Луканина Галина Александровна
Конспект открытого логопедического занятия «Гномик-слоговик в стране звуков [Л] и [Л’]»
▼ Скачать
Конспект открытого логопедического занятия
«Гномик-слоговик в стране звуков [Л] и [Ль]»
Цель: развитие навыков слогового анализа, автоматизация звуков [Л] и [Ль].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;
• отработать навык выделения гласных звуков из слов;
• учить дифференцировать твердые звуки по твердости/мягкости;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Гномик-слоговик в стране звуков [Л] и [Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;
• учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;
• автоматизировать звуки в слогах и словах;
• активизировать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
• развивать слуховое восприятие;
• развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать стремление к результату деятельности;
• воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.
Ход занятия.
Организационный момент.
Учитель-логопед – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик-слоговик. Мы будем учиться делить слова на слоги.
Основная часть.
1. Слоговой домик. Проговаривание слогов со звуком [Л]
Учитель-логопед – Ребята, Гномик принес волшебный домик, давайте проговорим слоги со звуком Л. На первом этаже домика мы произнесем слог один раз, на втором – два раза, на третьем – три. Четко произносим звук [Л].
2. Д/и «Подушечка-молоточек». Дифференциация согласных звуков по твердости/мягкости.
Учитель-логопед – А теперь давайте научим Гномика различать твердый звук [Л] и мягкий [Ль]. Я буду произносить слоги, когда услышите твердый звук, поднимите сигнал «молоточек», мягкий звук – «подушечку». Будьте внимательны!
3. Д/и «Посчитай, сколько слогов, и выложи деталями конструктора»
Учитель-логопед – Ребята, в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Гласные звуки мы можем петь. Давайте определим, сколько слогов в слове «ложка» (лошадь, Лунтик, лягушка). Поставьте ладонь к подбородку и четко произнесите слово. На гласные звуки мы широко открываем рот и считаем, сколько раз подбородок коснется ладони. Затем выложим количество слогов деталями конструктора.
4. Д/и «Слоговой домик»
Учитель-логопед – Ребята, давайте расставим картинки в волшебный домик (лук, голубь, лопата). Приготовили ладошки и хором поговариваем слова. На первый этаж поставим картинку со словом «лук» - один слог, на второй этаж слово из двух слогов и т. д.
5. Д/и «Дикая яблоня». Расставить фишки на соответствующие этажи. Собрать яблоню.
Учитель-логопед – Гномик-слоговик просит нас собрать яблоки с его дикой яблони. Но для этого нам нужно выполнить задание. Я буду называть слова, а вы ставить яблочки-фишки на нужный этаж ваших домиков. Приготовили ладошки, чтобы определить количество слогов в слове и не подвести Гномика.
6. Д/и «Прошагай слова»
Учитель-логопед – Ребята, в лесу у гномика есть болото, чтобы пройти через него, нужно наступать на кочки и четко проговаривать слоги в словах.
7. Физминутка «Хомячок»
8. Слоговые домики с синей и зеленой крышей.
Учитель-логопед – Ребята, Гномик принес нам второй домик. У одного домика синяя крыша, у другого – зеленая. Как вы думаете, почему? Правильно, слова, которые начинаются на твердый звук [Л], мы будем заселять в домик с синей крышей, а слова, которые начинаются на мягкий звук [Ль] – в домик с зеленой крышей. Давайте поможем Гномику правильно распределить картинки.
Учитель-логопед – Ребята, вы все задания выполнили правильно, вы молодцы, Гномик говорит вам : «Большое спасибо!» Вам понравился наш волшебный гость и его домики? Какие задания вам понравились? Спасибо за ваши ответы. Занятие закончено!