Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Профессии» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Олеся Клыкова
Конспект интегрированного занятия «Профессии» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Такие интересные профессии!»

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи о профессиях;

Задачи:

Образовательные:

1)Закреплять умение согласовывать существительные в творительном падеже посредством игры «Что делают?»;

2)Продолжать учить образовывать слова с помощью суффикса ЩИК через игру «Назови профессию»;

3)Совершенствовать навыки ответа полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

1)Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Профессии», глагольный словарь через игру «Что делают?»;

2)Развивать словесно-логическое мышление;

3)Развивать мелкую моторику и координацию движений рук посредством аппликации и собирания пазлов;

4)Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

1)Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

2)Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа: беседы, консультации с родителями, подготовленные семьями воспитанников доклады о профессиях родителей.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа.

Демонстрационный материал: картинки с изображениями профессий, фотоальбом, изготовленный родителями, образец поделки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (1 минута):

Логопед и воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Основная часть:

1) Сообщение темы занятия (3 минуты):

Дети стоят перед экраном мультимедиа.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,

Догадались вы, ребята, кто следит за чистотой?

Дети: Дворник.

Логопед: Если вьётся пламя, дым валит столбом,

«101» мы наберём, его на помощь позовём.

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,

Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог.

Дети: Маляр.

Логопед: Молодцы, вы отгадали все загадки. Дворник, пожарный, маляр – как назвать одним словом?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрите на экран.

Включить видеообращение родителей ребят:

«Здравствуйте, дорогие наши дети. Мы с вами прошли большой путь в изучении профессий и хотим узнать, что вы всё запомнили, и подготовили для вас задания (показывают конверты с заданиями). Если вы выполните все задания, вас ждёт сюрприз. Желаем вам удачи!»

Логопед: Готовы выполнять задания ваших родителей?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами к первому столу, где нас ждёт задание от мамы Риты, Елены Васильевны.

Дети подходят к первому столу, садятся вокруг стола.

2) Игра «Назови профессию» (3 минуты):

Воспитатель достаёт карточку с заданием, читает: «Ребята, назовите профессии правильно». Кто работает на кране?

Дети: На кране работает крановщик.

Логопед: Правильно (показать картинку).

Воспитатель: Кто работает на экскаваторе?

Дети: На экскаваторе работает экскаваторщик.

Логопед: Молодцы, верно (показать картинку).

Воспитатель: Кто работает на складе?

Дети: На складе работает кладовщик.

Воспитатель: Кто погружает и доставляет мусор?

Дети: Мусор погружает и доставляет мусорщик.

Логопед: Отлично (показать картинку).

Воспитатель: Кто занимается сваркой металла?

Дети: Сваркой металла занимается сварщик.

Логопед: Правильно (показать картинку).

Воспитатель: Кто дрессирует зверей?

Дети: Зверей дрессирует дрессировщик.

Логопед: Молодцы (показать картинку!

Воспитатель: Вы справились с первым заданием, Елена Васильевна будет довольна! Идём ко второму столу с заданием от мамы Глеба, Полины Александровны.

3) Пазлы «Угадай» (4 минуты):

Логопед: Садитесь поудобнее за стол. Давайте откроем конверт Полины Александровны, что в нём?

Дети: Пазлы!

Логопед: Правильно. Из них нужно собрать картинку и назвать профессию человека, изображённого на картинке.

Дети собирают пазлы и называют профессию: Космонавт!

Логопед: Правильно! Молодцы, ребята! Переходим к третьему заданию от родителей Кирилла, Ларисы Николаевны и Владимира Сергеевича.

3) Игра «Что делают?» (4 минуты):

Воспитатель: Садимся на стулья, следим за осанкой. Лариса Николаевна и Владимир Сергеевич подготовили для вас мяч и игру «Что делают?». Не забываем наше правило игры с мячом – у кого мяч, тот говорит, у кого мяча нет, тот молчит!

Что делают ножом?

Ребёнок: Ножом режут.

Воспитатель: Что делают метлой?

Ребёнок: Метлой метут.

Воспитатель: Что делают пилой?

Ребёнок: Пилой пилят.

Воспитатель: Что делают рубанком?

Ребёнок: Рубанком строгают.

Воспитатель: Что делают лопатой?

Ребёнок: Лопатой копают.

Воспитатель: Что делают фонендоскопом?

Ребёнок: Фонендоскопом слушают.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием родителей Кирилла! Следуем дальше!

4) Игра «Самая-самая» (4 минуты):

Логопед: Следующее задание подготовила мама Леры, Наталья Анатольевна. Назовите самую зелёную профессию.

Дети: Лесник, садовод…

Логопед: Назовите самую сладкую профессию.

Дети: Кондитер.

Логопед: Назовите самую детскую профессию.

Дети: Воспитатель, учитель, няня.

Логопед: Назовите самую нарядную профессию.

Дети: Швея, модельер.

Логопед: Назовите самую общительную профессию.

Дети: Журналист, аниматор, учитель.

Логопед: Назовите самую серьёзную профессию.

Дети: Хирург, полицейский.

Логопед: Молодцы! Осталось последнее задание! Садимся за столы.

5) Аппликация «Профессия» (9 минут):

Воспитатель: Это задание от всех родителей. Перед вами подносы с деталями и элементами образов определённых профессий. Рассмотрите детали и угадайте у кого какой персонаж.

Ребёнок 1: У меня есть якорь, тельняшка. Это моряк.

Воспитатель: Правильно. Кого ты будешь делать?

Ребёнок 1: Я буду делать моряка.

Ребёнок 2: У меня есть красный крестик, очки, фонендоскоп. Это врач.

Воспитатель: Правильно. Кого ты будешь делать?

Ребёнок 2: Я буду делать врача.

Ребёнок 3: У меня есть фуражка, погоны и полосатый жезл. Это полицейский.

Воспитатель: Правильно. Кого ты будешь делать?

Ребёнок 3: Я буду делать полицейского.

Ребёнок 4: У меня есть колпак, кастрюля и поварёшка. Это повар.

Воспитатель: Правильно. Кого ты будешь делать?

Ребёнок 4: Я буду делать повара.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к аппликации. Мы вам будем помогать.

Дети разбирают подносы с деталями и элементами персонажей, садятся за столы и выполняют аппликацию, наклеивая готовые детали на горизонтальные листы бумаги формата А4. Затем они сворачивают лист в форме цилиндра и склеивают его. Получаются фигурки людей разных профессий.

3. Итог (2 минуты).

Логопед: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями родителей.

Воспитатель: Вспомним, какие задания мы выполнили?

Дети: Мы называли профессии, играли с мячом и говорили, что делают разными предметами, собрали пазлы с космонавтом, отгадывали самые-самые профессии и склеили человечков.

Логопед: Молодцы! Смотрите какой сюрприз приготовили для вас ваши родители – альбом с рассказами и фотографиями своей работы. Его вы можете посмотреть в любое время, когда вам захочется.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Профессии» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 13:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Профессии» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Клыкова (УИ 497956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД