Получи документы

Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе

Карина Варивода
Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе

Сценарий логопедического занятия по теме в подготовительной группе

В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи зависит и успешность его обучения.

Развитие речи ребенка сложный и многогранный процесс. Наряду с развитием речи в нем «рука об руку» идет развитие восприятия, внимание, памяти, мышления.

Публикация «Сценарий логопедического занятия по теме „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Для любой деятельности человека необходимо не только понимать слова родного языка, но и употреблять их в речи. Нужно уметь складывать слова в предложения согласно законам родного языка, нужно уметь спрашивать, объяснять, рассказывать.

Данное занятие предназначено для детей 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие входит в календарно – тематический план работы по развитию связной речи и обогащению словаря детей.

В процессе занятий происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит преодоление нарушений грамматического строя речи.

Конспект

логопедического занятия по развитию речи

Лексическая тема: Космос. (СЛ. 1)

Коррекционно – образовательные здачи:

закрепить понятия по лексической теме;

отработка навыка подбора родственных слов;

учить согласовывать существительные с числительными в единственном и множественном числах;

расширить тематический словарь: космос, космический, планета, созвездие, скафандр, космонавт, астронавт, луноход.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, мышление;

развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать толерантное отношение к окружающему миру

Оборудование: проектор, презентация, музыка для релаксации, карточки с индивидуальными заданиями, ручки, ножницы, клей, плакат с рисунком космического неба, картинки космической тематики, бубен, коврики. (СЛ. 2)

Подготовительная работа : рассматривание книг, иллюстраций о космосе, космонавтах, чтение художественных произведений, просмотр фильмов.

Ход:

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Слушай команду». (СЛ 3)

Цель игры: Развивать активное внимание.

Педагог договаривается с детьми о том, что, они будут ходить по комнате, но когда они услышат команду «Ракета», дети должны встать прямо, ноги вместе, руки подняты вверх и сомкнуты над головой, ладони вместе; на команду «Луна» - встать прямо, руками сделать круг перед собой и покрутиться на месте. Затем начинают игру — дети идут по кругу и выполняют команды.

2. Основная часть. (СЛ 4)

Рассказ о космосе. Визуализация. Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и стараются представить то, о чем говорит ведущий. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

- Представьте, что вы летите на ракете, вокруг темнота и множество звезд. Они посылают вам нежный мерцающий свет. Одни кажутся вам маленькими, далекими, другие - большими и яркими. Вот пролетела мимо комета, махнув огненным хвостом. Вы видите нашу Землю, голубую планету, озаренную лучами солнца. Вам легко и радостно, вокруг тишина и покой. Нет начала и нет конца космосу. Облетев Землю, вы возвращаетесь обратно домой. Я досчитаю до 1 и на счет 1 вы откроете глаза: 5,4.3,2,1. Дети встают и рассказывают о своих чувствах, о том, что видели и представляли.

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не достать (Звёзды)

Звезда (какая) – маленькая, блестящая, мерцающая, серебристая, волшебная, путеводная, раскаленная, холодная.

(СЛ 5)- В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды - это огромные газовые раскаленные шары, похожие на солнце.

- Давайте соберем семейку слов к слову "звезда" – звездный, звездочет, звездолет, звездочка, созвездие, звездопад.

- Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Плутон, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Это солнечная система.

Дидактическая игра «Полет в космос»

- На какой планете мы живем? (Земля) (СЛ 6)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне) (СЛ 7)

- Сейчас мы с вами отправимся в космос.

- Где стартуют космические корабли? космодрома)

- Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами) (СЛ 8)

Космонавты (какие) - смелые, отважные, мужественные, умелые, бесстрашные, умные и. т. п.

- Что наденем, когда полетим в космос? (скафандры) (СЛ 9)

- Что такое скафандр?

- Для чего он нужен?

- Из чего он состоит? (шлем, скафандр и специальная обувь)

Игра «Слова-родственники»

Выбрать только те слова, которые нам подходят:

1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).

2) Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)

3) Планета, план, планетный, межпланетный. (Планета, планетный, межпланетный)

(СЛ 10) - В космосе все находится в состоянии невесомости.

- Как вы понимаете это слово?

- Невесомость - это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле как рыбки в аквариуме. Нет ни верха - ни низа. Пролитая вода собирается в шар, а не разливается лужицей и висит в воздухе.

Физкультурная минутка.

- Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отчет: 5,4,3,2,1 - старт.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

- Молодцы.

- Давайте посчитаем то, что мы с вами увидели в полете:

Звезда – (2) звезды – (5) звезд

Космонавт – (2) космонавта – (5) космонавтов

Планета – (2) планеты – (5) планет.

Ракета – (2) ракеты – (5) ракет.

- Дети, вы знаете, кто первым увидел Землю из космоса?

(СЛ 11) - Юрий Гагарин первым полетел в космос.

- Какой он был? (смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый)

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает день космонавтики.

- К нам на пульт управления пришло послание.

(СЛ. 12) Упражнение «Расшифруй послание». Из центра полетов получен сигнал, его надо расшифровать.

Космонавт

КК ТТ НН ММ ОО СС АА ВВ

(СЛ 13)

- Понятно, что послание адресовано космонавтам. Здесь зашифрованы предложения. Нужно расставить слова на места и понять смысл предложения:

Упражнение «Составь предложение» :

Люди, планете, на, живут, Земля (сл 14)

Луну, летит, на, корабль. (сл 15)

- Молодцы!

Упражнение «Скажи наоборот» :

Большой - маленький Далеко - близко

Высоко - низко Длинный - короткий

Северный - южный Легкий - тяжелый

Быстрый - медленный Смелый - трусливый

- Мы с вами летим обратно на землю.

- Вспомним, о чем мы с вами разговаривали на занятии : картинки смотрим и запоминаем. Экран закрывается, дети называют образы, которые запомнили. (сл. 16)

3ч. Заключительная часть. Выполнение коллажа «Космос». Дети вырезают картинки звезд, планет космонавтов и наклеивают на звездное небо.

Подведение итогов.

- Что понравилось?

- Что было трудно?

- За что вы можете себя похвалить?

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7- лет. - СПб. ; Речь, 2007

2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! - СПб. ; Издательский дом «Литера», 2005.

3. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи и мышления детей. Москва. ; Сфера, 2007

4. http//commons.wikipedia.org/

5. http//images. yandex.ru/

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: - расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - развитие.

Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия "Космос" подготовительная группа. Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Сценарий логопедического Квна в подготовительной группе. Тема «Осенняя мозаика» Цели. Коррекционно – образовательная: - закрепить признаки осени; -закрепить знания о деревьях, учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД