Мария Васина
Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
№
п\п Содержание работы Форма работы Сроки проведения
месяц неделя
1. 1)Закрепление представлений детей о слове; 2)закрепление умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. 1. Игра «Назови слово»;
2. Игра «Скажи, как я»;
3. Упражнение «Назови первый звук в слове». сентябрь 1неделя
2. 1)Обучение детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, знакомство с термином «слог»;
Публикация «Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2)обучение называть слова с заданным слогом;
3)закрепление умения интонационно выделять звук в слове. 1. Игра «Кто у кого?»;
2. Сравнение слов по количеству слогов;
3. Игра «Отгадай мое слово»;
4. Игра «Кто внимательный?». сентябрь 2 неделя
3. 1)Закрепление знаний о предложении, обучение составлению предложения;
2)знакомство детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау;
3)закрепление умения делить слова на слоги. 1. Составление предложения по картинке;
2. звуковой анализ слова ау;
3. Д/и «Телеграф». сентябрь 3 неделя
4. 1)Обучение детей проводить звуковой анализ слова;
2)закрепление умения называть слово с заданным звуком;
3)разучивание игры с заданиями. 1. Чтение потешки со звуком «г»;
2. ЗА слова «дом»;
3. Игра «Назови слова». сентябрь 4неделя
5. 1)обучение звуковому анализу слова;
2)упражнение в нахождении слова с заданным звуком;
3)закрепление знаний о слово различительной роли звука. 1. Игра «Назови братца»;
2. ЗА слова «лес»;
3. Игра с заданиями.
4. Упражнение «Убери звук»;
5. Игра «Какой звук заблудился?»;
6. Игра «Магазин». октябрь I неделя
6. 1)знакомство с гласными звуками;
2)продолжать обучению детей называть слова с заданным звуком. 1. Рассказ о гласных звуках;
2. Игра «Найди в слове гласный звук»;
3. Игра «Мамина сумка». октябрь III неделя
7. 1)продолжение обучению звуковому анализу слова;
2)знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие. 1. ЗА слова «луна»;
2. ЗА слова «лиса»;
3. Игра «Назови братца». октябрь 3 неделя
8. 1)продолжение обучению детей проводить звуковой анализ слова;
2)закрепление знаний о гласных, твердых и мягких согласных звуках;
3)знакомство со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков;
4)упражнение в назывании слов с заданным звуком. 1. ЗА слова «Утка»;
2. Игра с заданиями;
3. Загадка;
4. Игра «Назови слова».
октябрь 4 неделя
9. 1)обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
2)закрепление знаний о словоразличительной роли звука;
3)обучение детей называть слова с заданным звуком. 1. Игра «Назови братца»;
2. ЗА слова «лист»;
3. Игра с заданиями;
4. Упражнение «Где заблудился звук»;
5. Игра «Назови слова». ноябрь 1 неделя
20. 1)закрепление умения проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
2)упражнение в назывании слова с заданным звуком. 1. ЗА слова «юла»;
2. Игра с заданиями;
3. Упражнение «Какой звук остался?»;
4. Игра «Назови слова». ноябрь 2 неделя
10. 1)обучение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
2)закрепление знаний о словоразличительной роли звука; закрепление умения назвать слова с заданным звуком. 1. Игра «Кто внимательный?»;
2. ЗА слова «паук»;
3. Игра с заданиями;
4. Игра «Назови слова»;
ноябрь 3 неделя
11. 1)закрепление умений детей делить слова на слоги;
2)обучение вычленять в слове ударный слог;
3)закрепление умения проводить звуковой анализ слова. 1. ЗА слова «мама»;
2. Нахождение ударного слога в слове «мама»;
3. Игра «Поищи слово»; ноябрь 4 неделя
12. 1)обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
2)обучение вычленять словесное ударение и определять его место в слове;
3)упражнение в назывании слова с заданным звуком. 1. Характеристика разных звуков;
2. ЗА слова «мука»;
3. Игра с заданиями;
4. Игра «Назови слова». декабрь 1 неделя
13. 1)обучение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
2)упражнение детей в вычленении словесного ударения, определять его место в слове;
3)упражнение в назывании слов с заданным ударным гласным звуком. 1. ЗА слова «мишка»;
2. Игра «Назови ударный гласный!»;
3. Игра «Назови слова». декабрь 2неделя
14. 1)обучение детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
2)закрепление умения называть слова с заданным ударным гласным звуком. 1. ЗА слова «слива»;
2. игра с заданиями;
3. Упражнение «Какой звук заблудился?»;
4. Игра «Назови слова». декабрь 3 неделя
15. 1)обучение проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
2)закрепление умения называть слова с заданным звуком. 1. Игра «Назови ударный звук»;
2. ЗА слова «речка»;
3. Игра с заданиями;
4. Игра «Назови слова». декабрь 4неделя
Литература :Л. Е. Журова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» Москва «Школьная Пресса»2004 год