Валентина Фуфаева
Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения электричества в жизни человека.
Задачи.
Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к электричеству и обращение с ним, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Развивающая; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать.
Обучающая: расширять представления о том, где «живет» электричество; знакомить с причиной статического электричества; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в повседневной жизни.
Материал. Детские игрушки, пластмассовые палочки, расчески, кусочки шерстяной ткани, подносы (по числу детей, мелко нарезанная бумага, фломастеры. Сундук с предметами: калькулятор, счеты, лампочка, свеча, бигуди, электрощипцы. Мольберт, ноутбук.
Предварительная работа. Беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, аппликация и рисование на тему: «Наши добрые помощники»
Дети заняты свободной игровой деятельностью.
Педагог. Сейчас утро. На улице светло. Почему утром на улице светло, что дает нам свет? (Солнце.) Но пройдет день, наступит вечер и на улице станет темно. Что мы сделаем, когда придем вечером с улицы домой? (Включим свет.)
Если в доме темнота,
Включим лампочку тогда.
Педагог. Что у меня в руках? (Лампочка.)
Она горит? Чтобы лампочка загорелась, ей нужен электрический ток. А где же взять электричество, откуда берется оно и что это? Мы поговорим об этом.
Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу. Ваши улыбки зажглись, как электрические лампочки, и озарили все вокруг. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.
Он бежит по проводам
И охотно служит нам.
По хозяйству помогает,
Согревает, освещает.
Все про него знают,
Но никто его не видел.
(Электрический ток.)
Воспитатель. Как вы думаете, что такое электричество и откуда оно приходит в наши дома? (Предположения детей.) Электрический ток на электростанциях вырабатывают специальные машины –генераторы. (Показ слайдов.) Чтобы генератор давал электрический ток, внутри него должны вращаться лопасти турбины. Струя пара или воды с силой бьет по лопастям, турбина вращается, генератор вырабатывает ток, который по проводам попадает в города и села, на заводы и фермы, в школы, детские сады и жилые дома.
Какую пользу электричество приносит человеку? Какие электроприборы вы знаете? (Ответы детей.)
Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки об электроприборах.
По волнам назад -вперед
Ходит белый пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь –горе,
Продырявит море.
(Утюг.)
Дом -стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется –
Ярким пламенем зальется.
(Лампочка.)
В нашей кухне круглый год
Дед Мороз в углу живет.
(Холодильник.)
Что за машина? Воды наберет,
Белье постирает и отожмет.
Жаль, не умеет его просушить
И в шкаф аккуратно на полки сложить.
(Стиральная машина.)
Пульта кнопку нажимаешь,
В мир окошко открываешь.
Новости он вам расскажет,
Фильмы новые покажет.
(Телевизор.)
Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту везде наводит.
Длинный шланг, как хобот нос,
Все почистит… (пылесос).
Воспитатель. Как вы думаете, что случится, если электростанции остановятся и мы не будем получать электроэнергию? (Предложения детей.) Давным-давно, когда еще не было открыто электричество, люди умели обходиться без приборов. Расскажите, как можно обойтись без холодильника, электрической плиты, утюга, пылесоса, радио и телевизора, электрической лампочки, калькулятора.
Дети (поочередно). Если нет холодильника, продукты можно хранить в погребе. Приготовить обед можно на костре. Можно подмести пол веником. Вместо просмотра телевизора можно почитать. Если не работает радио, новости можно узнать из газеты. Если нет магнитофона, можно спеть самому. Считать можно на счетах. Нет света -надо зажечь свечи.
Проводится игра: «Чем был? Чем стал?»
На столе у воспитателя сундучок старинных предметов. Там находятся свеча, счеты, бигуди. На другом столе современные предметы: лампочка, калькулятор, электрощипцы. Детям нужно предметы соединить в пары.
Физкультминутка
Дети движутся по кругу, взявшись за руки, выполняя команду быстро, медленно, замри. (Показывают движение тока.)
Воспитатель. Электричество служит людям. А может ли оно быть опасным? (Предположения детей.)
Электричество и электроприборы при неправильном обращении представляют серьезную опасность. Поэтому при обращении с электроприборами вы должны помнить следующие правила. (Показывает картинки, иллюстрирующие правила.)
Уходя из дома, надо выключать электроприборы и вынуть вилки шнуров из розеток. При этом нельзя вытягивать вилку за электропровод, он может порваться.
Нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Вас может ударить током.
Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому запрещено протирать электроприборы влажной тряпкой.
Если дома нет взрослых, не включайте электроприборы. Это опасно!
Показ мультфильма: «Опасное электричество».
Да, современный человек с трудом может обойтись без электричества. С каждым годом его требуется все больше. А как не тратить энергию понапрасну. Что для этого нужно? (Беречь электроэнергию.)
Существуют энергосберегающие лампочки, которые по сравнению с обычными расходуют электроэнергии в пять раз меньше.
Люди научились сохранять электричество в батарейках и аккумуляторах. Назовите приборы, которые могут работать на батарейках.
Дети. Магнитофон, часы, фонарь, калькулятор, игрушки.
Воспитатель. В этих предметах живет безопасное электричество. Достает игрушки на батарейках. Дети играют с игрушками.
Воспитатель. У меня в руках руль. Я нажимаю кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей.) Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я вставлю батарейку: плюс к минусу, минус к плюсу. Игрушка заработала. Почему? Когда мы вставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и игрушка заработала.
А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.
Воспитатель приглашает пройти детей к столам. У каждого ребенка на подносе расчески, кусочек шерстяной ткани, пластмассовые палочки, мелко нарезанные кусочки бумаги
Ребята, попробуйте причесаться. А теперь поднесите расческу к бумаге. Видите, кусочки бумаги прилипли к расческе. Значит, мы поймали электричество. Электричество живет в волосах.
А сейчас возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам. Что вы видите? (Ответы детей.) Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Они прилипнут к палочке. Почему? Палочки стали электрическими, и конфетти прилипло к ним, притянулось. Как палочки стали электрическими? (Их натерли шерстяными тряпочками.)
Вывод. Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель. Ребята, что важное мы сегодня узнали?
Дети. Электричество может быть опасным и его надо беречь.
Воспитатель показывает знак-символ: «Осторожно! Электрический ток!»
Давайте мы с вами его нарисуем.
Воспитатель на память дарит всем детям фонарики («безопасное электричество».)