Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия «Гномик-слоговик в стране звуков [Л] и [Л’]»

Луканина Галина Александровна
Конспект открытого логопедического занятия «Гномик-слоговик в стране звуков [Л] и [Л’]»

Конспект открытого логопедического занятия

«Гномик-слоговик в стране звуков [Л] и [Ль]»

Цель: развитие навыков слогового анализа, автоматизация звуков [Л] и [Ль].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;

• отработать навык выделения гласных звуков из слов;

• учить дифференцировать твердые звуки по твердости/мягкости;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Гномик-слоговик в стране звуков [Л] и [Л’]“» размещена в разделах

• развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;

• учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;

• автоматизировать звуки в слогах и словах;

• активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

• развивать слуховое восприятие;

• развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать стремление к результату деятельности;

• воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель-логопед – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик-слоговик. Мы будем учиться делить слова на слоги.

Основная часть.

1. Слоговой домик. Проговаривание слогов со звуком [Л]

Учитель-логопед – Ребята, Гномик принес волшебный домик, давайте проговорим слоги со звуком Л. На первом этаже домика мы произнесем слог один раз, на втором – два раза, на третьем – три. Четко произносим звук [Л].

2. Д/и «Подушечка-молоточек». Дифференциация согласных звуков по твердости/мягкости.

Учитель-логопед – А теперь давайте научим Гномика различать твердый звук [Л] и мягкий [Ль]. Я буду произносить слоги, когда услышите твердый звук, поднимите сигнал «молоточек», мягкий звук – «подушечку». Будьте внимательны!

3. Д/и «Посчитай, сколько слогов, и выложи деталями конструктора»

Учитель-логопед – Ребята, в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Гласные звуки мы можем петь. Давайте определим, сколько слогов в слове «ложка» (лошадь, Лунтик, лягушка). Поставьте ладонь к подбородку и четко произнесите слово. На гласные звуки мы широко открываем рот и считаем, сколько раз подбородок коснется ладони. Затем выложим количество слогов деталями конструктора.

4. Д/и «Слоговой домик»

Учитель-логопед – Ребята, давайте расставим картинки в волшебный домик (лук, голубь, лопата). Приготовили ладошки и хором поговариваем слова. На первый этаж поставим картинку со словом «лук» - один слог, на второй этаж слово из двух слогов и т. д.

5. Д/и «Дикая яблоня». Расставить фишки на соответствующие этажи. Собрать яблоню.

Учитель-логопед – Гномик-слоговик просит нас собрать яблоки с его дикой яблони. Но для этого нам нужно выполнить задание. Я буду называть слова, а вы ставить яблочки-фишки на нужный этаж ваших домиков. Приготовили ладошки, чтобы определить количество слогов в слове и не подвести Гномика.

6. Д/и «Прошагай слова»

Учитель-логопед – Ребята, в лесу у гномика есть болото, чтобы пройти через него, нужно наступать на кочки и четко проговаривать слоги в словах.

7. Физминутка «Хомячок»

8. Слоговые домики с синей и зеленой крышей.

Учитель-логопед – Ребята, Гномик принес нам второй домик. У одного домика синяя крыша, у другого – зеленая. Как вы думаете, почему? Правильно, слова, которые начинаются на твердый звук [Л], мы будем заселять в домик с синей крышей, а слова, которые начинаются на мягкий звук [Ль] – в домик с зеленой крышей. Давайте поможем Гномику правильно распределить картинки.

Учитель-логопед – Ребята, вы все задания выполнили правильно, вы молодцы, Гномик говорит вам : «Большое спасибо!» Вам понравился наш волшебный гость и его домики? Какие задания вам понравились? Спасибо за ваши ответы. Занятие закончено!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Гномик-слоговик в стране звуков [Л] и [Л’]»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 19:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Гномик-слоговик в стране звуков [Л] и [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Луканина Галина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД