Надежда Ковальская
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. "
Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки, узнавать и называть сказки по картинке.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Развивать диалогическую и монологическую речь. Упражнять детей в определении правильной последовательности действий и очередность героев сказки. Формировать нравственные качества детей : сострадание, желание прийти на помощь.
Учить отщипывать кусочки пластилина от целого куска.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций русских народных сказок,чтение сказок " Репка ", " Колобок".
Оборудование и дидактический материал : Картинки на фланелеграфе к сказке " Репка ",иллюстрации русских народных сказок, лиса, колобок, трафареты рыбок, пластилин.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей, давайте мы поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята а вы любите сказки (ответы детей) Я тоже их очень люблю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный мир. В мир где живут сказки. А чтобы нам было весело и легко путешествовать, надо разбудить солнышко. Ведь когда светит солнышко, тогда легко будет в пути. Давайте расскажем солнышку стихи и оно проснется.
Дети рассказывают стихи про солнышко :
Светит солнышко в окошко, Тучка спряталась за лес,
Светит в нашу комнату. Смотрит солнышко с небес.
Мы захлопали в ладоши, И такое чистое,
Очень рады солнышку. Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель : Молодцы! Теперь мы с вами отправляемся в путь. Интересно, а в какую сказку мы с вами попали? (Подходят к мольберту, на котором висит картинка из сказки " Репка. " Детям предлагается задание расположить на фланелеграфе картину в правильной последовательности и рассказать сказку.
Воспитатель: Посадил дед репку (дети помогают взрослому пересказать сказку, соблюдая последовательность действий и очередность героев.
1. Кто стоит впереди бабки?
2. Кто стоит между бабкой и собакой Жучкой?
3. Кто стоит за кошкой Муркой?
Воспитатель : Первое задание мы выполнили, нам пора идти дальше. Впереди, ребята густой лес, надо идти друг за другом по тропинке,чтобы не заблудится. (Дети идут змейкой между деревьев.)
Воспитатель: Мы трудились и немного устали, давайте немножко поиграем.
Физминутка : На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Рано утром умывались,
Полотенцем вытирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо - влево наклонились,
И обратно возвратились.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора идти дальше.
Идут и видят на пеньке грустного Колобка.
Воспитатель : А этот герой из какой сказки? (ответы детей.)Давайте узнаем,почему Колобок грустный (ответы детей).
.Как же нам помочь Колобку чтобы его не съели. А знаете, лисичка очень любит кушать рыбку. Посмотрите,что у меня есть (ответы детей) Правильно - это рыбки. Что у наших рыбок есть (ответы детей).Конечно у наших рыбок есть хвост, глаза, плавники. А чего- же нет у наших рыбок. (ответы детей) Правильно, нет чешуек. А давайте мы с вами украсим наших рыбок,угостим лисичку.
Дети украшают рыбок (делают чешуйки из пластилина) Затем дети берут рыбок подходят к лисичке, угощают её и просят не кушать Колобка.
Воспитатель :Посмотрите, наш Колобок улыбается. Он рад, что мы угостили лисичку рыбкой и она не будет его кушать.
Воспитатель :Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами сегодня не просто побывали в сказках, но и сделали много добрых дел, помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли (ответы детей)