Анна Куртукова
Конспект открытого логопедического занятия для детей с ТНР «Животные Юга и Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие грамматического строя, связной речи.
Задачи:
Коррекционные:
1. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
2. Формировать умения обобщать, классифицировать, сравнивать;
3. Упражнять в словообразовании и употреблении антонимов;
4. Упражнять в употреблении предлогов;
5. Способствовать составлению связных высказываний – рассуждений.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности, внимание, память;
2. Развивать речевое дыхание;
3. Развивать навыки диалогической и монологической речи;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей с ТНР „Животные Юга и Севера“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, учить давать полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
1. Побуждать детей к речевой активности
2. Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
2. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.
Приемы: беседа, логические вопросы, речевые упражнения, физминутка, коллективная работа;
Здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика.
Материалы и оборудование: запись (шум джунглей (крики птиц и мелких животных, ветра) наглядный материал, предметы для речевых упражнений, презентация.
Ход занятия
Вводно-мотивационная часть:
Логопед: Всем доброе утро! Ребята, скажите пожалуйста, вы любите изучать неизвестные места? Хотите узнать кто живет там, где нас нет?
(Ответы детей)
Логопед: Тогда, я вас приглашаю в интересное путешествие! А куда мы с вами отправимся, вы должны узнать сами! Но перед тем, как нам отправится, необходимо выполнить артикуляционную гимнастику:
1. «Горка»
Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка яка поднята к верху. (Счет до 10)
2. «Спортсмен»
Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, затем, поднимается к верху, за верхние зубы. (Счет до 10)
3. «Парус»
Рот открыт, кончик языка поднят к верху, за верхние зубы. (Счет до 10)
4. «Змея»
Рот открыт, кончик языка высунут за пределы рта, затем убирается. (Счет до 10)
5. «Подтягивание»
Рот открыт, кончик языка высунут за пределы рта и поднят к носу.
Основная часть:
Логопед: А сейчас, мы можем начинать!
(Включаются звуки джунглей (крики птиц и мелких животных).
Логопед: Как вы думаете, какое это место?
(Ответы детей)
Логопед: А кто может жить на Юге?
(Ответы детей)
Логопед: На Юге живёт много разнообразных видов животных, которые приспособлены к температурному режиму, пищевым привычкам.
(Дети перечисляют всех животных)
(Включаются звуки ветра, крики северных животных).
Логопед: А какое место вы слышите сейчас?
(Ответы детей)
Логопед: Это Север. Самое холодное место на земле! Какие животные живут там?
(Ответы детей)
Логопед: Как вы думаете, можно ли животных Севера и Юга поменять местами? Животных Юга переселить на Север, а животных Севера – на Юг? Что с ними произойдет?
(Ответы детей)
Логопед: Кто из этих животных являются хищниками, травоядными, всеядными?
(Изображение животных)
(Ответы детей)
Логопед: Все вы знаете, что есть как сильные животные, так и слабые, высокие, и не очень. Давайте сравним их!
Упражнение «Сравни»:
Слон низкий, а жираф (высокий).
Тюлень сильный, а песец (слабый).
Черепаха легкая, а слон (тяжелый).
Носорог выносливый, а суслик (слабый).
Обезьяна прыгает далеко, а тушканчик… (близко).
Песец опасный, а олень… (безобидный).
Логопед: У каждого животного есть свои внешние особенности. Есть животные с длинной шеей, есть с короткой, есть с большими лапами, есть с маленькими лапками. Но сказать это можно по-разному.
Упражнение «Скажи по-другому»
У моржа толстая кожа, поэтому он… толстокожий.
У жирафа длинная шея…
У волка острые зубы…
У слона большая голова…
У льва пышная грива…
У пантеры длинный хвост…
У леопарда быстрые ноги…
Логопед: У нас на задней парте лежит материал, давай те обратимся к нему!
(Дети подходят к парте. На парте находятся два изображения – Юг и Север, и картинки животных.)
Логопед: Распределите животных по их месту проживания и расскажите о понравившимся вам животным по схеме.
(Дети выполняют задание)
Логопед: Животных много, и мы можем много рассказать о каждом. А давайте посмотрим, получиться ли у вас правильно составить предложение.
Упражнение: «Правильный порядок»
Попугаев, сидит, разноцветных, на, много, дереве;
Толстых, льдине, на, моржей, много;
В, полосатый, джунглях, тигр, живет;
Севере, оленей, больших, на, много;
Песцов, на, лежало, белых, снегу, много;
Огромный, воде, носорог, был, в.
Логопед: Вы правильно составили предложения. А как вы справитесь с текстом. Прочитайте текст, определите, какие слова, форма слов, должны стоять на месте пропусков. Озаглавьте текст.
Жила в старом лесу …. У белки весной появилась дочка ….
Один раз белка с белочкой собирали … на зиму. Вдруг на соседней … появилась куница. Она приготовилась … белочку. Мама – белка прыгнула на встречу кунице и крикнула дочке: «Беги!»
… бросилась наутёк. Наконец она …. Посмотрела по сторонам, а места незнакомые! Мамы – белки нет. Что делать?
Увидела белочка … на сосне, спряталась и заснула. А утром мама дочку ….
Слова для справок: белка, белочка, грибы, ёлка, схватить, прыгнуть, белочка, остановиться, дупло, найти.
(выполнение задания)
Логопед: Проверьте, пожалуйста, правильность написания слов.
Заключительная часть:
Логопед: Каких животных мы с вами сегодня рассматривали? Где они живут? Что значит Юг, а что значит Север? Что нового узнали о животных Севера и Юга? Какие задания вам больше всего запомнились? Чтобы вы хотели сказать про наше сегодняшнее занятие? Какое оно?
Сегодня вы хорошо работали на занятии, внимательно слушали меня. Встретимся с вами на следующем занятии.