Инна Козлова
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Здравствуйте!
(поём попевку- приветствие)
Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели) А как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы) А каких композиторов вы знаете? (ответы детей).
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ „В, А Моцарт-композитор гений“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Как вы думаете, кто изображён на этой фотографии? (показывает фото маленького Моцарта) Это Моцарт в детстве. Посмотрите, его ножки даже не достают пола. Он показал свои уникальные способности очень рано, когда ещё плохо разговаривал. Он начал играть на фортепиано уже в 4 года. Мы с вами сейчас зашли в зал,прослушивая одно из лучших произведений Моцарта «Маленькая ночная серенада».О чём думал композитор когда писал это произведение (размышление детей).
А хотите, я расскажу вам одну маленькую историю, которая произошла с Моцартом на одном из концертов? Ну, тогда слушайте…
Интересная история.
В летнем загородном дворце австрийского императора Франца 1 царило оживление. В парадной гостиной собрались многочисленные члены императорской семьи и их гости. Все с нетерпением ожидали выступление «маленького гения». Слух о его гениальном даровании разнёсся по всей Вене. После того, как публика расселась в роскошные кресла, в зал вошёл маленький худенький мальчик. На фоне пышной обстановки дворца его фигурка казалась ещё более хрупкой, а сам он выглядел совсем малышом, во всяком случае моложе своих шести лет. Мальчик был одет по тогдашней моде. На нём был атласный камзол, а на голове белый серебристый паричок с косичкой. Он с милой непринуждённостью раскланялся гостям и сел за клавесин, старинный клавишный инструмент. Его маленькие ножки в белых шелковых чулках и в башмаках с пряжками не доставали до пола и забавно свисали со стула. Лицо мальчика стало необычайно серьёзным и сосредоточенным. Он поднял свои ручки в кружевных манжетах к клавишам и зазвучала волшебная музыка
(дать прослушать детям отрывок фортепианной сонаты Моцарта).
Детские пальчики забегали по клавиатуре с такой быстротой, что невозможно было за ними уследить. Мальчик вдохновенно и с невероятной виртуозностью исполнял сложнейшие пьесы. Затем он играл в четыре руки со своей прелестной старшей сестрой. Все присутствующие были буквально заворожены чудом, рождавшемся на их глазах – игра мальчика превосходила любые фантазии.
- Да ты настоящий маленький чародей, - с восторженной улыбкой сказал император и шутливо добавил: - Ну, конечно, десятью пальцами играть легко. А вот если бы ты смог сыграть то же самое одним пальцем, это было бы удивительно.
Мальчик вновь подсел к клавесину и одним пальцем исполнил мелодию только что сыгранной пьесы без единой ошибки и так бегло, что все диву дались
- А если клавиши закрыть платком и ты их не будешь видеть, сможешь ли сыграть?
Клавиатуру накрыли тонким платком, но и через него мальчик играл также уверенно и виртуозно.
Затем по просьбе императора он исполнил «с листа», то есть по нотам без подготовки, абсолютно незнакомое произведение. И под конец тут же импровизировал музыку собственного сочинения.
(прослушать ещё фрагмент одного из моцартовских произведений)
Мальчик с блеском выдержал сложнейшее испытание, устроенное ему в императорском дворце. Знатная публика,не скрывая своего восхищения, в восторге рукоплескала маленькому вундеркинду. А он, закончив играть, поспешил к своей маме, но поскользнулся на натёртом до блеска паркете и упал. Слёзы брызнули из его глаз. Одна из молодых принцесс подхватила малыша на руки и усадив на колени, стала утешать его.
- Вы так добры, - серьёзно сказал мальчик. - Когда я вырасту, то непременно женюсь на вас.
Все гости заулыбались.
Вечером прислали подарки от императора. Это был новый парадный костюм с жилетом из тончайшего сукна лилового цвета, расшитый золотом, с красивыми пряжками и пуговицами. К костюму так же прилагалась треугольная шляпа и маленькая настоящая шпага. С тех пор на публичные выступления мальчик выходил только в этом наряде. Маленького маэстро звали Вольфганг Амадей Моцарт.
Вам понравилась эта история? (ответы детей)
А теперь давайте - ка сейчас превратимся в музыкантов симфонического оркестра и возьмем в руки колокольчики.
Шумовой оркестр из колокольчиков " Откуда приятный и нежный тот звон" (опера " Волшебная флейта")
Музыкальный руководитель : Ребята, а с помощью чего писатели записывают свои рассказы? (буквы) А с помощью чего композиторы записывают музыку? (Ноты)
А вы знаете ноты? Знаете где они пишутся? (нотный стан)
(показать детям нотную бумагу и любой сборник нот для примера)
Моцарт своё первое сочинение написал в 3,5 года. А вы хотите попробовать?
Игра " Сочини музыку"
(каждый ребенок берет в руки маленькое пианино и произвольно играет свою мелодию)
Именно так, как вы сейчас, маленький Моцарт придумывал музыку,а потом садился скорее ее записать нотами на бумаге.
Играть на инструментах мы с вами учимся,музыку сочинять сейчас попробовали, а петь умеем? (ответы детей) Тогда давайте вспомним колыбельную песню " Спи моя радость усни,в доме погасли огни"
(поем)
Эту знаменитую колыбельную написал Моцарт.
Музыкальный руководитель :
Наше занятие подошло к концу и вас ждет сюрприз. Это мультфильм " Маленький Моцарт". Давайте посмотрим 1 серию и увидим, как жил этот гениальный композитор в детстве.
(после мультфильма)
Наше занятие окончено. До свидания!