Марина Булгакова
Конспект открытого коррекционного занятия «Разноцветные игры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Совершенствовать развитие психических функций.
- совершенствовать развитие зрительного восприятия цвета, форы, умение соотносить их с эталонами;
- совершенствовать развитие сохранных анализаторов (слухового восприятия, мелкой моторики);
- совершенствовать развитие мыслительных процессов;
- формировать умения действовать в соответствии с инструкцией педагога;
- коррекция эмоциональной сферы.
Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия „Разноцветные игры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
Педагог: «Ребята, вы любите слушать сказки?» (Ответы детей).
«Давным, давно, на земле, жили – были только два цвета – черный, да белый. Приходил день, и все вокруг окрашивалось белой краской, наступала ночь, и все становилось черным. Так было долгое время, пока не произошло чудо. Вышли на небо, после дождя, солнце лучистое, да красавица радуга-дуга. Солнце протягивало к ней свои лучи, а радуга сияла разноцветной улыбкой и дарила свои краски всему белому свету. Так мир стал разноцветным. (Сказка сопровождается иллюстративным материалом). Разноцветный он и сейчас. Цвета окружают нас повсюду. Живут они и у нас в детском саду, в ваших любимых игрушках и играх. Хотите поиграть в цветные игры радуги?» (Ответы детей).
Дети и педагог подходят к дидактическому пособию «Гонщики».
Педагог: Разноцветные шары
Для веселой детворы
Поселились на дорожках
Для заманчивой игры.
А игра заключается в следующем: каждый из вас располагает шары так, как показано на образце. Победившим будет являться тот, кто не только быстро справиться с заданием, но и не допустит не одной ошибки.
Педагог: «Следующая разноцветная игра называется «Помоги художнику».
Палитра есть у всех, кто любит рисовать,
Сейчас она поможет цвета вам подобрать.
Художник нарисовал картинки, но забыл их раскрасить. Помогите ему подобрать к каждому рисунку нужный цвет краски. (Дети подбирают цветную фишку цветную фишку к нужному объекту).
А сейчас мы поиграем еще в одну, любимую игру Радуги - «Разноцветные слова». (По сигналу колокольчика, дети перемещаются по кругу, состоящего из разноцветных секторов, когда колокольчик замолкает, дети останавливаются и называют объект природы того цвета, соответствующего цвету сектора, рядом с которым они находятся).
Педагог: «Следующая игра называется «Прятки». Вспомните, что было нарисовано на картинках, к которым вы подбирали краски? (Ответы детей). Они очень рады, что сейчас стали цветными и предлагают с ними поиграть. Попробуйте отгадать, кто в каком мешочке спрятался». (Используя пособие «Сенсино», дети на ощупь определяют и называют то или иное животное-игрушку).
Педагог: «Вам понравились любимые игры Радуги? Таких игр у нее очень, очень много, которые будут нас радовать в следующий раз».