наталья чернеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы.
Составил конспект воспитатель : Чернеева Н. В. (2015год)
Программное содержание: Познакомить с понятием материки и океаны.
Научить распознавать и показывать на карте материки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Что такое Африка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мышление, кругозор, творческие способности, внимание и речь.
Оборудование: видеопроектор, карта. Глобус.
В группу заходит расстроенный доктор Айболит.
Воспитатель: «Здравствуйте доктор, что у вас случилось?
Айболит: «Мне пришла телеграмма от Гиппопотама. Я срочно нужен ему в Африке, но я не знаю что такое Африка и где она находится.»
Воспитатель: «Что же нам делать? Придумала, а давайте мы обратимся к нашему Географику за помощью.
Зовут географика.
Географик: «Здравствуйте ребята и взрослые. Что у вас случилось?»
Воспитатель: «Нашему доктору Айболиту пришла телеграмма из Африки, а мы и он ничего не знаем про Африку,помоги нам Географик.»
Географик: «Это не беда, прошу вас в мой кабинет. Усаживайтесь по удобнее и слушайте.»
Географик показывает на карте материк. «Вот это материк Африка. Его омывают два океана: Атлантический и Индийский. Это самый знойный или жаркий материк. А как вы думаете, почему большая часть материка желтого цвета?
Ответы детей.
-Вы абсолютно правы. Большую часть материка занимают пустыни. Куда ни глянь- в пустыне один песок и небо, ярко светит солнце. Там сухо, солнечно,небо безоблачно. Часто за лето не выпадает ни капли дождя. Песок такой раскаленный, что нельзя ходить по нему босиком,иногда он такой раскаленный что можно в нем сварить яйцо. И нету там прохладного ветра,он там такой-же горячий как песок.
Айболит удивленно спрашивает : «А кого-же я буду там лечить если там пустыни?»
Географик : «Ну что вы доктор, в Африке не только пустыни, там есть и саваны и даже джунгли, где водятся множество животных.
Воспитатель: «Да доктор. И дети сейчас вам их покажут»
Д/И «Кто, где живет».
Географик: «А у меня есть небольшой фильм про Африку, давайте посмотрим (просмотр слайдов).
-А вы знаете, что в мире есть еще континент похожий климатом. Посмотрите на глобус и найдите этот материк.
Ответы детей.
Географик: «Это Австралия (ПОКАЗЫВАЕТ НА ГЛОБУСЕ)
Ребенок читает стихотворение А. Усачева:
Заброшена Австралия почти на край земли,
Поэтому Австралию не так давно нашли.
А чтоб не потеряли их на век или на сутки,
Все жители Австралии с собою носят сумки.
Большие или маленькие, авоськи или сетки,
Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.
- Про кого это стихотворение?
Ответы детей.
-Да, вы абсолютно правы,это кенгуру.
Австралия –родина кенгуру. Там обитает более 50 видов этих животных.
Воспитатель проводит п/и «кенгуру».
Географик: «Давайте посмотрим фильм об Австралии». (просмотр слайдов)
Айболит: «Засиделся я у вас, мне-же пора собираться в дорогу. А как же я без карты определю где Африка. а где Австралия, ведь они так похожи климатическими условиями.
Воспитатель: «Не расстраивайтесь доктор Айболит. Наши ребята сейчас нарисуют эти материки, чтоб вы не запутались.
Доктор собирает рисунки и уходит. Воспитатель вместе с детьми благодарит за помощь Географика.
Вывод: Этим занятием мы подготавливаем детей к занятием географии в школе, развиваем познавательный интерес.
Список литературы:
1. «Маленькая дверь в большой мир» Р. Н. Бунеев
2. «Энциклопедия по географии» Н. Месаков