Лесник дорогу указал,

И домой я побежал.

Лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик, лесничий, лесная – это семья слова «ЛЕС».

V. В пути к Красной Шапочке подлетела Мудрая Сова. Она рассказала, что:

- ОПУШКА леса - это край леса;

- ветви ели называются ЛАПЫ;

- самый густой, труднопроходимый лес – это ЧАЩА.

А еще Сова сказала, что из сосен делали мачты для кораблей, т. к. стволы у сосен

высокие, прямые и крепкие. Поэтому эти сосны называются корабельными.

Спасибо, Мудрая сова, и ребята много знают.

VI. Дидактическая игра с мячом «Из чего – какое?»

Наши ребята знают, что леса бывают разные и называются они по-разному.

Роща, где растут осины (какая) - осиновая роща.

… березы - березовая роща.

… дубы - дубовая роща или дубрава.

Бор, где растут сосны, (какой) – сосновый бор.

Мудрая Сова полетела дальше, а нам пора дальше, в путь.

VII. «Незнайка в лесу»

По дороге Красной Шапочке встретился зайчонок и рассказал ей такую историю:

Однажды пришел в лес Незнайка, идет по тропинке и говорит:

Листья растут В дереве. Птичка села ИЗ куста. Муравей вылез В муравейник.

Сова сидит НА дупле. Дятел стучит К дереву. Заяц убегает К лисе.

Ребята, исправьте незнайкины предложения.

VIII. Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

И немного мы устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

Потом к бабушке пойдем.

IX. Отгадывание ребуса.

Ой, кто-то бежит сюда. (Ребус слова «волк»)

X. Составление предложений из слов.

(Прибегает ВОЛК.) - За мной охотники гнались.

- А куда это вы идете? бабушке в гости). А что у вас в корзинке? (Пальчиковая гимнастика)

В корзине есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

- Хорошо вам, у вас бабушка есть… А меня никто не любит, друзей у меня нет, поэтому я и злой.

Волк, волк, слушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от злости от своей

Нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

- Я буду добрым, если вы будете дружить со мной. Вы в детский сад ходите, много знаете, а я только одну букву знаю: У.

- Хочешь мы тебя сейчас научим… Составьте предложение из слов. ….

Деревья, листвой, весной, покрылись, зеленой. Птицы, у своих, хлопочут, гнезд. Широко, разлилась, весной, река.

XI. «Скажи наоборот»

Мне очень понравилось с вами заниматься. Теперь я буду добрым.

Эта вот ветка длинная,

Эта ветка … короткая.

Эта избушка – маленькая,

Это избушка … большая.

Эта ограда низкая,

Эта ограда … высокая.

Эта роща далёкая,

Эта роща … близкая.

Эта речушка глубокая,

Эта река … мелкая.

Эта тропинка узкая,

Эта тропа … широкая.

Эта дорога кривая,

Эта дорожка … прямая.

Идите по ней и придёте к домику бабушки!

XII. «Разложи угощение по вазочкам»

- Бабушка, ты дома? Это я, твоя внучка, Красная шапочка и ее друзья. Пришли проведать тебя и принесли гостинцы.

- Как я рада вас видеть! Разложите угощения по вазочкам (по количеству слогов)

1 – торт 2 – пирог, бублик, вафли 3 – ватрушка, булочка

- И я для вас приготовила угощение. Садитесь пить чай.

XIII. «С чем будешь пить чай?

Я буду пить чай с тортом. А я буду пить чай с ватрушкой…

XIV. Итог занятия.

Спасибо, бабушка. Спасибо, Красная шапочка, за интересное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к бабушке».
Опубликовано: 29 марта 2015 в 09:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к бабушке».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД