Гульназ Галиева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Колобок и его приключения».
Программное содержание:
1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака).
2. Закреплять счёт в пределах 5, соотносить число с цифрой.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Закреплять знания детей о диких животных
5. Развивать зрительное восприятие.
6. Воспитывать взаимопонимание, взаимоуважение.
Оборудование: магнитофонная запись песни колобка; интерактивная доска; игрушки: колобок, ноутбук; видеопроектор;
белочка, волк, ёжик, лиса; три дорожки, начерченные на полу мелом;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе „Колобок и его приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
магнитная доска; грибочки и цифры на магнитах; набор цифр на каждого
ребёнка; магнитные палочки; два образца узора; карточки с изображением
дорожки на каждого ребёнка; простые карандаши; игра «Собери семейку»,
пазлы – коврики, игра «Лабиринт», сюрприз.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок.
Содержание:
Воспитатель: Дети, прислушайтесь, кто-то поёт.
На магнитофонной записи поёт песенка
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Воспитатель: Дети, кто поёт эту песенку?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису?
Воспитатель: Каким словом можно назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Колобок : Правильно, дети. Знаете вы меня. Хотите со мной
попутешествовать? Но неизвестно каких животных мы сегодня в лесу
встретим.
Дети: Да.
Воспитатель: А в лес ведут три дорожки. Посмотрите и скажите, какие они
по длине и ширине?
Дети: Первая – длинная широкая, вторая – короткая широкая, третья –
короткая узкая.
Колобок : А мне надо катиться по длинной широкой дорожке.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку выбрать нужную дорожку.
(Дети рассматривают дорожки и показывают. Воспитатель с Колобком идёт
по дорожке впереди, дети за ним.)
Воспитатель: Катится Колобок дальше и повстречалась ему Белочка.
Белочка: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня.
Белочка: Хорошо, не буду, если вы мне поможете. Я заготовила на зиму
грибы и разложила их на полочки, а сейчас не могу сосчитать, сколько
грибов на каждой полочке?
Грибы расположены на магнитной доске: нижняя полочка – 3 гриба, средняя
– 4 гриба, верхняя – 2 гриба. У каждого ребёнка набор цифр.
Воспитатель: Давайте поможем. У каждого из вас есть цифры. Покажите ту
цифру, которая обозначает, сколько грибочков на нижней полочке?
Дети: показывают цифры.
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе (выкладываю цифру на магнитной
доске).
(Аналогично считаем количество грибочков на верхней и нижней полочке.)
Воспитатель: Выполнили задание, и покатился Колобок дальше. Катится,
катится, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок,я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня волк.
Воспитатель: Поможем Колобку найти хорошую дорожку, чтобы убежать от
волка (нескольким детям предлагается выложить дорожку из магнитных
палочек на доске по образцу).
Инструкция: вам из этих палочек необходимо
выложить точно такую же дорожку (показываю на образец).
Остальные дети индивидуально за столами (на столах карточки с
нарисованными дорожками и простые карандаши).
Инструкция: вам надо
нарисовать, где покатиться Колобок по дорожке.
Воспитатель: Помогли Колобку убежать, и пойдём путешествовать дальше.
А пойдё м мы вот так:
Физкультминутка: (встаём в круг)
Мы пройдёмся как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волченок.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик встал и потянулся.
(Касаюсь каждого ребёнка рукой).
Воспитатель: А вот и ёжик нам повстречался.
Ё жик: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок : Ёжик, не ешь меня.
Ё жик: Не буду, если вы с детьми поможете найти моим друзьям их семейку и
найти для них домик.
Игра «Собери семейку». На одном столе разложены картинки с
изображением животных ( например: медведь, медведица, медвежонок; волк,
волчица, волчонок). Каждому ребёнку даётся одно из животных, они
подбирают двух остальных.
Дети: У медвежонка папа – медведь, мама – медведица. Аналогично с
остальными животными.
Игра «Чей домик?»
На другом столе животные, дети должны найти их домик.
Дети: Лиса живёт в норе. Медведь спит в берлоге. Белка живёт в дупле.
Помогли ёжику, покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу
ему лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, лиса.
Лиса: Хорошо, не буду, если вы мне с детьми поможете. Делала я уборку в
своём домике, чистила коврики, а они рассыпались, помогите их собрать.
Дети парами собирают коврики – пазлы.
Лиса: Ладно, молодцы, помогли. А теперь если сможете найти дорожку,
которая ведёт к домику бабушки и дедушки, тогда Колобок останется цел.
Игра «Лабиринт». На листе несколько дорожек, ведущих к домику. Дети
находят дорожку путём зрительного прохождения пути. В домике кармашек
с сюрпризом для детей.
Воспитатель: За то, что вы выручили Колобка, бабушка с дедушкой
приготовили вам вот такие наклейки с изображением животных.