Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран и Севера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Животные жарких стран и Севера».
В подготовительной группе.
Задачи:
Расширить и углубить представление детей о диких животных : о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;
Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Оборудование: глобус, иллюстрации животных
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое путешествие на крайний Север и жаркую Африку, чтобы нам всё удавалось нам надо настроиться.
(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки).
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
II.Работа по теме.
1). Работа по глобусу.
Воспитатель: -Ребята, давайте внимательно рассмотрим глобус и найдём Крайний Север. Это земля, расположенная на крайнем юге – Антарктика, на севере – Арктика. Наш путь лежит в Арктику. Там полгода солнце не появляется на горизонте, другие полгода не заходит за горизонт, но лучи его слабы и почти не греют.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие животные там живут.
Дети: Там живут - северный олень, тюлени, белый медведь, моржи…
Воспитатель: - А теперь найдём на глобусе Африку. Какие животные там живут?
Дети: Там живут – кенгуру, жираф, обезьяны, носорог, верблюд….
2). Дидактическая игра: «Рассели животных»
Цель: Классификация животных Севера и юга нашей планеты.
Воспитатель: Под красным кругом посели животных юга, под синим кругом посели животных Севера.
3). Составление рассказа по плану-схеме.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!
Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (Вывешивается иллюстрация оленя)
Дети: Северный олень
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
Воспитатель: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера? Строение животного? Чем питается?
Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. У него есть голова, на ней глаза, рога, ноздри, рот. Туловище, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.
Воспитатель: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у
4). Динамическая пауза.
Каждый день по утрам – Ходьба на месте.
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Все делать по порядку.
Весело шагать, – Идем по кругу
Руки поднимать, – Руки вверх
Приседать и вставать, – приседание 4–6 раз.
Прыгать и скакать, – 10 прыжков.
Весело шагать. – ходьба на месте.
5). Сравнение животных :
Воспитатель: -Ребята, мы подлетаем к Арктике. Смотрите, что это за животное? (Вывешивается иллюстрация).
Дети: Это белый медведь.
Воспитатель: Почему его так называют?
А каких медведей вы еще знаете?
Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка).
Воспитатель: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.
Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.
6). Рассказ воспитателя
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы полетим в Африку, пристегнули ремни, полетели. У-у-у.
Наш самолет идет на посадку. Ребята, смотрите, кто это? (Выставляется мягкая игрушка – верблюд)
Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.
7). Зрительная гимнастика:
Пролетает самолёт, я собрался с ним в полёт.
Правое крыло отвёл- посмотрел, левое крыло отвёл – поглядел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаюсь и лечу, возвращаться не хочу.
8). Коррекционное задание:
Точечные изображения животных Африки.
Задание: Обвести контур, раскрасить, назвать животное.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?
Занятие окончено.