Карина Варивода
Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического занятия по теме в подготовительной группе
В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи зависит и успешность его обучения.
Развитие речи ребенка сложный и многогранный процесс. Наряду с развитием речи в нем «рука об руку» идет развитие восприятия, внимание, памяти, мышления.
Публикация «Сценарий логопедического занятия по теме „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для любой деятельности человека необходимо не только понимать слова родного языка, но и употреблять их в речи. Нужно уметь складывать слова в предложения согласно законам родного языка, нужно уметь спрашивать, объяснять, рассказывать.
Данное занятие предназначено для детей 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие входит в календарно – тематический план работы по развитию связной речи и обогащению словаря детей.
В процессе занятий происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит преодоление нарушений грамматического строя речи.
Конспект
логопедического занятия по развитию речи
Лексическая тема: Космос. (СЛ. 1)
Коррекционно – образовательные здачи:
закрепить понятия по лексической теме;
отработка навыка подбора родственных слов;
учить согласовывать существительные с числительными в единственном и множественном числах;
расширить тематический словарь: космос, космический, планета, созвездие, скафандр, космонавт, астронавт, луноход.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, мышление;
развивать фонематическое восприятие.
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитывать толерантное отношение к окружающему миру
Оборудование: проектор, презентация, музыка для релаксации, карточки с индивидуальными заданиями, ручки, ножницы, клей, плакат с рисунком космического неба, картинки космической тематики, бубен, коврики. (СЛ. 2)
Подготовительная работа : рассматривание книг, иллюстраций о космосе, космонавтах, чтение художественных произведений, просмотр фильмов.
Ход:
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Слушай команду». (СЛ 3)
Цель игры: Развивать активное внимание.
Педагог договаривается с детьми о том, что, они будут ходить по комнате, но когда они услышат команду «Ракета», дети должны встать прямо, ноги вместе, руки подняты вверх и сомкнуты над головой, ладони вместе; на команду «Луна» - встать прямо, руками сделать круг перед собой и покрутиться на месте. Затем начинают игру — дети идут по кругу и выполняют команды.
2. Основная часть. (СЛ 4)
Рассказ о космосе. Визуализация. Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и стараются представить то, о чем говорит ведущий. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
- Представьте, что вы летите на ракете, вокруг темнота и множество звезд. Они посылают вам нежный мерцающий свет. Одни кажутся вам маленькими, далекими, другие - большими и яркими. Вот пролетела мимо комета, махнув огненным хвостом. Вы видите нашу Землю, голубую планету, озаренную лучами солнца. Вам легко и радостно, вокруг тишина и покой. Нет начала и нет конца космосу. Облетев Землю, вы возвращаетесь обратно домой. Я досчитаю до 1 и на счет 1 вы откроете глаза: 5,4.3,2,1. Дети встают и рассказывают о своих чувствах, о том, что видели и представляли.
Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днём не достать (Звёзды)
Звезда (какая) – маленькая, блестящая, мерцающая, серебристая, волшебная, путеводная, раскаленная, холодная.
(СЛ 5)- В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды - это огромные газовые раскаленные шары, похожие на солнце.
- Давайте соберем семейку слов к слову "звезда" – звездный, звездочет, звездолет, звездочка, созвездие, звездопад.
- Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Плутон, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Это солнечная система.
Дидактическая игра «Полет в космос»
- На какой планете мы живем? (Земля) (СЛ 6)
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне) (СЛ 7)
- Сейчас мы с вами отправимся в космос.
- Где стартуют космические корабли? (с космодрома)
- Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами) (СЛ 8)
Космонавты (какие) - смелые, отважные, мужественные, умелые, бесстрашные, умные и. т. п.
- Что наденем, когда полетим в космос? (скафандры) (СЛ 9)
- Что такое скафандр?
- Для чего он нужен?
- Из чего он состоит? (шлем, скафандр и специальная обувь)
Игра «Слова-родственники»
Выбрать только те слова, которые нам подходят:
1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).
2) Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)
3) Планета, план, планетный, межпланетный. (Планета, планетный, межпланетный)
(СЛ 10) - В космосе все находится в состоянии невесомости.
- Как вы понимаете это слово?
- Невесомость - это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле как рыбки в аквариуме. Нет ни верха - ни низа. Пролитая вода собирается в шар, а не разливается лужицей и висит в воздухе.
Физкультурная минутка.
- Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отчет: 5,4,3,2,1 - старт.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)
- Молодцы.
- Давайте посчитаем то, что мы с вами увидели в полете:
Звезда – (2) звезды – (5) звезд
Космонавт – (2) космонавта – (5) космонавтов
Планета – (2) планеты – (5) планет.
Ракета – (2) ракеты – (5) ракет.
- Дети, вы знаете, кто первым увидел Землю из космоса?
(СЛ 11) - Юрий Гагарин первым полетел в космос.
- Какой он был? (смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый)
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает день космонавтики.
- К нам на пульт управления пришло послание.
(СЛ. 12) Упражнение «Расшифруй послание». Из центра полетов получен сигнал, его надо расшифровать.
Космонавт
КК ТТ НН ММ ОО СС АА ВВ
(СЛ 13)
- Понятно, что послание адресовано космонавтам. Здесь зашифрованы предложения. Нужно расставить слова на места и понять смысл предложения:
Упражнение «Составь предложение» :
Люди, планете, на, живут, Земля (сл 14)
Луну, летит, на, корабль. (сл 15)
- Молодцы!
Упражнение «Скажи наоборот» :
Большой - маленький Далеко - близко
Высоко - низко Длинный - короткий
Северный - южный Легкий - тяжелый
Быстрый - медленный Смелый - трусливый
- Мы с вами летим обратно на землю.
- Вспомним, о чем мы с вами разговаривали на занятии : картинки смотрим и запоминаем. Экран закрывается, дети называют образы, которые запомнили. (сл. 16)
3ч. Заключительная часть. Выполнение коллажа «Космос». Дети вырезают картинки звезд, планет космонавтов и наклеивают на звездное небо.
Подведение итогов.
- Что понравилось?
- Что было трудно?
- За что вы можете себя похвалить?
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7- лет. - СПб. ; Речь, 2007
2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! - СПб. ; Издательский дом «Литера», 2005.
3. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи и мышления детей. Москва. ; Сфера, 2007
4. http//commons.wikipedia.org/
5. http//images. yandex.ru/