Смирнова Лариса Васильевна
Конспект открытого занятия «У нас в гостях Снеговик» по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по изобразительно-художественной деятельности
с детьми средней группы «Теремок»
Тема: «У нас в гостях Снеговик»
Воспитатель: Смирнова Л. В.
Цель: развивать интерес к художественно-творческой деятельности, используя поисково-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „У нас в гостях Снеговик“ по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- учить рисовать простые по форме предметы и выделять их основные части;
- знакомить с нетрадиционными техниками рисования;
- учить различать и правильно использовать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый, оранжевый, оттенки – розовый, голубой, серый, светло зеленый).
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, самообслуживание, социализация, продуктивная.
Ожидаемые результаты
- рисует простые по форме предметы и выделять их основные части;
- использует нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком, ватными палочками);
- проявляет любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования;
- может использовать в речи новые слова и выражения: опыты, эксперимент.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы на тему «Зима», рассматривание иллюстраций на данную тему;
- поисково-экспериментальная деятельность в группе и на прогулке по теме «Вода, снег»;
- игры со снегом на улице.
Используемые материалы:
- макет снеговика;
- карточки с изображением снеговика (по 3 шт. на каждого) из белой бумаги;
- карточка синего цвета;
- гуашь (белого и черного цвета);
- простые карандаши;
- демонстрационный материал ( геометрические формы: полукруг, овал, треугольник);
- ватные диски, ватные палочки.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- исследовательская;
- личностно – ориентированные;
- здоровьесберегающие.
Ход занятия :
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся за столы.
Воспитатель: У нас сегодня много гостей, но пришли еще не все. А кто-то придет еще, хотите узнать?
( Дети: ДА)
Тогда скажите: - какое сейчас время года?
- любите вы гулять на улице зимой?
- а во что вы любите играть на прогулке зимой?
А теперь отгадайте загадку и узнайте какого гостя мы ждем.
Ну вот он наш гость, но посмотрите, какой-то он необычный:
- выражение лица (Грустный)
- а в руках карандаш!
Я спрошу у него, почему снеговик грустный.
Он видел, как дети гуляют на улице, веселятся, играют в разные игры. А у него нет друзей и ему не с кем поиграть.
Давайте мы с ним поиграем. Снеговик принес карандаш и при помощи этого карандаша у нас будут происходить волшебные превращения снеговиков.
Посмотрите, на столе лежат рисунки – заготовки с изображением снеговиков.
И сейчас вы увидите, как из силуэта снеговика можно получить более сложный рисунок.
(ТВ – показ снеговика)
В кого же превратился снеговик, узнаете, если отгадаете загадку:
Это кто в лесу живет
Неуклюжий косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
( Дети: Медведь)
Как же из снеговика может получиться медведь?
(Ответ детей)
И так, туловище у мишки есть, голова тоже.
А что дети должно быть на голове?
( Дети: Глаза, нос, рот и уши)
Уши какой формы? На мордочке крупными точками нарисуем глаза, нос. А рот, дугой в улыбке.
Отложите дети рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются.
В кого снеговик превратится на этот раз, мы опять узнаем отгадав загадку:
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.
( Дети: Заяц)
А как же выглядит зайчик?
( Дети: Длинные уши)
На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными узами, мордочка такая же, как у мишки.
Продолжаем наши волшебные превращения. Слушайте загадку:
Мягонькие лапки,
В лапках – царапки,
На печке лежит,
«Мяу» говорит.
( Дети: Кот)
Давайте посмотрим, какие у кота ушки?
( Дети: Уголочками)
На мордочке, кроме глаз, носа и рта – усы – маленькие черточки.
И еще хвост.
Сколько портретов животных получилось?
( Дети: Три)
А теперь дети ответьте мне, портрет какого животного мы нарисовали первым? Вторым? Третьим?
Посмотрите, а снеговик то уже повеселел!
Чтобы нам еще сделать, чтобы развеселить его окончательно?
Ему нужен друг! А еще лучше много друзей – снеговиков.
На улице мы это делать умеем. Давайте дети покажем, как! Вставайте у столов!
(физкультурная минутка)
Лепим мы снеговика,
Шляпа, нос, глаза, бока.
Славный вышел снеговик,
Он не мал и не велик.
Ну а в группе попробуем изобразить снеговик.
- Возьмите дети цветной лист, положите его перед собой.
- На него из тарелки возьмите два ватных диска. Один – большой будет туловище снеговика, второй – поменьше – голова.
- Помажем клеем цветной лист в отмеченном месте и приложим большой диск, также сделаем со вторым диском – поменьше первого и приклеим его на первом.
Получился силуэт снеговика, но у него нет рук и ног. Чем мы можем нарисовать?
( Дети: Пальчиком)
Обмокнем палец в белую краску и приложим его к туловищу снеговика к большому кругу, с левой и с правой сторон.
А затем так же нарисуем ноги, но прикладывать пальчик с краской будем к низу большого кома.
И так, туловище, голова, руки, ноги есть. Чего не хватает?
Пока наш пальчик в краске, давайте нарисуем белые сугробы на земле.
Отставим пока белую краску. Чтобы пальчик был чистым, его необходимо вытереть влажной салфеткой.
Теперь посмотрим, чего не хватает на голове снеговика?
( Дети: Глаз, носа, рта, ведра)
А в руке?
( Дети: Метлы)
Вот сейчас все это мы и нарисуем с помощью ватных палочек.
Какую по цвету берем гуашь?
( Дети: Черную)
Берем палочку, аккуратно опускаем в краску и ставим точками глаза, нос и пуговицы, рот – черточкой.
На голове рисуем колпачок, который может быть похож на квадрат или треугольник и закрашиваем его.
Теперь приступаем к метле. Ведем полоску сверху в низ, а на верху – веточки.
Ну что, можно было бы закончить наш рисунок, но все же мне кажется, можно дорисовать еще что-то!
Дети, вы любите, когда идет снег?
( Дети: Да)
Тогда берите чистую ватную палочку, обмакните ее в белую краску и нанесите снежинки в виде маленьких точек.
Ну вот и появились у нашего снеговика друзья. Их много и ему теперь не будет скучно.
Посмотрите на него, он уже веселый.