Ольга Ульман
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе с ТНР : «Путешествие в зимний лес»
воспитатель подготовительной группы «Радуга» МКДОУ «Д/с № 11» Ульман О. Н. первой категории.
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей математические навыки.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Продолжать формировать умение соотносить число с соответствующей цифрой.
Закреплять знания детей о способах состава числа 9 с помощью двух множеств.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать навыки в подборе, соотнесении частей по размеру, форме, пространственному расположению, в узнавании геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование презентаций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
Мультимидийный проектор, ноутбук, проекционный экран
Раздаточный материал :
Домики, карточки с изображением зверей, билеты с примерами, танграмм, схемы.
Ход занятия
Ребята, у меня есть пригласительный билет от лесовичка. Вы хотите со мной вместе отправиться к лесовичку в зимний лес. Лесовичок бережёт свой лес и любит в нём порядок. Он давно хотел всё пересчитать в нём, но он один и ему трудно. Вы хотите ему помочь( 1 слайд лесовичок)
Я вам предлагаю отправиться в путешествие на математическом поезде. Наш поезд нас уже ждёт. (2слайд математический поезд)
Уважаемые пассажиры, займите места, согласно купленным билетам. Решив примеры на билете, вы определите номер своего места. Все заняли свои места, тогда отправляемся в путь. (3 слайд)Звучит музыка, уезжает поезд)
Первая станция «Заправочная»( 4 слайд название станции) Дети читают название.
Чтобы в поездке не растеряться заправимся знаниями и смекалкой.
Воспитатель предлагает детям посчитать от 3 до 10, от 8 до 2, от 6 до 15, от 10 до 4. Назвать соседей чисел 5,3,6,8.
Молодцы! Заправились, едем дальше.
Следующая станция( 5слайд название станции, сказочный домик с животными)
«Счётная»
Заселите сказочные домики зверятами, но так, чтобы жильцов в нем было ровно девять.
В моём домике живёт 5 зайчат и 4 ежонка.
А как вы заселили свои домики? Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Станция «Разминочная»( 6 слайд название станции)
Сколько зайчиков у нас (показываю цифру 3)
Столько и подпрыгнем раз
Сколько палочек до точки (показываю цифру6)
Столько встанем на носочки
Сколько точек будет в круге (показываем цифру (9)
столько раз поднимем руки.
А теперь, слушайте внимательно! Считайте, старательно!
Наше путешествие продолжается.
Станция «Шуточная»( 7слайд название станции, ответы)
Решите задачки-шутки. Слушайте внимательно, решайте всё старательно!
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенёк зайчата сели и по две морковки съели
Кто считать ребята ловок
Сколько съедено морковок(4)
Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело(7)
Подогрела Чайка чайник
Пригласила 8 чаек
«Приходите все на чай»
Сколько чаек отвечай(9)
Пять мышат в траве шуршат
Три забрались под ушат
Два мышонка спят под ёлкой
Сосчитать мышей недолго(10).
Молодцы ребята!
Ребята, скоро мы доберёмся до сказочного леса.
Конечная станция «Фигурная»( 8слайд название станции)
Нужно собрать фигурки животных, используя танграмм. (9слайд схема)
Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры из которых состоят животные.
А вот мы с вам и в зимнем лесу, в гостях у лесовичка. Вам понравилось наша поездка на математическом поезде? А какие задания вам больше понравились? А какие оказались наиболее трудными? А сейчас я вам предлагаю полюбоваться зимней природой.
(презентация о зимней природе)