Татьяна Заярнюк
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Тема: «Состав числа 3»
Цель: познакомить детей с составом числа 3.
Задачи:
o обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в прямом, обратном счете в пределах 10;
o развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций: внимания, памяти, логического мышления;
o воспитывающие:
воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в паре.
Оборудование: сказочные герои Буратино, Мальвина, лиса Алиса, кот Базилио (вырезанные по контуру, счетный материал на каждого ребенка, счетный материал для работы на доске, «волшебный» квадрат с изображением в нем геометрических фигур, домики чисел, раздаточный материал для каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
-А еще я попрошу вас улыбнуться нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на занятие и хотят посмотреть, как же вы, ребята, выросли и чему научились. (УЛЫБАЮТСЯ)
-Прежде, чем мы пойдем на свои места, узнаем, сколько же ребят у нас на сегодняшнем занятии. (СЧИТАЕМСЯ, ПРЯМОЙ СЧЕТ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ)
-Скажите, изменилось ли количество ребят, когда мы считали в другую сторону?
-Сейчас мы с вами пойдем по математической дорожке на свои места. Будьте внимательны! Не пропустите ни одного числа!
(ИДЕМ ПО ДОРОЖКЕ 1-10).
2. Сюрпризный момент.
-Знаете, ребята, мне сегодня сказали, что нашей помощи ждет один мальчик, о котором говориться в загадке. К сожалению, я не смогла ее разгадать. Может, вместе мы справимся? Вот послушайте:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)
-Ну. Конечно же, это проказник Буратино. (КАРТИНКА БУРАТИНО).
-Черепаха Тартила подарила ему ключик от волшебной двери в каморке папы Карло, а Буратино умудрился его потерять. Но это еще что! Ключик отыскали хитрые обманщики лиса… и кот… (КАРТИНКА ЛИСЫ И КОТА).
Они вернут Буратино ключик, если мы выполним все задания этих «хитрецов». Поможем? Выручим Буратино?
3. Работа по теме занятия.
1) «Цифра потерялась»
-Алиса и Базилио хотят нас запутать, просят восстановить ряд чисел. (ВОСТАНАВЛИВАЮТ)
-Чем отличаются числа от цифр?
2) «Соседи»
-Назовите, какое число живет между 1 и 3,
4 и 6,
7 и 9? (ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ)
-Наши хитрецы просят вас, ребята, назвать число, которое состоит из двух крючков. Напомните, какое это число. (3, тройка – третий из значков, состоит из двух крючков). Кот и лиса хотят, чтобы вы как можно больше рассказали им об этом числе.
- Сегодня мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по другому – состав числа 3. А в конце занятия мы должны все рассказать коту и лисе, чтобы помочь Буратино.
3) Работа со счетным материалом.
-Приготовьте наборное полотно.
Буратино угостили яблоками. Утром он съел 1 яблоко, в обед - еще одно, вечером съел последнее. Сколько всего сел яблок Буратино?
-Сколько кружочков вы положили?Почему?
-Как вы получили число 3? (Чтобы получить 3 надо 1+1+1)
-Молодцы!
4) «Кошки мышки»
Базилио недавно ловил мышей,
Мышки кошку испугались,
По углам все разбежались:
Одна – в ящик,
Две за ней.
Сколько спряталось мышей? (Верно, 3)
-Положите на верхнюю полочку столько кружочков, сколько мышек спряталось от Базилио в ящик. (1)
- На вторую полочку столько, чтобы получить число 3.
-Сколько надо положить? (2)
-Как мы получили число 3? (1 и еще 2)
5) Физ. минутка.
-О составе какого числа мы сегодня говорим?
-Наша физ. минутка тоже о 3.
Три веселых братца"
Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник - ник,
Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.
Топотали ножками: топ – топ - топ.
Прыгали с пенечков: прыг- прыг- прыг.
Дрыгали ножками: дрыг- дрыг – дрыг.
-Продолжаем работать. (По ходу чтения выставляю соответствующее число предметов, дети тоже выполняют)
На поляне у дубка
Кот увидел два грибка.
А подальше, у осины,
Он нашел еще один.
-Сколько грибов нашол кот?
-Как теперь мы получили число 3? (2 и еще 1)
6) (Работа с раздаточным материалом, по карточкам, составление числа 3 разными способами)
-Правильно, а теперь давайте подумаем, как же мы получили число3?
-Что вы сейчас делали, мы запишем
1+1+1 1+2 2+1
(Вывод)
-Выполняя это задание мы с вами узнали, как можно получить число 3 из двух меньших чисел.
7) «Волшебный квадрат»
-Ребята, Алиса очень хитрая, она просит разгадать задание в волшебном квадрате. Если мы не справимся, то не получим ключика.
-Посмотрите на верхнюю строчку. Назовите геометрические фигуры.
-Назовите фигуры во второй строчке. Какой фигуры не хватает?
-А в третьей строке?
8)Бусы для Мальвины.
-Кот и лиса обидели не только Буратино, но и его подружку. (ПОКАЗЫВАЮ).
-Кто это? У нее пропали бусы. Поможем Мальвине, подарим ей новые?
-У вас по нескольку бусин. По сколько? (3)
-Расскрасьте бусину в центре синим,
справа – красным,
слева - желтым.
-А теперь проденьте ниточку простым карандашом. Если мы соединим все бусины, то получим большие бусы, которые, я думаю, Мальвине понравиться.
9)Физ. минутка.
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать -
Надо на носочки встать
10) «Золотой ключик»
Ребята, мы так много сделали для Буратино, осталось последнее, найти ключик. И тут Алиса и Базилио нас пытаются обмануть.
Взгляните на листочек, все цифры разбросали. Соедините их, пожалуйста, найдите то, что они спрятали.
-Молодцы, мы нашли ключ, повторив еще раз счет.
(ПРИКРЕПЛЯЮ КЛЮЧИК К РУКЕ БУРАТИНО)
4. Итог.
-Вспомните, пожалуйста, какая задача перед нами стояла сегодня на занятии?
(Узнать побольше о числе 3, помочь Буратино отыскать ключик)
-Вы можете теперь назвать состав числа 3?
(Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3.
1+1+1, 1 и 2, 2 и1).
-Посмотрите на числовой домик. На каждом этаже живут те числа, которые в сумме составляют число 3. Кто же живет в этом окошке?
-А на следующем этаже?
-Молодцы, мне очень понравилось, как вы работали, я думаю, что все герои сказки остались тоже вами довольны.
-Спасибо за вашу активность и внимательность!
5. Рефлексия.
(Дети поют песню «Буратино»)