МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы» (16 фото)

Татьяна Бойченко
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 г. Челябинска»

454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д. 24

тел/факс 729-67-60 (66, email : madouds30@mail.ru, https://www. ds 30.su

Конспект открытого комплексного занятия

«В гостях у хозяйки

медной горы»

для старшего возраста.

Выполнила воспитатель

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе „В гостях у Хозяйки Медной Горы“» размещена в разделах

первой категории : Бойченко Т. Н.

Челябинск 2018

Конспект открытого комплексного занятия

«В гостях у хозяйки медной горы»

для детей

старшей группы.

Цель:

Приобщать детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова.

Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.

Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, по-лученные при чтении художественной литературы.

Формировать творческие способности детей.

Развивать зрительно-двигательную и мелкую моторику рук.

Организация развивающей среды:

Выставка книг П. П. Бажова и его портрет.

Выставка камней и изделий из самоцветов.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Столы для самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа:

Чтение сказов П. П. Бажова, рассказывание детьми отрывков;

Знакомство с биографией П. П. Бажова;

Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок»

Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;

Подготовка детьми силуэтов из картона и пластилина (хозяйка мед-ной горы, каменный цветок) для украшения их бисером;

Материал для продуктивной деятельности

Бисер (крупный, мелкий разного цвета, бусинки, стразы;

Пластиковые дощечки, силуэты изделий, намазанные пластилином, салфетки;

Ход занятия:

(звучит музыка)

Воспитатель в костюме Хозяйки Медной горы встречает детей.

Хозяйки Медной горы : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Ответ детей

Хозяйки Медной горы : Правильно, я Хозяйка Медной горы! Ребята, вы

знаете, кто написал про меня, про богатства мои да, про Уральских

мастеров?

Ответы детей.

Хозяйки Медной горы : Правильно, это Уральский сказочник Павел

Петрович Бажов

(показ слайда с портретом П. П. Бажова)

Хозяйки Медной горы читает стихотворение с показом слайдов

«Гордое имя Урал»

Найдёшь ли прекрасней уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют,

Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озёрах,

Здесь золотом, хлебом богата земля,

Кругом самоцветы, железо, руда,

Живут здесь умельцы мастеровые,

Из камня цветы вырезают живые.

Слова здесь не ценят, а ценят дела,

Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают,

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал!

Хозяйки Медной горы : Ребята вы хотите отправиться ко мне в гости.

Ответы детей.

Хозяйки Медной горы : Готовы? Давайте закроем глаза и произнесём

волшебные слова, что бы очутиться в сказке: -Раз, два, три повернись в

сказке окажись (звучит сказочная музыка превращения).

Хозяйка медной горы : - Это кто пожаловал в мой лес заповедный,

мастеровые люди или бездельники?

Дети: (мастеровые)

Хозяйка медной горы : - Зачем пришли, богатства мои высматривать или

поучиться?

Дети (поучиться)

Хозяйка медной горы : - Ну, коли учиться, так другой разговор.

Но вы я думаю, знаете, что в ученики к себе, беру не всякого.

Только смелые да удалые, весёлые да умелые попадают ко мне в гору.

1 слайд:

Хозяйки Медной горы : Готовы к моим испытаниям?

Ответ детей.

Хозяйки Медной горы : Приглашаю вас отправиться в сказочное

путешествие по сказам П. П Бажова и отгадать мои загадки, а что бы

отправиться в путешествие, вам нужно устроиться по удобнее на

стульчиках и произнести волшебные слова: раз, два, три путешествие начни.

(звучит музыка, на экране появляется первый слайд к заданию)

Хозяйки Медной горы : И так ребята, первое моё задание, отгадайте

15 слайд:

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка.

(Дарёнка)

16 слайд:

2. Уставилась старушонка на парня и руки к нему протянула,

а руки всё растут да растут. Того и гляди до головы парню дотянутся.

Руки ровно жиденькие, как туман синий, силы в них не видно, и ногтей нет,

а страшно. (Синюшкин колодец)

17слайд:

3. Козё л тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

18слайд:

4. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса её чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза, словно изумруды,

Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)

Хозяйки Медной горы : Молодцы, справились с моим первым заданием,

продолжаем "Из какого сказа эти строки? "(появляются слайды)

19слайд:

1. "Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый,

а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка,

ободранная за ними попрыгивает. " ("Серебряное копытце")

20 слайд:

2. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет - все ей открыто.

Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые,

то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие

тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя.

И платье на ней - на Хозяйке-то - меняется. То оно блестит, будто стек-ло,

то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным

станет, потом опять шелком зеленым отливает. (Хозяйка медной горы).

Хозяйки Медной горы : И это задание вы одолели, молодцы, теперь

"Ответьте правильно на вопросы"

1. Как звали деда, который, приютил Дарёнку?

2. Что дала бабка Лукерья в помин о себе Илье?

3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шка-тулку)

Хозяйки Медной горы : А сейчас ребята, предлагаю посмотреть на мой

волшебный экран, смотрите и слушайте внимательно! Чьи это слова?

