Светлана Катина
Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Севера».
Цель занятия : создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера.
Задачи:
- уточнение и активизация словаря по теме «Животные Севера»;
- образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные Севера“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- учить составлять рассказы сравнения.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением животных Севера, схема для описания животных жарких стран и животных Севера, интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Вспомни и назови».
Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть животных Севера. Логопед следит за тем, чтобы дети не повторялись, после игры садятся на свои места.
Логопед : Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Ответы детей.
2. Игра «Скажи одним словом».
На столах детей картинки с изображением животных Севера.
Логопед : Ребята, расскажите о животных, какие они (логопед обращается к каждому ребёнку).
У моржа длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
У медведя толстые лапы, поэтому его называют толстолапый.
У тюленя широкие ласты, поэтому его называют широколастый.
У оленя длинные рога, поэтому его называют длиннорогий.
У песца острые зубы, поэтому его называют острозубый.
У моржа длинные клыки, поэтому его называют длинноклыкий.
У песца короткие уши, поэтому его называют короткоухий.
У медведя длинная шерсть, поэтому его называют длинношерстный.
У тюленя толстая шея, поэтому его называют толстошея.
3. Игра «Что чьё?» образование притяжательных прилагательных.
На экране интерактивной доски появляются изображения животных.
Чьи ласты? - тюленьи ласты. Чьи рога? – оленьи рога. Чьё туловище?– медвежье туловище. Чей хвост? – волчий хвост. Чья шерсть? – песцовая шерсть. Чьё копыто? - оленье копыто. У моржа усы (чьи). У волка пасть (чья) и т. д.
4. Физкультминутка «В Антарктиде».
Движения выполняются по содержанию текста.
В Антарктиде среди льдин
Раз-два, раз-два.
Не спеша идёт пингвин
Раз-два, раз-два.
Как олени мы поскачем
Раз-два, раз-два.
Как тюлени отдохнём
Раз-два, раз-два.
Как полярные медведи
Раз-два, раз-два.
Вперевалочку пойдём
Раз-два, раз-два.
С. Катина.
5. Составление рассказов сравнения.
На экране интерактивной доски появляются изображения животных жарких стран и Севера.
Начни рассказ так: Я хочу рассказать о тюлене и кенгуру ….
План рассказа
1) Где живёт?
2) Размер.
3) Строение.
4) Чем покрыто тело и цвет.
5) Чем питается?
6) Как называется детёныш?
Дети выходят и составляют рассказы с помощью схемы и картинок.
6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
О ком мы сегодня говорили, составляли рассказы? Назовите животных Севера. Назовите животных жарких стран.