Дарья Спиридонова
Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР.
Задачи:
коррекционные:
- актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности»
- закрепление умения делить слова на слоги
- совершенствование навыков фонематического анализа
- совершенствование языкового анализа
- развитие грамматического строя речи
- развитие навыков чтения
образовательные:
- ознакомление детей со школьным распорядком
воспитательные:
Публикация «Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- воспитание умения работать в паре и малой группе
- воспитание самоконтроля
Оборудование: картинки (разрезные, для составления слова для анализа, схемы предложений, конверты с кружками для составления схем, карточки с разрезанными словами, доска, мяч.
Ход занятия.
Здравствуйте. Сегодня у нас очень ответственное путешествие. А куда мы отправляемся, сейчас узнаем.
Назовите последний звук слова МАЛЫШ
Первый звук слова КРЫША
Последний звук слова ЭСКИМО
Второй звук слова КЛАД
Третий звук слова СКАЗКА
Какое получилось слово? ШКОЛА.
На минутку мы представим, что наступило 1 сентября, и мы пришли в школу на уроки.
Чтобы отправится в школу, нужно собрать портфель.
(собирание разрезных картинок в малых группах). Подберите слово-признак к названию ваших картинок.
Начинается первый урок – урок математики.
Мы с вами посчитаем количество слогов в словах. А какое правило мы знаем? Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Определение количества слогов в словах: мел, парта, доска, учитель, звонок, карандаш, Называние гласных звуков.
Перемена. Отдохнем и поиграем в игру большой-маленький.
Я называю предмет, а вы передавая мяч, будете это называть ласково. (Дети как можно быстрее передают по кругу друг другу мяч, называя правильный ответ).
Карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, кисть-, резинка-, точилка-, скрепка-, кнопка-.
Следующий урок – урок грамоты.
По первым звукам названий картинок соберите слово. (Платье, арбуз, радуга, трамвай, автобус– парта.
Возьмите кружки для схем из конвертов и составьте схему слова парта.
Название какой картинки подходит к этой же схеме? (картинки тетрадь, линейка, книга)
Перемена. Отдохнем.
Переменка! Переменка (Идут по кругу)
Отдохните хорошенько (Поскоки)
Можно бегать и шуметь, (Бегут по кругу)
Танцевать и песни петь (Танцуют)
Можно сесть и помолчать. (Приседают)
Только, чур! Нельзя скучать. (Прыжки на двух ногах, руки на поясе.)
Следующий урок – урок грамматики. Вам задание – исправить предложения. У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом. Подберите схему к каждому предложению.
Перемена. Поиграем в игру цепочка слов. Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука первой картинки (глобус, стол, букварь, резинка, доска, альбом, циркуль, линейка, рюкзак, краски).
Последний урок– урок чтения.
На нем мы проверим, как вы умеете читать. Давайте соберем слова из слогов и прочитаем их. У ЧЕБ НИК, У РОК, ЗВО НОК, ПАР ТА, КНИ ГА, ПЕ НАЛ
А теперь составим с каждым словом предложение по заданной схеме.
Вот и подошел к концу наш учебный день. Вы многому научились, многое вспомнили, и теперь вам будет совсем не страшно идти в школу.