( на экране видео ряд из мультфильмов: «Серебряное копытце», «Си-нюшкин

колодец», «Хозяйка Медной горы»)

21,22-23 слайд

1. "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)

2. Что же ты Степан Петрович на девичью красу даром глаза пялишь? За поглядок ведь деньги берут. (Хозяйки Медной горы)

3. Да не родился ещё такой человек, чтоб из здешнего колодца воду добыть.

(Бабка – синюшка)

Хозяйки Медной горы : Просто диву даюсь от ваших знаний! Молодцы!

Но всё же продолжим мои испытания, предлагаю вам собрать мои волшебные

картинки и отгадать из какого сказа герои? Перед вами на столах лежат те

самые волшебные картинки вы ребята (5 чел) подходите к первому столу, вы

ребята (5 чел) ко второму, а я посмотрю, чья команда быстро соберёт картинку и

правильно назовёт героя. (звучит музыка, дети собирают картинки)

Хозяйки Медной горы : - Молодцы ребята, знаете героев сказов П. П. Бажова,

порадовали меня, не зря вас к себе в ученики взяла. А мы продолжаем наше

путешествие по моей сказочной стране, предлагаю вам пройти в мою кладовую

Самоцветов.

Физ, минутка:

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы преград

Встрече с новым каждый рад.

Шире шаг, шагай смелей,

Вправо, влево повернись,

Самоцветными камнями

Полюбуйся, наклонись.

Впереди видна гора

Нам туда спешить пора

Мы ребята – мастера.

Хозяйки Медной горы : Вот мы с вами и оказались в кладовой самоцветов.

24слайд:

-Ребята сейчас я вас превращу в мастеров горного дела, закройте глаза раз,

два повернись в мастеров горного дела превратись (звучит волшебная музыка,

дети с закрытыми глазами поворачиваются во круг себя один раз и открывают

глаза)

Хозяйки Медной горы : теперь вы мастера горных дел, а это значит, что вы

многое знаете о камнях самоцветах, я буду загадывать загадки о камнях, а вы

подумаете и найдёте нужный камень. Ну а если не отгадаете, не беда, я вам

покажу эти камни сама.

25 слайд

1. Тот камень нежный с Урала. Нежным цветом зелёным манит.

Я только сегодня узнала, что камень зовут…малахит

26 слайд

2. В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит

И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит

27слайд:

3. Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом, Зелёным цветом …изумруд.

Хозяйки Медной горы : - Молодцы, порадовали меня знаниями, а вот

теперь умения ваши проверю.

-Хочу я посмотреть, какие вы мастера-умельцы и приглашаю в мастерскую. (дети подходят к столам, где приготовлен необходимый материал для

творческой деятельности)

-Ребята посмотрите, какая красота, так и хочется что-то сделать с этим

замечательным материалом.

-А вы знаете, что изготавливают в моих мастерских?

-Ответы детей (вазы, шкатулки, бусы).

Хозяйки Медной горы :

-Посмотрите на мои изделия (показ слайдов).

-Сегодня вы у меня в гостях, и вы мои подмастерья, я предлагаю сделать свои

изделия

-выбирайте ребята, кто, что хочет изготовить: вазы, шкатулки или каменный

цветок.

(звучит музыка, самостоятельная деятельность детей).

-Как вы работали быстро да умело, вот это настоящие мастера, полю-буйтесь,

что у вас получилось.

-Ну, что ребята, вот и закончилось наше путешествие по моим владе-ниям.

Вы хорошо потрудились, а эти работы вы можете взять с собой в память об этом

путешествии. А я с вами прощаюсь до новых встреч.

Прощается и уходит.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»
Фото «В гостях у Хозяйки Медной Горы»
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе - фото
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого комплексного занятия В гостях у хозяйки медной горы для Старшая группа старшего возраста Выполнила воспитатель Публикация Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе В гостях у Хозяйки Медной Горы размещена в разделах Бажов П Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август первой категории Бойченко Т Челябинск Конспект открытого комплексного занятия В гостях у хозяйки медной горы для детей старшей группы Цель Приобщать детей к истокам культуры родного края Задачи Закреплять у детей знания сказов П Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала гордость за свою малую Родину Развивать умения детей отвечать на вопросы применять знания по лученные при чтении художественной литературы Формировать творческие способности детей
Публикации по теме:

Методическая разработка интегративной НОД с детьми седьмого года жизни «К Хозяйке Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 411" г. Перми Методическая разработка.

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: продолжительный.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят» Цель занятия: Расширить и обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Малахитовая шкатулка Хозяйки медной горы» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей: - познавательная;.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у хозяйки медной горы» Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе Тема : «В гостях у хозяйки медной горы» Цель: Развивать познавательный.

Лексико-грамматическое занятие «В гости к Королеве Медной горы» Занятие «В гости к Королеве Медной горы» Программное содержание: формировать у детей начальные знаний о неживой природе;.

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 09:26
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бойченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД