МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения»

Гульназ Галиева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Колобок и его приключения».

Программное содержание:

1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака).

2. Закреплять счёт в пределах 5, соотносить число с цифрой.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Закреплять знания детей о диких животных

5. Развивать зрительное восприятие.

6. Воспитывать взаимопонимание, взаимоуважение.

Оборудование: магнитофонная запись песни колобка; интерактивная доска; игрушки: колобок, ноутбук; видеопроектор;

белочка, волк, ёжик, лиса; три дорожки, начерченные на полу мелом;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе „Колобок и его приключения“» размещена в разделах

магнитная доска; грибочки и цифры на магнитах; набор цифр на каждого

ребёнка; магнитные палочки; два образца узора; карточки с изображением

дорожки на каждого ребёнка; простые карандаши; игра «Собери семейку»,

пазлы – коврики, игра «Лабиринт», сюрприз.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок.

Содержание:

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, кто-то поёт.

На магнитофонной записи поёт песенка

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Воспитатель: Дети, кто поёт эту песенку?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису?

Воспитатель: Каким словом можно назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Колобок : Правильно, дети. Знаете вы меня. Хотите со мной

попутешествовать? Но неизвестно каких животных мы сегодня в лесу

встретим.

Дети: Да.

Воспитатель: А в лес ведут три дорожки. Посмотрите и скажите, какие они

по длине и ширине?

Дети: Первая – длинная широкая, вторая – короткая широкая, третья –

короткая узкая.

Колобок : А мне надо катиться по длинной широкой дорожке.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку выбрать нужную дорожку.

(Дети рассматривают дорожки и показывают. Воспитатель с Колобком идёт

по дорожке впереди, дети за ним.)

Воспитатель: Катится Колобок дальше и повстречалась ему Белочка.

Белочка: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня.

Белочка: Хорошо, не буду, если вы мне поможете. Я заготовила на зиму

грибы и разложила их на полочки, а сейчас не могу сосчитать, сколько

грибов на каждой полочке?

Грибы расположены на магнитной доске: нижняя полочка – 3 гриба, средняя

– 4 гриба, верхняя – 2 гриба. У каждого ребёнка набор цифр.

Воспитатель: Давайте поможем. У каждого из вас есть цифры. Покажите ту

цифру, которая обозначает, сколько грибочков на нижней полочке?

Дети: показывают цифры.

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе (выкладываю цифру на магнитной

доске).

(Аналогично считаем количество грибочков на верхней и нижней полочке.)

Воспитатель: Выполнили задание, и покатился Колобок дальше. Катится,

катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок,я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня волк.

Воспитатель: Поможем Колобку найти хорошую дорожку, чтобы убежать от

волка (нескольким детям предлагается выложить дорожку из магнитных

палочек на доске по образцу).

Инструкция: вам из этих палочек необходимо

выложить точно такую же дорожку (показываю на образец).

Остальные дети индивидуально за столами (на столах карточки с

нарисованными дорожками и простые карандаши).

Инструкция: вам надо

нарисовать, где покатиться Колобок по дорожке.

Воспитатель: Помогли Колобку убежать, и пойдём путешествовать дальше.

А пойдё м мы вот так:

Физкультминутка: (встаём в круг)

Мы пройдёмся как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волченок.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик встал и потянулся.

(Касаюсь каждого ребёнка рукой).

Воспитатель: А вот и ёжик нам повстречался.

Ё жик: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок : Ёжик, не ешь меня.

Ё жик: Не буду, если вы с детьми поможете найти моим друзьям их семейку и

найти для них домик.

Игра «Собери семейку». На одном столе разложены картинки с

изображением животных ( например: медведь, медведица, медвежонок; волк,

волчица, волчонок). Каждому ребёнку даётся одно из животных, они

подбирают двух остальных.

Дети: У медвежонка папа – медведь, мама – медведица. Аналогично с

остальными животными.

Игра «Чей домик?»

На другом столе животные, дети должны найти их домик.

Дети: Лиса живёт в норе. Медведь спит в берлоге. Белка живёт в дупле.

Помогли ёжику, покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу

ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, лиса.

Лиса: Хорошо, не буду, если вы мне с детьми поможете. Делала я уборку в

своём домике, чистила коврики, а они рассыпались, помогите их собрать.

Дети парами собирают коврики – пазлы.

Лиса: Ладно, молодцы, помогли. А теперь если сможете найти дорожку,

которая ведёт к домику бабушки и дедушки, тогда Колобок останется цел.

Игра «Лабиринт». На листе несколько дорожек, ведущих к домику. Дети

находят дорожку путём зрительного прохождения пути. В домике кармашек

с сюрпризом для детей.

Воспитатель: За то, что вы выручили Колобка, бабушка с дедушкой

приготовили вам вот такие наклейки с изображением животных.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создание условий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка» Тема: «Забавные приключения Медвежонка». Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей от 3 до 4 лет. Программное содержание:стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение выполнять движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гостях у сказок» Альметьевское дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Гуси – лебеди» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие гнома» Задачи: 1. Формировать у детей навыки счета в пределах 20 (двадцати). 2. Формировать навыки счета в ситуациях изменения количества (решение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по математике «Путешествие на поезде» Воспитатель:я очень рада видеть вас. Подарите и вы друг другу улыбки и радостное настроение,а теперь на гостей посмотрите и им свои улыбки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья» ТЕМА: "Пернатые друзья". Цель: - Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании. -Развивать умение устанавливать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Галиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД