Елена Земляная
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Волшебная полянка»
по развитию речи
в средней группе
«Путешествие в зимний лес».
Воспитатель: Е. А. Земляная.
г. Приморско – Ахтарск.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных. Развивать связную речь, пополнять словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку. Развивать психомоторную координацию, учить соотносить музыку и движение. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Предварительная работа:
Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе.
Беседа с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках.
Рассматривание иллюстраций времена года, диких животных. Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детеныши», «Назови ласково», «Экологическое лото». Оборудование: Имитация зимнего леса. Снежинки. Снеговик. Дидактические картинки с изображением диких животных. Пазлы – лиса (по частям – голова, лапы, хвост). Таблицы для связного рассказа. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия : - Ребята, смотрите, что – то упало мне на ладошку. С неба падают зимою И кружатся над землею Мягкие, пушистые Милые… (Снежинки). Разжимаю ладонь и показываю снежинки. Дыхательная гимнастика: «Снежинки полетели». Воспитатель: Посмотрите все вокруг покрыто белым пушистым снегом. – Какое сейчас время года. – Ребята, скажите, а чем же зима отличается от других времен года. (Дети называют признаки зимы). Игра: «Что делает» (подбор однородных сказуемых). – А что снег делает (идет, тает, сверкает и т. д). – Что еще может идти (часы, человек). – тает (мороженое, лед). – летает (самолет, птица). – падает (яблоко, камень). – ребята, а что можно делать из снега (ответы детей). Физ. минутка: Мы зимой в снежки играли По сугробам мы шагали И на лыжах мы бежали На коньках по льду летим. Психогимнастика: А ну – кА покажите, как вы замерзли (сьежиться) А вот вам попали снежком в лицо. Что вы сделали (огорчились) Вы боитесь сьехать с горки – вам страшно. А теперь вы скатились с горки и вам весело, радостно. Воспитатель: Что за шум, слышите. Кто интересно там, чтобы узнать отгадайте загадку: Что за нелепый человек Пробрался в 21 век Морковка – нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. Дети: (снеговик) Воспитатель: Ребята, а как он к нам попал. Спросим у снеговика – он шел в лес, а попал к нам в детский сад. Как помочь снеговику попасть в лес. Дети: предлагают свои варианты. – А на чем же мы поедим в лес – На санях, но сани волшебные нужно выполнить задание. Игра: «Что лишнее» Ушанка, панама, шапка Сапоги, валенки, сандалии Шуба, сарафан, дубленка. Игра: «Посчитаем до пяти» - игра на внимание, развитие речи. Одна варежка, две варежки, 3, 4…., 5…. Один шарф, 2…., 3…., 4…., 5…. Одна шуба, 2…., 3…., 4…., 5…. Воспитатель: Ну. А теперь садимся в сани и закрываем глаза, отправляемся. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь». – Ну вот мы в лесу. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу» (вдох носом, выдох ртом). – Ребята, а кто живет в лесу Дети: дикие животные Игра «Дикие животные» (злые, сердитые, хитрые, травоядные, плодоядные, опасные, пушистые, маленькие, большие, сильные и т. д). Игра «Кого встречаем в лесу» Дети отвечают по предметным картинкам и изображением диких животных. Игра: «Составь связной рассказ по схеме». (Рассказы детей). Игра «Собери лису по частям» - Ребята, посмотрите, что это - без головы, без лап, без хвоста. Давайте превратим это в существующее животное. Как вы думаете, чье это туловище. Дети: Лисы - Как можно по другому сказать Лисье туловище. (Дети приставляют лисе голову, хвост и лапы и называют лисья голова, лисьи лапы, лисий хвост). – Ребята, снеговик благодарит за интересные рассказы, угощает «Снежинками» (зефир, безе). Прощается с ребятами и уходит. – Ну вот ребята пора и нам возвращаться в наш детский сад. – Садимся в сани и отправляемся. – Ребята, а что вам больше запомнилось в нашем увлекательном путешествии по зимнему лесу. Дети делятся своими впечатлениями.