Елена Киселева
Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко не греет, небо как река, осень подступает к нам издалека».
Задачи:
• Развивать общую произвольную моторику и моторику мышц лица.
• Развивать слуховое внимание,зрительную память.
• Формировать просодию,речевое дыхание.
• Продолжать формировать активность,самостоятельность,произвольность поведения.
• Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому времени года.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале.
На экране осенний пейзаж. Под музыку, кружась, входит Осень (логопед в соответствующем костюме).
Публикация «Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черёд,
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
- Я приглашаю вас ребята к себе в гости.
1. Вводное упражнение. Дети идут друг за другом под музыку, затем передвигаются лёгким бегом (листья летят, скользящим шагом (листья шуршат).
2. Упражнение на внимание. Дети идут парами под музыку, музыка прекращается - они останавливаются (перед лужей), перешагивают через неё и двигаются дальше.
3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус. Дети увидели увядший куст одуванчика. Предлагаю вспомнить как рос, распускался одуванчик и как подул ветер и семена разлетелись. Ударил мороз и куст завял.
4. Упражнение для развития чувства темпа и ритма. Обращаю внимание детей на птиц, которые собираются в стаи для отлёта в тёплые края. Предлагаю детям встать в две колоны, изображая журавлиный клин. Дети повторяют движения за ведущим. Звучит музыка А. Лившица «Журавли».
5. Слушание. Предлагаю детям закрыть глаза и отдохнуть. Звучит пьеса А. Вивальди «Осень» (из цикла «Времена года»).
6. Пение. Дети инсценируют песню «Осень спросим», муз. В. Витлина, сл. Е Благининой.
7. Упражнение для развития речевых и мимических движений. Рассказываю детям, что осень бывает разная – веселая и грустная. Дети изображают удивление (днём на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое, печаль (идёт дождь и нельзя гулять, радость (выглянуло солнце, дети ловят его лучи хлопая в ладоши).
8. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Все слова и движения дети повторяют за логопедом.
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем
ладошки вместе)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем руками, как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим руками, раскачиваемся)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем руки на пояс, приседаем)
Река покрывается льдом в ноябре – (встаем, сжимаем руки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (подпрыгиваем и разводим руками перед собой)
9. Игра. «С какого дерева листок». Под вальс Чайковского дети свободно кружатся с листочками по залу. Музыка прекращается и дети – листики летят к своему дереву (берёза и клён).
10. Заключительное упражнение. Дети в свободных позах, сидя на ковре слушают «Звуки леса», прощаются с Осенью и спокойно уходят из зала.