Третьякова Катерина
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР.
Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнять и расширять знания детей о космосе;
• Активизировать словарь по данной теме;
• Совершенствование грамматического строя речи
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме „Космос“ в старшей комбинированной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
• Развивать интерес к выполнению заданий;
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
Л: Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать?
Посмотрите у меня на доске нарисованы тени. Посмотрите внимательно, чьи это тени?
Д: самолет, вертолет, ракета
Л: Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?
Д: на ракете
Л: Послушайте и угадайте загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Д: Космонавт.
Л: Правильно, это космонавт.
А кто такой космонавт?.
Д: Люди летающие в космос.
Л: А каким должен быть космонавт?
Дети: (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.)
Логопед : Кто был первым космонавтом Земли (показ портрета…
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
- А вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: (да)
Логопед : Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс!
Космонавтом хочешь стать –
Должен много – много знать
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Л: Ребята, давайте для начала повторим названия планет нашей солнечной системы
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Л: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
• 1 задание. «Что справа? что слева?»
Цель: учить образовывать мн. число существительных, уточнить пространственные отношения «слева» - «справа»
Пример: Справа космонавт - Слева космонавты. И т. д.
Л: Молодцы ребята! А теперь пора еще одно задание в нашей школе будущих космонавтов выполнить.
• Задание 2. Игра «Сосчитай-ка»
Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,., пять больших метеоритов. И т. д.
Л: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте разомнем наши пальчики.
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Л: Отлично. Пальчики размяли. В следующем задание вам нужно будет сказать наоборот.
• Задание 3. «Скажи наоборот»
далёкий — …
большой —.
улетать —.
высокий —.
включать —.
тёмный —.
подниматься —.
яркий —.
Л: Замечательно. И с эти задание справились. А теперь последнее задание в нашей школе будущих космонавтов. Для его выполнения вам нужно быть очень внимательными.
• Задание 4. " Угадай, чего не стало?".
Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.
Л: Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты.
Л: А на последок предлагаю вам отгадать несколько загадок на космическую тему :
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. ( Ответ: Космос)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … ( Ответ: Луна)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где—то.
Он много лет летит—летит,
Космический … ( Ответ: Метеорит)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … ( Ответ: Телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … ( Ответ: Спутник)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. ( Ответ: Солнце)
Итог
Л: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?. (ответы детей) Что было легко или трудно?