МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения»

Наталия Розова
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы

«Путешествие в город Настроения».

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в город Настроения“» размещена в разделах

Задачи: - развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки,

умение рассказывать о них;

- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

- воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование: видеопроектор со слайдами «Гномы»; музыкальное сопровождение; воздушные шарики голубого и белого цвета на каждого ребенка; карточки с заданием «Раскрась по цифрам» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; фломастеры или маркеры для рисования на воздушных шариках.

Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т. д., разучивание танца с шариками, разучивание песен «Дождик кап-кап-кап…» и «Дружба», разучивание музыкальной разминки «Гномик».

Ход занятия.

Дети вместе с психологом входят в зал.

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, я вчера по телевизору смотрела программу «Новости» и узнала одну очень необычную историю и хочу вам ее рассказать.

«У нас на планете существует один необычный город - город Настроения. Там живут жители, похожие на нас, только маленького роста. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания.»

Психолог: Представляете, какая беда случилась в городе Настроения. Может, мы с вами попробуем помочь его жителям?

Дети: Да, конечно, попробуем.

Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом : мы полетим с вами на облаках - шариках.

Встаньте в круг и я каждому раздам по «кусочку облака» - шарику, но прежде чем получить шарик, каждый из вас должен будет произнести добрые пожелания нам всем, чтобы они помогли нам в нелегком пути.

(Психолог раздает шарики, дети произносят пожелания)

Дети исполняют танец «Белогривые лошадки».

Психолог: Очень хорошо! Давайте отпустим наши облачка, они нас дождутся. Шарики еще нам пригодятся, чтобы отправиться обратно домой.

Вот и очутились мы с вами в необычном городе, посмотрите, какой он красивый.

(Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочного города)

Как вы думаете, что нам поможет при распознавании настроений жителей?

Дети: Музыка.

Психолог: Конечно, музыка. Ведь она очень хорошо умеет передавать радость и грусть, злость и спокойствие.

Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.)

Дети: Музыка печальная, грустная…

Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим?

Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….

Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь.

Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь. Присядьте за столы, рассмотрите, что нарисовано на листочках. Выполните задание.

(Дети садятся за столы и выполняют задание «Раскрась картинку по цифрам»)

Психолог: Отлично! Хорошие рисунки у вас получились, подарите их гномику. Я думаю, он будет доволен. (Дети прикрепляют на магнитную доску свои рисунки.)

Психолог: Ой! Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как мы это поняли?

Дети: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….

Психолог: Правильно. А давайте нашему гномику споем песню, чтобы он не грустил.

Дети с музыкальным руководителем исполняют песню «А дождик кап, кап, кап…»

Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)

Дети: это страшная музыка, грозная…

Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись?

Дети отвечают.

Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Но мы со страхами умеем бороться. Давайте покажет это гномику.

Психогимнастика «У страха глаза велики»

Психолог произносит слова и делает определенные движения, дети повторяют.

«У страха глаза велики…

(Пальцы сомкнуты в кольцо около глаз)

У страха - не зубы, клыки

(показываем оскаленные зубы)

У страха желание есть, схватить,

Укусить, даже съесть

(Хватающие движения руками)

Но я его не боюсь

(Руки на боках, улыбка на лице)

Придумаю страх и смеюсь!

(Улыбаемся)

Психолог: А еще у меня есть специальный мешочек для страха и испуга. Давайте спрячем все наши страхи в него.

Дети по-очереди называют свой страх, шепча его в мешочек.

Психолог: А теперь мы его крепко-крепко завяжем.

Вот мы научились сами и показали гномику, как можно побороть страхи.

Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Какое оно? Какое настроение?

Дети: Испуганное.

Психолог: как мы поняли, что оно испуганное?

Дети отвечают.

Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. Давайте послушаем его музыку.

Дети: музыка - необычная, непонятная….

Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться?

Дети отвечают.

Психолог: Да, и наш гномик удивился, когда увидел вот такую необычную картинку.

(Показываю картинку «Что перепутал художник»)

Что в ней удивительного, необычного?

Дети рассматривают картинку, называют то, что «неверно нарисовал художник».

Психолог: Молодцы! Все нелепицы нашли. Очень удивительная, необычная картинка!

Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам?

Дети отвечают.

Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли.

Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица.

Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся?

Дети отвечают.

Психолог: А давайте поиграем в веселую игру - разминку под веселую песню «Гномики»

Психолог: Здорово! Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение? Отлично! Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку. Как мы это поняли?

Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства!

А получилось у нас это, потому что мы с вами действовали сообща, дружно, все вместе.

Давайте подарим гномикам песню «О Дружбе»

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «О Дружбе».

Психолог: Замечательно. Спасибо вам за хорошую песню. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмем наши облачка - шарики и отправимся в путь.

Дети исполняют танец с шариками.

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно выполнить? Что запомнилось больше всего? Какие эмоции нам удалось вернуть гномикам?

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать на облачках - шариках ту эмоцию, выражение лица того гномика, которое вам запомнилось больше всего.

Дети рисуют маркерами личики на шариках.

Психолог: Хорошо! Молодцы! Давайте подарим нашим гостям ваши необычные шарики-облака. И попрощаемся с ними.

Дети дарят гостям шарики и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по методике Коротковой Н. А. «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в Волшебный город» Программные задачи: 1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. 2. Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей,.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город вежливости» Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия в школе раннего развития для детей 4 лет «Путешествие к Ивану Царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия в школе раннего развития для детей 4 лет «Путешествие к Ивану Царевичу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр «ОРИОН».

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в «Город звуков». Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого музыкального занятия по валеологии с детьми подготовительной к школе группы «Радуга здоровья» Цель: Оздоровление детей средствами музыки. Задачи: 1. Учить приемам массажа биологически активных точек. 2. Воспитывать осознанно-правильное.

Конспект Открытого педагогического мероприятия «Безопасность на улице» с детьми подготовительной к школе группы Цель. Формирование у детей знаний, основных навыков личной безопасности на улице, правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Цель:развивать представления детей об обитателях подводного мира и способности к изобразительной деятельности и ручному труду. Задачи: 1. развивать.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый город» МБДОУ №9 города Тулы Воспитатель: Храпко Татьяна Аркадьевна Цель: - обобщить знания детей о родном Тульском крае. Задачи: - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 12:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Розова (УИ 115308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД