Марина Бухурова
Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
воспитывать умение работать в коллективе;
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.
Материалы к занятию:
Ход занятия: Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.
1. Орг. момент.
Приветствие детей:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ой, ребята, пока нас не было кто-то разбросал наши игрушки в группе! Ай-яй-яй что же случилось? (высказывания детей)Давайте уберем их на свои места. Смотрите, наша машина не работает. Чего же здесь не хватает?
- Вы правы, нет батарейки.
А где же нам найти батарейки?
Воспитатель: Ребята, какой-то непонятный звук раздается.
Выход Карлсона. (Под звук работающего моторчика)
Я веселый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимаю настроение,
Люблю сладкое варенье,
Малышей всегда смешу. Кто я? (ваш друг Карлсон)
Карлсон : «Здравствуйте, дорогие ребята! Со мной произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие предметы. Я замахнулся на неё палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую - то страшную штуку. После чего я упал и всё перевернулось вверх дном. Вы не думайте, что это я специально разбросал. Просто было темно и я решил, что утром всё уберу. Я люблю порядок!
- Мы с ребятами уже убрали игрушки на свои места, но мы никак не можем найти батарейки от этой машины…
-Вот посмотрите что у меня есть, я думаю он поможет вам в поиске (достаёт магнит)
- Ребята, посмотрите, что это такое?
Правильно, ребята это магнит. А какие свойства магнита вы знаете?
-Всё верно, магнит-это камень который притягивает металлические предметы. Сможем ли мы найти с помощью магнита утерянные батарейки? Сколько ячеек для батареек есть у этой машинки? (3) Значит нам надо найти 3 батарейки. Давайте попробуем поискать.
- Попробуйте поискать на столах, под стульями, за шкафом, около тумбочки и т. д.
- Молодцы, благодаря Карлсону и его магниту мы нашли наши батарейки.
Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)
- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).
- Когда мы поставили батарейку, через моторчик пошел электрический ток, и она заработала.
-А кто знает, что ещё работает с помощью электричества (Перечисление)
А как их назвать одним словом? (Электробриборы)
Какое длинное слово! Давайте попробуем разбить слово «Э-ле-ктро-при-бо-ры» на слоги. Сколько получилось у нас слогов? (6 слогов)
- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да).
- Сейчас я хочу чтоб вы посмотрели на экран и послушали что об электричестве говорят наши друзья- фиксики. (Внимание на экран)
- Что мы узнали из этого видеоролика? (Что при неправильном обращении с электроприборами может ударить током)
- А что еще может произойти? (Пожар)
-Кто знает, какую службу нужно вызвать чтобы предотвратить пожар? (Пожарную службу) По какому номеру телефона(01)
Верно, при не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
Я приглашаю вас в лабораторию "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.
- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на поезде) К какому виду транспорта он относится? (К наземному) Поезда едут по дорогам? Нет, они ездят по рельсам.
Нам надо всем вместе поместиться в нем.
Кто первый войдет в поезд? Приглашай следующего ( ребенок приглашает: "Нурлан, я был бы рад видеть тебя в поезде" и т. д.) .
- А вы нас с Карлсоном с собой возьмете? Приглашайте нас. Давайте поедем (звучит музыка)
- Едем,едем путь далёк,
Через горы на Восток,
Поезд быстро нас домчит,
Он колё сами стучит: «Тук-Тук!»
- Ну, вот мы и на месте!
- Ребята, вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
- Да, верно, это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.
Слайд «Правила безопасности в лаборатории»
Воспитатель: Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при работе в научной лаборатории.
1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)
2. Внимательно слушать взрослого и соблюдать тишину.
3. На столах ничего не трогай без разрешения воспитателя.
4. Во время проведения эксперимента не отвлекаться.
5. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
6. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал-убери на место.
7. Помни: некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
(дети одевают фартуки)
- Можно, на правах старшей по возрасту, возьму на себя роль заведующей лаборатории? (ответы детей, одеваю халат)
- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)
- Наверно, он волшебный.
Опыт 1 «Волшебные шарики»
- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали волосы. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся) .
- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Опыт 2 «Волшебные предметы»
А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
Поднесите расческу к бумаге.
С бумагой что-то происходит? (нет) .
Как заставить бумагу притянутся к расческе?
Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах) .
Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы) .
- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась) .
Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная) .
- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .
- Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3 «Волшебство предметов»
- Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам.
Что вы видите? (лежат спокойно) .
- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. – Прикоснитесь девочки шариками к пенопласту, а мальчики линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли) .
- Какие стали предметы? (Электрическими) .
- Как они стали электрическими?
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Опыт 4 «Волшебная варежка»
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола) .
- Что лежит под стеклом? (шарики пенопласта)
- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим) .
- Чем удобнее натереть? (одеждой)
- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали) .
- Почему они зашевелились?
- Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
- Какие вы молодцы!
- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)
- А почему мы их называем волшебными?
- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается) .
- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде) .
- Вам понравилось играть с этим электричеством?
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное) .
- Нам пора возвращаться назад, в детский сад. А давайте на память о нашей лаборатории возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
Релаксационная пауза.
- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).
- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? А тебе, Карлсон?
Карлсон: Конечно, мне тоже все очень понравилось. Как много интересного я узнал сегодня об электричестве. Спасибо за новые знания и прошу прощения за беспорядок, который я учинил у вас в группе. Впредь я не буду ссорится с вороной. Мне пора лететь домой. До свидания!
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось проводить опыты с электричеством?
- Что нового вы узнали?