Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в страну сказок»

Программные задачи:

Учить применять элементы речевого общения (жестов, мимики, интонации)для создания художественного образа.

Активизация и пополнение активного словаря детей

Совершенствование грамматического строя речи детей

развитие звуковой культуры речи

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

развивать умение отвечать на вопросы воспитателя….

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок»,

• Игра-драматизация сказки «Теремок»

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

• Участие детей в кукольном театре «Теремок» с помощью настольного театра

Материалы и оборудование:

• домик из мягких модулей для драматизации

• настольный театр «Курочка Ряба»

• шапочки героев сказки «Теремок»

• маски с изображением эмоций.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Какие сказки вы знаете?

А вы в сказке бывали? Хотите побывать?

Предлагаю отправится в интересное путешествие, да не в простое, а в сказку.

Дети, а на чем можно путешествовать? (ответы детей).

Мы отправимся в сказку на волшебном транспорте, полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Детей встречает зайчик (перчаточная кукла)

Зайчик: Здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас в стране сказок.

На столе театр на стаканах «Курочка Ряба».

Воспитатель: что это за сказка, я не знаю? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовали бабка и дедка, когда курочка снесла им яичко? А когда оно разбилось? Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)

Воспитатель: продолжим наше путешествие по сказкам. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (стоит домик из больших, мягких модулей и лежат маски героев сказки «Теремок»).

Воспитатель: Правильно, эта сказка теремок. Ребята, зайчик то совсем заскучал, давайте –ка мы ему покажем, как мы умеем двигаться.

Физ. минутка "Вышла мышка" (дети выполняют движения по тексту)

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук–«дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

А сейчас я расскажу вам сказку, а вы мне помогайте.

(Дети надевают шапочки – маски героев сказки «Теремок»)

Проводится игра – драматизация «Теремок»

Сказку ты. Дружок, послушай.

Мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо - теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: Кто там, в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит к теремку.)

Постучусь – ка лапкой в двери (стучит.)

Чей, скажите, это терем?

Воспитатель:Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Мышка входит в теремок и выглядывает в окно)

Мышка:Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Воспитатель:В пору ту одна Лягушка, пучеглазая квакушка,

Вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок в чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.

Лягушка:Кто там, в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Мышка:Я – Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:Я - зеленая Лягушка, я – веселая квакушка.

Мышка:Так давай –ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

(Лягушка входит в теремок)

Воспитатель:Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик, длинноухий побегайчик.

Заяц: Кто там, в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я просто Зайчик, развеселый, побегайчик.

Все вместе: Так давай–ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

(Заяц входит в теремок)

Воспитатель :Стали жить да поживать,песни петь да танцевать!

Входит лиса.

Лиса:Кто там, в тереме живет?

Может в гости позовет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Заяц: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я-то – рыжая Лисичка, буду всем вам, как сестричка.

Все вместе: Так давай–ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

(Лиса входит в теремок)

Воспитатель:Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!

Вышел из лесу Волчок греть на солнышке бочок.

Волк:Кто там, в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Заяц: Я – Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я – Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:А я - серенький Волчок, серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.

Все вместе: Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

(Волк входит в теремок)

Воспитатель: Вышел Мишка косолапый, почесал затылок лапой.

Медведь: Что за чудо-теремок стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье, здесь у вас не новоселье?

Все вместе: Кто там? Кто?

Медведь: Да я – Медведь, дверь бы надо отпереть.

Одному, ну хоть ори, скучно, что ни говори!

Буду славным я соседом: меду принесу к обеду…

Мышка: Ты, Медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!

Медведь: Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше.

(Медведь «лезет» на крышу)

Воспитатель: Только Мишка взгромоздился,

Терем – бах! - и развалился. –

Перепуганные звери еле выскочить успели.

(Все звери выбегают из теремка)

Но друзья непобедимы-

Целы все и невредимы.

Ребята, что надо сделать? Как помочь животным?

Дети: Надо новый теремок построить.

Мышка: Знают все: была б охота, будет ладиться работа!

Лягушка: Будем бревнышки носить…

Заяц: Станем доски мы пилить…

Лиса: Мы построим теремок.

Волк: Будет крепок он, высок.

Медведь: Места хватит в нем для всех.

Все вместе: Зазвучит в нем снова смех!

Дети строят из модулей теремок

После постройки теремка, дети водят хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

В нем звери живут, живут,

Кашу варят, чай с малиной пьют.

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки?

Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.

Вам путешествовать понравилось? (ответы детей).

На чем мы путешествовали

В каких сказках мы побывали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Кoнспект интегрированной непoсредственной oбразовательнoй деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие» Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о животных, временах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гостях у сказок» Альметьевское дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Гуси – лебеди» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: закрепляя навыки количественного и порядкового счёта, формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 05:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 206651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД