Марина Сарафанова
Конспект интегрированного занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО
«Детский сад № 69 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия
с детьми группы раннего возраста
на тему :
«Путешествие в зимний лес»
Составила воспитатель
первой младшей группы
Сарафанова Марина Сергеевна
Полевской
2016 г.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми группы раннего возраста на тему: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- закрепить знания детей о диких животных (о зайце, белке, медведе об их внешнем виде и питании);
- учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;
- умение различать: «один», «много», «большой», «маленький»;
- закрепить умения различать цвета и называть их;
- закрепить умение в составлении целого из частей.
Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту;
- воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: искусственные ёлки, снег; игрушки – белка, заяц, медведь; 2 пластиковые бутылки коричневого цвета; орехи (грецкие, фундук); разноцветные платочки, прицепки; веревочка; цилиндр от туал. бумаги (кормушки); пшено; семечки; клейстер; кисточки; влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (песня-игра "Здравствуйте, ладошки")
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ,
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок, чмок,
Здравствуй, мой носик, би-би,
Здравствуйте, гости!
2. Основная часть.
Воспитатель. Какое же время года сейчас у нас?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети. На улице стало холодно, снег кругом, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, большие сугробы.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу?
Дети. Да, конечно.
Воспитатель. Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее. Мы все с вами наденем теплые куртки, шапки, валеночки, варежки (имитация одевания теплой одежды). Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель. Но для того, чтобы попасть в зимний лес нам надо сказать волшебные слова (дети вместе с воспитателем говорят считалку).
Раз, два, три, четыре, пять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Воспитатель. Вот мы и пришли в зимний лес. Как здесь красиво, интересно. Много снега вокруг. Какие деревья растут в лесу?
Дети. Ёлочки.
Воспитатель. Какие елочки?
Дети. Большие и маленькие, пушистые, у них колючие иголки.
Воспитатель. А каким цветом ёлочки?
Дети. Зеленые.
Воспитатель. Сколько ёлочек в лесу?
Дети. Много.
Воспитатель. Посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Дети. Белочка.
Воспитатель. Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?
Дети. Коричневая.
Воспитатель. Хвостик, какой?
Дети. Пушистый.
Воспитатель. Где у белочки домик?
Дети. Высоко на елочке.
Воспитатель. Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит?
Дети. Орехи.
Воспитатель. Ребятки, давайте поможем белочке разобрать орешки по кладовочкам. У меня в корзинке орехи (большие и маленькие). Большие орехи мы будем складывать в большое дупло, а маленькие - в маленькое дупло.
Д/игра «Найди орехи». Дети ищут орехи руками в емкости с крупой и складывают их по дуплам (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, под ёлочкой кто-то спрятался.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Посмотрите, какие у него ушки?
Дети. Длинные.
Воспитатель. А хвостик?
Дети. Короткий, маленький.
Воспитатель. Ребята зайчик хочет с вами поиграть. Но мама зайчиха дала ему задание: повесить платочки на веревочку, что бы они высохли. Поможем зайчику, развесить платочки.
Д/игра «Развесь платочки». Дети подбираютприщепки одинакового цвета с платочком. (синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т. д.)
Воспитатель. Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. И мы можем поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайки».
Зайки милые сидят (присели)
Ушки длинные торчат. (показывают руками ушки)
Вот наши ушки, вот наши ушки.
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь, прячьтесь зайки, (присели)
Зайки – попрыгайки.
По лесной полянке, (прыжки на месте)
Разбежались зайки
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки.
Воспитатель. А здесь кто спрятался? Давайте посмотрим?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Какой мишка?
Дети. Большой, косолапый, неуклюжий.
Воспитатель. Чем можно накормить мишку в лесу?
Дети. Грибами, ягодами, малиной.
Воспитатель. Давайте соберем ягоды для мишки. Идем.
Д/игра «Половинки». Дети собирают ягоды из двух половинок.
Воспитатель. Ребята в лесу еще и птички живут. Но их не видно. Холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. Надо птицам помогать. Давайте мы с вами сделаем кормушки для птичек и повесим на наши ёлочки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это лисенок, это волчонок.
Это зайчонок, это бельчонок.
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)
А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)
Дети садятся за столы и по очереди берут пшено, семечки и насыпают в кормушки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребятки, вам понравилось наше путешествие в зимний сказочный лес?
Дети. Да.
Воспитатель. Кого мы встретили в лесу, кому помогли?
Дети. Белке, зайчику, мишке, птичкам.
Воспитатель. Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети. Понравилось.
Воспитатель. Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по головушке. А за то, что вы помогли зайчику, белочке и мишке, они прислали вам угощение.
Дети. Спасибо.