Анастасия Николаева
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Воспитатель Николаева Анастасия Сергеевна
Задачи :
Ознакомление с окружающим миром: Какое сейчас время года? Тепло или холодно на улице? Есть ли на улице снег? сосульки? из чего они состоят (из воды? и т. д.)
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Математика: Учим детей различать геометрические фигуры. Учим различать круги по величине и по форме. Наклеивать круги на картон ло очереди. (большой, средний, маленький).
Образовательные: Учить детей перед занятием заранее выкладывать на листке картона приготовленные детали, а только потом наклеивать полученное изображение. Повторить полученные знание о цвете, форме, величине и т. д. Учить лепить из пластилина, доклеивать, дорисовывать не хватающие элементы (глаза,нос, рот и т. д) .
Развивающие: Развивать у детей внимание, чувство воображения, аккуратность, ответственность.
Воспитательные: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе (аппликации, радость от созданного ими произведения (аппликации).
Предварительная работа:
Беседа на тему зима, снежные игры в снежки, снеговик, рассматривание иллюстраций (картинок, лепка снеговика из пластилина, лепка на улице снеговика из снега,если позволяет погода, прослушивание стихотворений о зиме, о снеге и т. д.
Материалы и оборудование.
Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., нос-морковка -из картона оранжевого цвета,глазки из черного картона ; иллюстрация (картинка) с изображением снеговика, кисть, клей, тарелочки для удобства (рабочий материал, фломастер черный (дорисовать глазки и др. детали, салфетка и клеенка для работы.
Шары пластмассовые (красные, синие, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, синего и зеленого цветов).
Ход ЗАНЯТИЯ
Вместе с детками под музыку заходим в группу.
Воспитатель: «Дорогие мои малыши к нам на занятие пришли гости сегодня, они очень хотят посмотреть, что мы с вами умеем делать? И как хорошо вы занимаетесь. Дети здороваются со взрослыми. Детки садимся за столы и начинаем наше волшебное занятие.
Вот расскажите мне, какое время года у нас сейчас на улице (зима)
А что у нас вместо дождя идет на улице (снег)
Снег какой цветом у нас (белый)
На ощупь снег какой (холодный)
А когда на улице холодно во что превращается вода? (В сосульки, лед)
Как люди одеваются зимой? В какую одежду? (шуба, теплая куртка, сапоги, варежки, кофта, колготки,шапка, шарф).
Воспитатель: Молодцы! Ребята,а что это у нас тут лежит?
На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.
(Ответы детей)
– Как их много. И какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Марианна, покажи шар красного цвета.
– А ты, Данил, покажи шар синего цвета.
– Ну, и шар зеленого цвета нам покажет Вова.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики то рассыпались (высыпаем на пол шары). Наверно они хотят поиграть с нами.
Какие они разные
Синие и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки их все сложим.
Предложить детям собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с малышами, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. Вы слышали, ребята?
(Ответы детей)
(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).
Снеговик– Здравствуйте, ребята (грустно)
Дети здороваются со снеговиком.
Воспитатель: Дети, а какое настроение у снеговика? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, а у него нет друзей. Поможем ему развеселиться? (Ответы детей). У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весёлым. Сделаем для снеговичка друзей? (ответ детей)
– Расскажите какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей)
- Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)
- И последний наклеим самый маленький круг!
(Воспитатель хвалит детей)
-А сейчас приступим к работе.
Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том как много теперь у него друзей.
-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам!
Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.
Рефлексия:
Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
С каким настроение он пришел?
А что мы сделали для того, что развеселить его?
В каком настроение ушел снеговичок?
Ой,ребята а снеговичок забыл что-то? Да тут письмо для нас? Прочитаем? (Ответ детей)
-Ребята спасибо за помощь –примите мой подарок!