Папки-передвижки

Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Мария Васина
Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

п\п Содержание работы Форма работы Сроки проведения

месяц неделя

1. 1)Закрепление представлений детей о слове; 2)закрепление умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. 1. Игра «Назови слово»;

2. Игра «Скажи, как я»;

3. Упражнение «Назови первый звук в слове». сентябрь 1неделя

2. 1)Обучение детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, знакомство с термином «слог»;

Публикация «Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2)обучение называть слова с заданным слогом;

3)закрепление умения интонационно выделять звук в слове. 1. Игра «Кто у кого?»;

2. Сравнение слов по количеству слогов;

3. Игра «Отгадай мое слово»;

4. Игра «Кто внимательный?». сентябрь 2 неделя

3. 1)Закрепление знаний о предложении, обучение составлению предложения;

2)знакомство детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау;

3)закрепление умения делить слова на слоги. 1. Составление предложения по картинке;

2. звуковой анализ слова ау;

3. Д/и «Телеграф». сентябрь 3 неделя

4. 1)Обучение детей проводить звуковой анализ слова;

2)закрепление умения называть слово с заданным звуком;

3)разучивание игры с заданиями. 1. Чтение потешки со звуком «г»;

2. ЗА слова «дом»;

3. Игра «Назови слова». сентябрь 4неделя

5. 1)обучение звуковому анализу слова;

2)упражнение в нахождении слова с заданным звуком;

3)закрепление знаний о слово различительной роли звука. 1. Игра «Назови братца»;

2. ЗА слова «лес»;

3. Игра с заданиями.

4. Упражнение «Убери звук»;

5. Игра «Какой звук заблудился?»;

6. Игра «Магазин». октябрь I неделя

6. 1)знакомство с гласными звуками;

2)продолжать обучению детей называть слова с заданным звуком. 1. Рассказ о гласных звуках;

2. Игра «Найди в слове гласный звук»;

3. Игра «Мамина сумка». октябрь III неделя

7. 1)продолжение обучению звуковому анализу слова;

2)знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие. 1. ЗА слова «луна»;

2. ЗА слова «лиса»;

3. Игра «Назови братца». октябрь 3 неделя

8. 1)продолжение обучению детей проводить звуковой анализ слова;

2)закрепление знаний о гласных, твердых и мягких согласных звуках;

3)знакомство со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков;

4)упражнение в назывании слов с заданным звуком. 1. ЗА слова «Утка»;

2. Игра с заданиями;

3. Загадка;

4. Игра «Назови слова».

октябрь 4 неделя

9. 1)обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)закрепление знаний о словоразличительной роли звука;

3)обучение детей называть слова с заданным звуком. 1. Игра «Назови братца»;

2. ЗА слова «лист»;

3. Игра с заданиями;

4. Упражнение «Где заблудился звук»;

5. Игра «Назови слова». ноябрь 1 неделя

20. 1)закрепление умения проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)упражнение в назывании слова с заданным звуком. 1. ЗА слова «юла»;

2. Игра с заданиями;

3. Упражнение «Какой звук остался?»;

4. Игра «Назови слова». ноябрь 2 неделя

10. 1)обучение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)закрепление знаний о словоразличительной роли звука; закрепление умения назвать слова с заданным звуком. 1. Игра «Кто внимательный?»;

2. ЗА слова «паук»;

3. Игра с заданиями;

4. Игра «Назови слова»;

ноябрь 3 неделя

11. 1)закрепление умений детей делить слова на слоги;

2)обучение вычленять в слове ударный слог;

3)закрепление умения проводить звуковой анализ слова. 1. ЗА слова «мама»;

2. Нахождение ударного слога в слове «мама»;

3. Игра «Поищи слово»; ноябрь 4 неделя

12. 1)обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)обучение вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

3)упражнение в назывании слова с заданным звуком. 1. Характеристика разных звуков;

2. ЗА слова «мука»;

3. Игра с заданиями;

4. Игра «Назови слова». декабрь 1 неделя

13. 1)обучение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)упражнение детей в вычленении словесного ударения, определять его место в слове;

3)упражнение в назывании слов с заданным ударным гласным звуком. 1. ЗА слова «мишка»;

2. Игра «Назови ударный гласный!»;

3. Игра «Назови слова». декабрь 2неделя

14. 1)обучение детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)закрепление умения называть слова с заданным ударным гласным звуком. 1. ЗА слова «слива»;

2. игра с заданиями;

3. Упражнение «Какой звук заблудился?»;

4. Игра «Назови слова». декабрь 3 неделя

15. 1)обучение проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)закрепление умения называть слова с заданным звуком. 1. Игра «Назови ударный звук»;

2. ЗА слова «речка»;

3. Игра с заданиями;

4. Игра «Назови слова». декабрь 4неделя

Литература :Л. Е. Журова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» Москва «Школьная Пресса»2004 год

Публикации по теме:

Формирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красотеФормирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красоте План: 1. Красота – это гармония. 2. Осмысление представления о красоте характеризующие духовную и нравственную суть человека. 3. Особенности.

Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте» Большинство родителей полагают, что для ребёнка будет лучше,.

Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте в ФГОС подчеркнуто, что выпускник детского сада-это ребенок, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками. Он.

Круглый стол для родителей детей от 6–7 лет по теме «Безопасность детей в дошкольном возрасте» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей дома. Задачи: 1. Пропаганда правил безопасности. 2. Заинтересовать родителей.

Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте. Логика – это форма мышления, отражающая предметы и явления в их существенных.

Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте Я работаю по теме самообразования «Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте». Цель моей работы: способствовать своевременному и.

Словесные игры в дошкольном возрасте Ценность словесных игр заключается в том, что они помогают детям освоить наиболее сложный программный материал, закрепить его на занятиях.

Восприятие музыки в дошкольном возрасте Восприятие музыки в дошкольном возрасте Моцарт,Глинка, Чайковский, Бетховен, Верди. Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал.

Выявление и устранение предпосылок дизграфии в старшем дошкольном возрасте у детей с ОВЗ В наше время для общеобразовательной школы характерна неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Причины этого уходят в дошкольный.

Экспериментирование в младшем дошкольном возрасте .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 13:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Васина (УИ 36758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД