Татьяна Тюрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем мышатам» 2 мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
у детей второй младшей группы
"Поможем мышатам"
Цель: совершенствование знаний о геометрических фигурах.
Программное содержание: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много). Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем мышатам“ 2 мл, гр,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: мышка, два дома с квадратными и круглыми окошками, мышата, квадраты, карандаши желтого цвета по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встречают мышку.
-Ой, ребята, у мышки что- то случилось, давайте подойдем и узнаем.
-К нам пробрался хитрый кот и всех мышек- малышек выгнал из дома. Они убежали, а теперь не знают кто в каком домике живет.
-Ребята, а вы сможете помочь мышатам?
-Сможем.
-Мышка, показывай нам дорогу. А мы пойдем тихо- тихо, чтобы кот нас не услышал.
-Посмотрите, вот дома. Какие они?
-Большие, красивые.
-Сколько домов?
-Много.
-Сколько окошек в доме?
-Много.
-А сколько мышек сейчас?
-Одна.
-Посмотрите, ребята, какие интересные окошки в доме, на какую геометрическую фигуру они похожи?
-На круг.
-Значит они какие?
-Круглые.
-На какую геометрическую фигуру похожи окошки в этом доме?
-На квадрат.
-Значит они какие?
-Круглые.
-Вот где живут наши мышата. Слышите, а вот и сами мышки расшумелись, разыгрались. Давайте покажем, как мы умеем играть тихо, тихо чтобы кот не услышал.
Игра «Мыши водят хоровод»
-Поиграли мы с вами, но как же узнать в каком домике какая мышка живет.
-Мышата вам подскажут.
-Илья, возьми мышонка и скажи, что он тебе подсказал.
-У нее нарисован круг.
-Значит она в каком домике живет?
-В круглом.
Дети по очереди берут мышат, называют геометрическую фигуру, сажают в домик.
-Скажите, ребята, все мышата в своих домиках?
-Да.
-Посмотрите, в доме с круглыми окошками мышата веселые, а в домике с квадратными окошками грустные. Спросим у них почему.
-У мышат не горит свет в домике, и они боятся, что кот вернется.
-Ребята, давайте зажжём свет в окошках.
Пальчиковая гимнастика «Фонарики»
-Какая геометрическая фигура лежит на столе?
-Квадрат.
-Найдите карандаш желтого света и закрасьте аккуратно квадрат.
Дети закрашивают и вставляют в квадратные окошки.
-Посмотрите, теперь все мышата радуются, не будем им мешать пойдем тихо- тихо.
-Ребята, справились мы сегодня? Кому мы помогали? Понравилось вам?
С какими геометрическими фигурами мы сегодня играли? (ответы детей)