Виктория Беседина
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Ну, и Африка! Вот так Африка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме : «Ну, и Африка! Вот так Африка!»
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран». Обогатить экспрессивный словарь. Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Ну, и Африка! Вот так Африка!“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, артикуляционную моторики, навыки слогового анализа, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, конверты с плоскостными изображениями животных, картинки-символы к артикуляционной гимнастике, зеркала, плакат для игры «Семья», бумажные звездочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Создание благоприятного настроения для занятия. Объявление темы занятия.)
Логопед приглашает детей пройти на занятие, логопед и дети приветствуют друг друга.
Логопед. Ребята, мы с вами сегодня не просто так встретились. Я хотела бы попросить вас о помощи. Вчера мне позвонил мой маленький друг Ёка, который живет на далеком Севере среди холодных льдов и снегов, северных оленей, белых медведей и моржей (на мультимедийной доске появляется изображение мальчика Ёки). Однажды он услышал про прекрасную, теплую Африку, в которой не бывает морозов и снегов, как у него дома, где живут совсем не такие звери, каких он привык видеть. Но что это за звери он не знает и никто не может ему о них рассказать. Поэтому он позвонил мне и попросил чтобы я вместе с вами, ребята, помогла ему. Ведь вы ходите в детский сад и многое уже знаете. Ребята, расскажем Ёке о животных Африки?
Дети. Да, расскажем.
Логопед. А для того, чтобы нам проще было о них рассказывать, нам нужно всем вместе отправиться в путешествие в далекую Африку.
На мультимедийной доске появляется изображение джунглей, звучат голоса животных и птиц.
Логопед. Ребята, вот мы и в джунглях Африки. Голоса каких зверей вы слышали?
Дети. Слона, обезьяны, тигра, птиц.
2. Отгадывание загадок. Логопед. Но куда же спрятались все звери? Чтобы животные вышли из джунглей, нам нужно отгадать про них загадки.
Вот так шея!
Выше шкафа у пятнистого (жирафа)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке… (зебра)
Грива для меня – корона.
Царь зверей – большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть (лев)
Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог (носорог)
Лопоухий, толстоногий,
Как гора огромный он.
Хобот длинный. По дороге
Не спеша гуляет (слон)
В южных странах мы живем,
Любим есть бананы.
И без них не проживем,
Мы же - (обезьяны)
Дети называют отгадки, на экране появляются звери.
Молодцы, ребята! Помогли зверям выбраться из джунглей. Как называются все эти звери одним словом?
Дети. Дикие животные жарких стран.
Логопед. Правильно, молодцы. А каких еще животных мы не назвали?
Дети. Бегемот, гепард, антилопа.
Логопед. Давайте мы вместе с этими животными покажем артикуляционную гимнастику. А для этого вам необходимо взять зеркала.
3. Артикуляционная гимнастика «Слон», «Бегемот», «Змея»
4. Игра «Дружная семья» Как и у нас с вами, у животных тоже есть семья, давайте поможем зверям найти свою семью. Можете по одному подойти и выбрать картинки с изображением животного и собрать его семью (дети по очереди выходят, выбирают картинки животных и приклеивают на плакат).
1 ребенок. Я выбрал семью слонов. В семье слонов папа слон, мама слониха, детеныш слоненок, детеныши слонята.
2 ребенок. Я выбрал семью львов. Папа лев, мама львица, детеныш львенок, детеныши львята.
3 ребенок. Я выбрал семью тигров. Папа тигр, мама тигрица, детеныш тигренок, детеныши тигрята и т. д.
5. Игра «Веселый счет» Логопед. Молодцы ребята. А теперь давайте посчитаем, сколько животных в каждой семье получилось.
1 ребенок. Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов.
2 ребенок. 1 лев, 2 льва, 3 льва, 4 льва, 5 львов.
3 ребенок. 1 тигр, 2 тигра, 3тигра, 4 тигра, 5 тигров.
4 ребенок. 1 жираф, 2 жирафа, 3 жирафа, 4 жирафа. 5 жирафов.
5 ребенок. 1 крокодил. 2 крокодила, 3 крокодила, 4 крокодила, 5 крокодилов.
6. Физминутка. «Звери»
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней. Идем по кругу неторопливо, подняв головы.
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы. Наклоны туловища в стороны, руки над головой.
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон. Руки у головы, наклоны вперед.
Леопард так славно скачет
Словно наш любимый мячик. Подскоки на месте.
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает. Наклоны головы вперед, назад.
7. Игра «Затерявшийся звук» Логопед. Молодцы ребята, можете вернуться на свои места. Скажите, в названиях каких зверей есть звук [л]?
Дети. Слон, лев, крокодил.
Логопед. Определите положение звука [л] в слове «слон».
Дети. Середина слова.
Логопед. Определите положение звука[л] в слове «лев».
Дети. Начало слова.
Логопед. Определите положение звука [л] в слове «крокодил».
Дети. Конец слова.
8. Игра «Посчитай слоги» Логопед. Правильно. Молодцы. А теперь давайте посчитаем, сколько слогов в названиях этих зверей.
1 ребенок. Слон – 1 слог.
2 ребенок. Лев – 1 слог.
3 ребенок. Тигр – 1 слог.
4 ребенок. Жираф – 2 слога.
5 ребенок. Крокодил – 3 слога.
9. Подведение итога занятия.
На экране появляется мальчик Ёка, с благодарностью за отличное путешествие в далекую жаркую Африку.
Логопед. Я тоже хочу сказать вам спасибо и похвалить вас, вы сегодня были молодцы. В благодарность за помощь я хочу вручить вам по благодарственной звездочке и спросить, чем мы сегодня с вами занимались, что вам понравилось?
Дети получают звездочку и отвечают на вопросы.