Уразымбетова Раушан Ислямкызы
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Формы работы: беседа, лепка, счет, игра, рассматривание, опыт со снегом.
Образовательные задачи: Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник). Закрепить порядковый счет до 5. Закрепить умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, развитие творческих и художественных способностей детей.
Воспитательные задачи: Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия. Воспитывать чувство соучастия, желание помочь персонажу (Снеговику); аккуратность при выполнении работы, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Сюрпризный момент: конверт с геометрическими фигурами.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, мультимедиа для показа презентации,иллюстрации с изображением зимних игр, геометрические фигуры для изображения снеговика (в конверте, ведерко со снегом (для опыта, пластилин белого, оранжевого, черного цвета, доска для пластилина, стека (на каждого ребенка). Конфеты для детей (благодарность от Снеговика)
Методические приё мы: игровая ситуация, игра, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, физминутка «Вылепим снеговичка», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: дидактические игры: «найди такую же фигуру, но другого цвета», «предмет и форма», пазлы «цифры», лепка снеговика на прогулке из снега, беседы о зимних играх, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, открыток с изображением зимы
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй дружбы наш кружок (руки вверх)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
О каком времени года говориться в стихотворении? (зима).
А в какие игры можно играть зимой на улице? (кататься на ледянке, санках, на лыжах, коньках, сноуборде, лепить снеговика играть в снежки и т. д).
Воспитатель: (находит конверт) Ой, ребята, что это за конверт? Давайте посмотрим, что там такое? (открывает конверт с геометрическими фигурами). Дети называют геометрические фигуры, считают круги, сравнивают их по размеру. (круг большой, поменьше, еще меньше, 2 маленьких, всего 5 кругов, прямоугольник, треугольник). Воспитатель:
(Выкладывает из этих фигур снеговика). Посмотрите, кто у нас получился?
(Снеговик)
Чтение стихотворения:
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости? (открывает дверь). Заходит Снеговик с ведерком снега.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. Почему ты такой грустный?
Снеговик : Меня слепили ребята и играли со мной, а когда они ушли, мне стало одиноко, и я загрустил. Ребята я принес в ведерке снег, чтобы вы слепили мне друга.
Воспитатель: Не грусти, Снеговик. Ставь на стол ведерко со снегом и поиграй с нашими ребятами, а мы потом слепим тебе друга.
Физ. Минутка:
«Снеговик-снеговик,ты такой хороший (2 куплета)
Снеговик : Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.
Вопросы к игре:
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-На улице мороз или жара?
-Зимой одеваются тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Снеговик : Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили.
Воспитатель: Снеговик, дети наши,как и ты любят зиму и многое знают об этом времени года. Хочешь послушать?
Снеговик :Да,конечно.
Воспитатель: Ребята,скажите,чего зимой много,а в другом времени года мало или совсем нету? Снега. Правильно.
Наш язычок знает,что в слове «снег»,первый звук «с».
Игра «Назовите слова с заданным звуком»
Снег,сугроб,сосульки,снежинки,санки и т. п (На слайде выставляются картинки с заданным звуком)
А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Игра «Назови ласково»
(снег-снежок,зима-зимушка,санки-саночки и т. п)
Воспитатель: Теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Снежинки»
(варежки со снежками, дети дуют на снежки)
Воспитатель:Молодцы,ребята!Садитесь на свои места.
Воспитатель: Ну, а теперь мы поможем тебе. (Воспитатель с детьми подходит к ведерку со снегом).
Воспитатель: (Выливает воду из ведерка в тарелку) А снега нет, ребята, что с ним стало? (растаял) А почему? (снег в тепле тает и превращается в воду).
Снеговик : Значит, вы мне не поможете?
Воспитатель: Поможем ребята? Из чего еще можно слепить Снеговиков. (из пластилина, глины, теста). Правильно. Но прежде чем приступить к работе проведем физминутку
Физминутка «Вылепим снеговичка»
Белый,белый,снежный ком
Станет ком Снеговиком
Первый ком и ком второй
Третий будет головой
Нос морковка,глаза угольки,
На голове ведерко
Это мы Снеговики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте слепим Снеговиков из пластилина и из ватных дисков.
(Рассматриваем образец снеговика вместе с детьми). Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?
(слайд с изображением Снеговика)
Большой шар (туловище, 2. Круг поменьше (голова, 3. два маленьких шара (руки, на голове ведерко.
Воспитатель объясняет, как лепить снеговика. (включить тихую музыку)
Перед началом работы, давайте вспомним о правилах. Нельзя брать клей в рот, нельзя толкаться и драться, нельзя тыкать кисточками друг в друга.
Дети выполняют задание.
Воспитатель следит за дисциплиной, за правильностью выполнения, даёт указания, по необходимости помогает.
После выполнения работы дети садятся на свои места.
Анализ, подведение итогов
Воспитатель:Берет одну из работ и говорит. Дети, как вы думаете, Снеговику понравились ваши работы? Почему вы так решили? ( Ответы детей: - Снеговичок улыбается и другие ответы).
Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнить задания, которые выполняли дети, в какую игру играли, и понравилось ли им.
Снеговик :
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
Здесь мне дети помогали
И в игру со мной играли.
Очень добрые ребята!
Песни пели,танцевали,
И друзей мне смастерили!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Спасибо всем вам говорю
И подарки вам дарю!
Снеговик : – До свидания, ребята!
Пора мне в путь-дорогу собираться,
С друзьями вдоволь наиграться!
(собирает поделки в свой мешок, ему помогают дети). Спасибо вам за помощь!
Снеговик уходит, помахивая рукой.
Воспитатель: – Спасибо, ребята!
Потрудились вы на славу,
Помогли Снеговику,
И за это я вам «спасибо»говорю.