Приложение МААМ

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Татьяна Турчанова
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика»

- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные   задачи:

Образовательная область “Коммуникация”  

Публикация «Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; понятие «соседи числа», «порядковый счет» навыков звукового, слогового анализа слов;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы: - Наглядный  (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность);  - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы,);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, «порядковый счет», «соседи числа»

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:письмо, домик, дорожка, дерево, камни,  мольберт, модели звуков, буквы, цифры, домики с цифрами, картинки для игры на внимания, замки, «воздушный шар», музыка, «макет реки», кубики с буквами, «солнышко», призы, пазлы из букв, карта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, знакомство с порядковым счетом, с «соседями» чисел, «портретами» звуков.

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В. Базарного “Здоровъесберегающие технологии”, М. Монтессори “Зона ближайшего развития”.

Место проведения:  - логопедическая группа          Количество детей: - 13 человек

Дети входят в группу с логопедом.

Логопед : Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед : Ребята, нам сегодня пришло письмо от Царицы Знаний. Прочитаем его?

Логопед вместе с детьми читает письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Я Царица Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за учебный год. В Стране   Знаний вас ожидает сюрприз. Желаю вам удачи!»

Логопед : А на чем же мы отправимся в Страну Знаний?

Дети осматриваются и видят воздушный шар.

Логопед предлагает занять места, чтобы отправиться в путешествие в Страну Знаний в гости к Царице Знаний.

Затем логопед начинает делать с детьми логоритмическую композицию «На воздушном шаре».

(Автор стихов и движений Е. Е. Соколова)

Мы летим над облаками,

(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)

Мы хватаем их руками, 

(выполнять хватательные движения четыре раза)

Задеваем головой. Ой! 

(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)

Если дома не сидится,

(поманить к себе три раза одной рукой)

Приглашаем прокатиться

(три раза - другой)

По дорожке голубой.

(вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)

Внезапно раздается громкая зловещая музыка. (Я выбрала «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского). Музыка усиливается, все понимают, что воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле.

Все происходит быстро. Через 3-4 минуты раздается удар тарелок, что означает, что мы приземлились.

Логопед : Ребята с вами все в порядке? Что случилось? Где мы?

Все осматриваются, стараясь понять, куда мы приземлились.  

Логопед : скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания.  

В это время появляется «местный житель». Он одет, как мальчишка, в бейсболке, футболке, на которых висит множество «двоек» .

Происходит знакомство.

Витек: Здравствуйте! А кто вы такие и как здесь оказались?

Дети: Мы летели на воздушном шаре в Страну Знаний, но воздушный шар потерпел крушение.

«Абориген» Витё к: рассказывает свою историю о том, что учился очень плохо, уроки прогуливал, теперь живет в Дебрях Незнания и очень хочет вернуться домой. Он просит детей помочь ему отсюда выбраться.

Логопед : Ребята, поможем Витьку вернуться домой?

Дети: Да.

Логопед : Тогда отправляемся вместе с Витей в страну Знаний, откуда мы сможем вернуться домой. Но как же добраться до страны Знаний?

Витек: У меня есть карта, по которой мы доберемся до страны Знаний.

Логопед : Давайте посмотрим по карте, какая наша первая остановка.

Дети: деревня Звуковая

Логопед : Итак мы попали в деревню Звуковую. Вот и первое задание.

деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)  

 

Задание № 1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”  

Логопед : - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.      (Ответы детей)

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- На какие 2 группы делятся все звуки?

- На какие группы делятся согласные звуки?

- Назовите первый звук в слове “школа”.

- Назовите последний звук в слове «ученик»

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

- Выберите на яблоне себе яблоко и прочитайте слово.  

Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

Логопед :- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков.

- Что обозначаем красным цветом?

- Что обозначаем синим цветом?

- Что обозначаем зеленым цветом?

Сейчас я буду называть слова, а вы определите с какого звука начинается слово и бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Логопед : Молодцы! Первое задание вы выполнили. Можете сорвать 1 двойку с Витька. Отправляемся дальше. Какая наша следующая остановка?

Дети: г. Внимания.

Логопед : Мы оказались в городе Внимания.

Игра на внимание.

Логопед показывает карточки, дети выполняют по ним задания.

Витек: Срочно найдите названия фруктов среди букв.

Логопед : Молодцы! Можно снять еще одну двойку с Вити. Смотрим какая наша следующая остановка?

Дети: г. Старания

Логопед : Вот мы в г. Старания. И вам нужно очень сильно постараться, чтобы выполнить следующее задание.

Игра “Камешки” : дети получают камешки, они должны собрать их в одно целое. Дети называют «портреты» звуков которые у них получились. И придумывают с ними слова.

Витек: Игра: «Дремучий лес».

Ребята, перед нами «Дремучий лес» его надо пройти. Выложите деревья в прямом и обратном порядке.

Дети выкладывают деревья в прямом и обратном счете.

Логопед : И это задание мы выполнили. Снимаем с Витька еще одну плохую оценку. Смотрим по карте куда нам двигаться дальше?

Дети: Река Забывайка

Логопед : Ребята, перед нами река Забывайка. Плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как через неё перебраться.

Дети осматриваются и видят кирпичики с буквами. Из них они выкладывают «мост» и читают слово «Школа». По нему переходят реку и попадают в страну Знаний. Но там висят замки. Дети выполняют задания чтобы снять замки.

Логопед : Ребята, вот мы и попали в страну Знаний. А пускать нас не хотят, видите, замки висят! Сколько замков? (3) Каждый замочек – это задание.

1 задание: Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “машина”, “кукла”, “Царица”.

Логопед : Молодцы! Снимите двойку с Вити.

2 задание: Игра: «Соседи числа»

Дети называют соседей числа.

Логопед : И с этим заданием справились. Еще снимаем одну двойку.

3 задание: Ребята, а зачем нужно ходить в школу?

Ответы детей

Логопед : Молодцы! Со всеми заданиями мы справились и открыли Страну Знаний. А на Вите не осталось не одной двойки. Мы долго шли в страну Знаний и очень устали. Давайте присядем и отдохнем. А вы скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии.

На поляне лежит круг. Дети вытягивают ленту и говорят, что им понравилось на занятии.

Логопед : Что у нас получилось? (Солнышко). А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Вите мы тоже помогли. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Но как?

К детям выходит Царица Знаний.

Царица Знаний : Ребята, я видела в свое волшебное зеркало, как вы преодолевали трудности, которые встретились на вашем пути. Помогли двоечнику Вите выбраться из дебрей Незнания. Вы все достойны носить звание ученик. Я вас всех жду 1 сентября в школе.

Царица Знаний вручает детям призы.

Царица Знаний : А сейчас вы вокруг себя повернетесь и домой перенесетесь. 1-2-3.

Логопед : Но вот мы и дома.

Витек: Спасибо вам ребята за помощь. Обещаю исправиться и учиться только на 4 и 5. До свидания, до встречи в школе.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. • Закрепить знания цифр; обратный.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Воспитатель:.

Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний» «Морское путешествие в страну Знаний»Логопедическая группа «ПЧЁЛКА» ВЕД: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра» Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний» (часть I) часть 2 ход: выбегают парами с воздушными гелиевыми шарами в разные стороны и затем через середину зала идут парами на припев песни делают.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний» (часть II) часть 1 1вед:Продолжаем наше путешествие на воздушном шаре. Ребята, воздушный шар нас перенёс в страну игрушек. Тут игрушки загрустили.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в Страну знаний» Краткое содержание: дети направляются в Страну знаний. Но все не так просто. Приходится преодолеть на пути трудности, экзамен на прочность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 11:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турчанова (УИ 373730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД