Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс)
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: познакомить детей с животными жарких стран.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Животные жарких стран“ во 2 классе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- развивать связную речь, мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление;
- воспитывать умение слушать товарища.
Оборудование: трафареты, простые и цветные карандаши, ножницы, магниты, указка, магнитная доска, маркер.
Постановка проблемы
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И занятие наше будет сегодня не совсем обычное. Вы сами сегодня будете делать наглядные пособия. А о чем мы будем говорить, вы скажете мне сами, отгадав мои загадки:
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идет
Большеротый … (бегемот)
По пустыне он идет,
Груз несет, не ест, не пьет.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного … (верблюда)
Быстрее ветра мчится зверь –
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша … (гепард)
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый. Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский … (слон)
Итак, ребята, о ком мы сегодня будем говорить?
(ответы детей)
Изготовление наглядных пособий
Учитель: Ребята, для того, чтобы нам с вами было интересней заниматься, давайте изготовим наглядные пособия. Я раздам вам трафареты. Вы выберите себе то животное, которое вам больше всего нравится, нарисуете его, раскрасите и вырежете. Вырезать можно не по контору, а так, чтобы животное получилось в кружке. Кто работает быстро, может сделать несколько животных
(самостоятельная работа детей)
Учитель: Ребята, какие замечательные животные у вас получились. Я сейчас с помощью магнитов прикреплю их на доску, а вы назовете их.
Звукоподражания
Учитель: Ребята, какие замечательные животные у вас получились. Я сейчас с помощью магнитов прикреплю их на доску, а вы назовете их. (фото 3)
А вы знаете, что каждое животное издает какие-то звуки? Конечно, вы можете мне сказать, как лает собака или мяукает кошка. Но сегодня мы с вами будет кричать, как африканские животные, и проводить при этом дорожки маркером на доске. Итак, жираф кричит: х-ы-ы, а бегемот: хауф, носорог: фыр-фыр, а зебра: ква-ха. Давайте повторим!
Игра «Найди пару»
А теперь, ребята, я предлагаю вам найти пару – соединить линией одинаковых животных. (дети выполняют задание).
Игра «Четвертый лишний»
Учитель: а теперь посмотрите на доску внимательно и подумайте, кто здесь лишний. Отвечайте полным предложением с объяснением почему вы так считаете. Например, среди льва, тигра, гепарда и зебры лишняя зебра потому, что она травоядная, а остальные животные – хищники.
Рефлексия
Учитель: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы внимательно меня слушали, выполняли все мои поручения и изготовили такие замечательные наглядные материалы, которые я буду использовать и на других занятиях. Спасибо. Все свободны.