Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений»

Инна Козлова
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель : Здравствуйте!

(поём попевку- приветствие)

Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели) А как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы) А каких композиторов вы знаете? (ответы детей).

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ „В, А Моцарт-композитор гений“» размещена в разделах

Как вы думаете, кто изображён на этой фотографии? (показывает фото маленького Моцарта) Это Моцарт в детстве. Посмотрите, его ножки даже не достают пола. Он показал свои уникальные способности очень рано, когда ещё плохо разговаривал. Он начал играть на фортепиано уже в 4 года. Мы с вами сейчас зашли в зал,прослушивая одно из лучших произведений Моцарта «Маленькая ночная серенада».О чём думал композитор когда писал это произведение (размышление детей).

А хотите, я расскажу вам одну маленькую историю, которая произошла с Моцартом на одном из концертов? Ну, тогда слушайте…

Интересная история.

В летнем загородном дворце австрийского императора Франца 1 царило оживление. В парадной гостиной собрались многочисленные члены императорской семьи и их гости. Все с нетерпением ожидали выступление «маленького гения». Слух о его гениальном даровании разнёсся по всей Вене. После того, как публика расселась в роскошные кресла, в зал вошёл маленький худенький мальчик. На фоне пышной обстановки дворца его фигурка казалась ещё более хрупкой, а сам он выглядел совсем малышом, во всяком случае моложе своих шести лет. Мальчик был одет по тогдашней моде. На нём был атласный камзол, а на голове белый серебристый паричок с косичкой. Он с милой непринуждённостью раскланялся гостям и сел за клавесин, старинный клавишный инструмент. Его маленькие ножки в белых шелковых чулках и в башмаках с пряжками не доставали до пола и забавно свисали со стула. Лицо мальчика стало необычайно серьёзным и сосредоточенным. Он поднял свои ручки в кружевных манжетах к клавишам и зазвучала волшебная музыка

(дать прослушать детям отрывок фортепианной сонаты Моцарта).

Детские пальчики забегали по клавиатуре с такой быстротой, что невозможно было за ними уследить. Мальчик вдохновенно и с невероятной виртуозностью исполнял сложнейшие пьесы. Затем он играл в четыре руки со своей прелестной старшей сестрой. Все присутствующие были буквально заворожены чудом, рождавшемся на их глазах – игра мальчика превосходила любые фантазии.

- Да ты настоящий маленький чародей, - с восторженной улыбкой сказал император и шутливо добавил: - Ну, конечно, десятью пальцами играть легко. А вот если бы ты смог сыграть то же самое одним пальцем, это было бы удивительно.

Мальчик вновь подсел к клавесину и одним пальцем исполнил мелодию только что сыгранной пьесы без единой ошибки и так бегло, что все диву дались

- А если клавиши закрыть платком и ты их не будешь видеть, сможешь ли сыграть?

Клавиатуру накрыли тонким платком, но и через него мальчик играл также уверенно и виртуозно.

Затем по просьбе императора он исполнил «с листа», то есть по нотам без подготовки, абсолютно незнакомое произведение. И под конец тут же импровизировал музыку собственного сочинения.

(прослушать ещё фрагмент одного из моцартовских произведений)

Мальчик с блеском выдержал сложнейшее испытание, устроенное ему в императорском дворце. Знатная публика,не скрывая своего восхищения, в восторге рукоплескала маленькому вундеркинду. А он, закончив играть, поспешил к своей маме, но поскользнулся на натёртом до блеска паркете и упал. Слёзы брызнули из его глаз. Одна из молодых принцесс подхватила малыша на руки и усадив на колени, стала утешать его.

- Вы так добры, - серьёзно сказал мальчик. - Когда я вырасту, то непременно женюсь на вас.

Все гости заулыбались.

Вечером прислали подарки от императора. Это был новый парадный костюм с жилетом из тончайшего сукна лилового цвета, расшитый золотом, с красивыми пряжками и пуговицами. К костюму так же прилагалась треугольная шляпа и маленькая настоящая шпага. С тех пор на публичные выступления мальчик выходил только в этом наряде. Маленького маэстро звали Вольфганг Амадей Моцарт.

Вам понравилась эта история? (ответы детей)

А теперь давайте - ка сейчас превратимся в музыкантов симфонического оркестра и возьмем в руки колокольчики.

Шумовой оркестр из колокольчиков " Откуда приятный и нежный тот звон" (опера " Волшебная флейта")

Музыкальный руководитель : Ребята, а с помощью чего писатели записывают свои рассказы? (буквы) А с помощью чего композиторы записывают музыку? (Ноты)

А вы знаете ноты? Знаете где они пишутся? (нотный стан)

(показать детям нотную бумагу и любой сборник нот для примера)

Моцарт своё первое сочинение написал в 3,5 года. А вы хотите попробовать?

Игра " Сочини музыку"

(каждый ребенок берет в руки маленькое пианино и произвольно играет свою мелодию)

Именно так, как вы сейчас, маленький Моцарт придумывал музыку,а потом садился скорее ее записать нотами на бумаге.

Играть на инструментах мы с вами учимся,музыку сочинять сейчас попробовали, а петь умеем? (ответы детей) Тогда давайте вспомним колыбельную песню " Спи моя радость усни,в доме погасли огни"

(поем)

Эту знаменитую колыбельную написал Моцарт.

Музыкальный руководитель :

Наше занятие подошло к концу и вас ждет сюрприз. Это мультфильм " Маленький Моцарт". Давайте посмотрим 1 серию и увидим, как жил этот гениальный композитор в детстве.

(после мультфильма)

Наше занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия «В мире национальной музыки Дагестана» Конспект открытого музыкального занятия (ООД) на тему:«В мире национальной музыки Дагестана». Для детей старшей группы Форма ООД: образовательная.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Оборудование: большой.

Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Колобок-музыкант» Оборудование: игрушки: колобок, снеговичок; столик, ширма в виде домика, барабан, дудочка, колокольчик, деревянные ложки, погремушка. Ход.

Конспект открытого музыкального занятия «Зайка в гостях у ребят» в разновозрастной группе Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие Формировать.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого музыкального занятия «Кто сказал, что надо бросить песни на войне»Конспект открытого музыкального занятия «Кто сказал, что надо бросить песни на войне» Жексенбаева Неля Хамитовна Открытое музыкальное занятие для старшей группы "Кто сказал, что надо бросить песни на войне" Цель: Формирование.

Конспект открытого музыкального занятия «Вместе дружная семья» «Вместе дружная семья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Музыкальный руководитель: Гуслякова А. Р. Задачи: Закреплять.

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков» Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы детского сада «Композитор-сказочник» Цель: знакомство с музыкой русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 00:42
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова (УИ 1731534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД