Татьяна Турчанова
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика»
- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
Публикация «Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; понятие «соседи числа», «порядковый счет» навыков звукового, слогового анализа слов;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствование навыков и умений работать моделью;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы,);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, «порядковый счет», «соседи числа»
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:письмо, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, модели звуков, буквы, цифры, домики с цифрами, картинки для игры на внимания, замки, «воздушный шар», музыка, «макет реки», кубики с буквами, «солнышко», призы, пазлы из букв, карта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, знакомство с порядковым счетом, с «соседями» чисел, «портретами» звуков.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В. Базарного “Здоровъесберегающие технологии”, М. Монтессори “Зона ближайшего развития”.
Место проведения: - логопедическая группа Количество детей: - 13 человек
Дети входят в группу с логопедом.
Логопед : Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Логопед : Ребята, нам сегодня пришло письмо от Царицы Знаний. Прочитаем его?
Логопед вместе с детьми читает письмо.
«Мои дорогие юные друзья! Я Царица Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за учебный год. В Стране Знаний вас ожидает сюрприз. Желаю вам удачи!»
Логопед : А на чем же мы отправимся в Страну Знаний?
Дети осматриваются и видят воздушный шар.
Логопед предлагает занять места, чтобы отправиться в путешествие в Страну Знаний в гости к Царице Знаний.
Затем логопед начинает делать с детьми логоритмическую композицию «На воздушном шаре».
(Автор стихов и движений Е. Е. Соколова)
Мы летим над облаками,
(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)
Мы хватаем их руками,
(выполнять хватательные движения четыре раза)
Задеваем головой. Ой!
(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)
Если дома не сидится,
(поманить к себе три раза одной рукой)
Приглашаем прокатиться
(три раза - другой)
По дорожке голубой.
(вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)
Внезапно раздается громкая зловещая музыка. (Я выбрала «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского). Музыка усиливается, все понимают, что воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле.
Все происходит быстро. Через 3-4 минуты раздается удар тарелок, что означает, что мы приземлились.
Логопед : Ребята с вами все в порядке? Что случилось? Где мы?
Все осматриваются, стараясь понять, куда мы приземлились.
Логопед : скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания.
В это время появляется «местный житель». Он одет, как мальчишка, в бейсболке, футболке, на которых висит множество «двоек» .
Происходит знакомство.
Витек: Здравствуйте! А кто вы такие и как здесь оказались?
Дети: Мы летели на воздушном шаре в Страну Знаний, но воздушный шар потерпел крушение.
«Абориген» Витё к: рассказывает свою историю о том, что учился очень плохо, уроки прогуливал, теперь живет в Дебрях Незнания и очень хочет вернуться домой. Он просит детей помочь ему отсюда выбраться.
Логопед : Ребята, поможем Витьку вернуться домой?
Дети: Да.
Логопед : Тогда отправляемся вместе с Витей в страну Знаний, откуда мы сможем вернуться домой. Но как же добраться до страны Знаний?
Витек: У меня есть карта, по которой мы доберемся до страны Знаний.
Логопед : Давайте посмотрим по карте, какая наша первая остановка.
Дети: деревня Звуковая
Логопед : Итак мы попали в деревню Звуковую. Вот и первое задание.
деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)
Задание № 1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”
Логопед : - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас. (Ответы детей)
- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.
- На какие 2 группы делятся все звуки?
- На какие группы делятся согласные звуки?
- Назовите первый звук в слове “школа”.
- Назовите последний звук в слове «ученик»
- Сколько звуков в слове “кот”.
- Назовите гласный звук в слове “мак”.
- Выберите на яблоне себе яблоко и прочитайте слово.
Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”
Логопед :- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков.
- Что обозначаем красным цветом?
- Что обозначаем синим цветом?
- Что обозначаем зеленым цветом?
Сейчас я буду называть слова, а вы определите с какого звука начинается слово и бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.
Логопед : Молодцы! Первое задание вы выполнили. Можете сорвать 1 двойку с Витька. Отправляемся дальше. Какая наша следующая остановка?
Дети: г. Внимания.
Логопед : Мы оказались в городе Внимания.
Игра на внимание.
Логопед показывает карточки, дети выполняют по ним задания.
Витек: Срочно найдите названия фруктов среди букв.
Логопед : Молодцы! Можно снять еще одну двойку с Вити. Смотрим какая наша следующая остановка?
Дети: г. Старания
Логопед : Вот мы в г. Старания. И вам нужно очень сильно постараться, чтобы выполнить следующее задание.
Игра “Камешки” : дети получают камешки, они должны собрать их в одно целое. Дети называют «портреты» звуков которые у них получились. И придумывают с ними слова.
Витек: Игра: «Дремучий лес».
Ребята, перед нами «Дремучий лес» его надо пройти. Выложите деревья в прямом и обратном порядке.
Дети выкладывают деревья в прямом и обратном счете.
Логопед : И это задание мы выполнили. Снимаем с Витька еще одну плохую оценку. Смотрим по карте куда нам двигаться дальше?
Дети: Река Забывайка
Логопед : Ребята, перед нами река Забывайка. Плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как через неё перебраться.
Дети осматриваются и видят кирпичики с буквами. Из них они выкладывают «мост» и читают слово «Школа». По нему переходят реку и попадают в страну Знаний. Но там висят замки. Дети выполняют задания чтобы снять замки.
Логопед : Ребята, вот мы и попали в страну Знаний. А пускать нас не хотят, видите, замки висят! Сколько замков? (3) Каждый замочек – это задание.
1 задание: Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “машина”, “кукла”, “Царица”.
Логопед : Молодцы! Снимите двойку с Вити.
2 задание: Игра: «Соседи числа»
Дети называют соседей числа.
Логопед : И с этим заданием справились. Еще снимаем одну двойку.
3 задание: Ребята, а зачем нужно ходить в школу?
Ответы детей
Логопед : Молодцы! Со всеми заданиями мы справились и открыли Страну Знаний. А на Вите не осталось не одной двойки. Мы долго шли в страну Знаний и очень устали. Давайте присядем и отдохнем. А вы скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии.
На поляне лежит круг. Дети вытягивают ленту и говорят, что им понравилось на занятии.
Логопед : Что у нас получилось? (Солнышко). А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Вите мы тоже помогли. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Но как?
К детям выходит Царица Знаний.
Царица Знаний : Ребята, я видела в свое волшебное зеркало, как вы преодолевали трудности, которые встретились на вашем пути. Помогли двоечнику Вите выбраться из дебрей Незнания. Вы все достойны носить звание ученик. Я вас всех жду 1 сентября в школе.
Царица Знаний вручает детям призы.
Царица Знаний : А сейчас вы вокруг себя повернетесь и домой перенесетесь. 1-2-3.
Логопед : Но вот мы и дома.
Витек: Спасибо вам ребята за помощь. Обещаю исправиться и учиться только на 4 и 5. До свидания, до встречи в школе.