Ирина Круппа
Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы «Танцевальное состязание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия
«Танцевальное состязание»
Цель: развивать музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы „Танцевальное состязание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Физическое развитие: развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Изменять эмоциональное состояние музыкальными средствами; снятие мышечных зажимов, стимулирование моторного и эмоционального самовыражения.
Социально-коммуникативное: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Укреплять взаимопонимание и доверие, сближать, сплачивать коллектив детей.
Познавательное развитие: расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
Художественно-эстетическое развитие: использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», формировать творческие способности воспитанников, представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве. Обогащать знания детей о танце. Формировать красивую осанку, выразительные, пластичные движениям в игре, танце, хороводе и упражнении, умение согласовывать движения с характером музыки.
Речевое развитие: использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений музыки, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Пособия и материалы: мнемокарточки с изображением танцевальных движений, 2 мольберта, фишки для жеребьевки, мешочек, аудиозаписи танцев, музыки для слушания, фотографии танцующих пар.
Ход занятия:
Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех, таких улыбающихся, добрых, радостных. Надеюсь, что сегодняшнее занятие будет для вас интересным и познавательным. Ребята, вы обратили внимание, что сегодня у нас много гостей? (выполняет поклон) Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы с вами таким образом поприветствуем гостей (исполнение поклона) улыбнемся им и подарим частичку своего хорошего настроения. Давайте наше занятие начнём того, что встанем в круг, прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие у вас теплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами
Упражнение «Ладошка к ладошке»
Музыкальный руководитель : - Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)
- А чем полезны занятия танцами? (Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность, умение выразить свои чувства через движение, согласовывать свои действия с другими людьми и др.)
- Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.
Ребята, танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом». А сегодня мы с вами будем танцевать и соревноваться! Но сначала мы должны подготовиться к соревнованию, для этого надо сделать разминку!
Разминка.
Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела:
«Часы» (Повороты и наклоны головы)
Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (2 раза, старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение (2 раза). Не дергайте плечами.
«Незнайка»
Основная стойка. Поднимаем плечи верх - вниз как будто удивляемся (4раза).
Педагог: Молодцы ребята, следующее наше испытание называется «Воздушный шар».
«Воздушный шар»
Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании (проводится 2-3 раза)
- Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.
- Молодцы, вы постарались и показали красивый шар!
«Пружинка».
Воспитанники полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью
- Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. Дети приседают и поднимаются, колени в стороны.
«Вырастем до солнышка»
Подъем детей на носки, исходная позиция: ноги на ширине ступни, подъем медленный и опускание плавное без толчков.
Педагог: Очень хорошо! А теперь нам нужно разделиться на команды. Для этого вы под музыку идете из этого мешочка берете фишки, они двух цветов, у кого золотистые фишки, тот садится на стульчики к окну, а у кого серебристые, тот садится напротив. (Под музыку дети делятся на команды)
Итак, сегодня с вами у нас танцевальное состязание! Будут разные задания, а наших гостей мы попросим стать членами жюри и помочь нам подсчитывать баллы и таким образом мы определим победителя!
Задания для конкурсов:
1. Чья команда красивее исполнит танец. (команды по очереди исполняют знакомый танец)
2. Назовите жанр танца.
Педагог: Ребята, сейчас для каждой команды будет звучать музыка, а вы должны отгадать какой танец исполняется под эту музыку : вальс, пляска, полька или современный танец. (По 4 композиции на команду)
3. Выполни движение, нарисованное на картинке.
Педагог: На столе лежат картинки с изображением элементов танцев, нужно выполнить его. Можно выполнить одному, в паре или группой.
4. Сочини танец.
Педагог: А это задание самое сложное, но здесь вы видите картинки, которые вам подскажут, какие движения можно включить в танец. Сейчас вы прослушаете музыку и выберете композицию для сочинения танца. Карточки вам помогут составить последовательность движений и будут подсказывать танец, так как вы его только сочинили и сразу запомнить его сложно. Для начала выбираете музыкальную композицию, внимательно слушаете, определяете части и выбираете движения, затем все вместе сочиняете танец, выставляете картинки на мольберт, а потом уже исполняете танец.
Педагог: А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем в нашу знакомую игру «Ворон».
Хороводная игра «Ворон»
Жюри оглашает результаты.
Педагог: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, мечтали и, конечно, танцевали.)
-Поблагодарите друг друга аплодисментами. Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!
- Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества.
- А теперь я предлагаю вам выбрать одну из карточек, зеленый обозначает, что все понравилось и хочу повторить еще, желтый – понравилось, но не все, а красный обозначает, что мне было скучно. (Дети показывают цветные кружки)
- Вы были старательны и внимательны, поэтому мы сегодня успели очень многое сделать на этом танцевальном состязании. Всем спасибо, до новых встреч.
Исполнение поклона.
Под музыку все покидают зал.