Марина Горина
Конспект открытого комплексного занятия «В гости к заиньке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к заиньке»
Задачи:
Образовательные. Уточнять, закреплять, расширять словарь по теме: «Детеныши диких животных», обобщающие понятие «детеныши диких животных».Формировать умение образовывать и употреблять в речи множественное число имен существительных. Продолжать учить согласовывать имена существительные в ед. ч. и мн. ч. с именами числительными. Продолжать формировать понимание и употребления в речи предложно – падежных конструкций с предлогами в, на, за, под. Продолжать учить строить фразу по отработанным моделям. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти; закрепление в речи порядковых и количественных числительных. Совершенствовать умение узнавать и различать геометрические фигуры.
Темочки:
Развивающие. Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные. Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Оборудование: магнитная доска, панно, предметные картинки, парные картинки, фигурки диких животных, столик, «волшебная корзина», шапочки зайчат, музыкальное сопровождение; большой и маленький квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубке, лисы. собаки, медведя, петуха - для работы на доске; карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов, серый карандаш; числовые карточки (1-5).
Предварительная работа: дидактические игры по теме, настольные игры с предлогами (с объемными фигурками и предметами, пальчиковые игры, подвижные игры, заучивание стихотворного текста, чтение сказки "Заюшкина избушка", составление предложений и коротких рассказов по теме.
Ход занятия
1. Дидактическое упражнение «Кто у кого?»
Логопед – Здравствуйте гости (дети здороваются). Ребята, мы с вами отправляемся в сказочный лес, чтобы встретить лесных зверей (включается музыка "Весенняя"). Но для этого нужно быть очень внимательными. Вы готовы?
Дети – Да.
Логопед – Сядет, тот, кто назовет. Я буду начинать, а вы продолжать.
У лисы есть детеныши – лисята
У волка есть детеныши - волчата
У медведя есть детеныши – медвежата
У зайца есть детеныши – зайчата
У ежа есть детеныши – ежата
У белки есть детеныши – бельчата
2. Дыхательное упражнение «Ежик»
Ежик – Ф-Ф. Вот и ежик прикатился,
Ищет он своих ежат,
А ежиха на полянке,
Ведь они хотят играть.
Логопед – Давайте вместе с ежиком сделаем вдох носиком и выдохнем ф-ф-ф. И еще разок. Спасибо тебе ежик.
3. Дидактическая игра «Посчитай»
Медведь – Потерял я малышей,
Ы – скажите поскорей.
Логопед – давайте вместе с мишкой скажем ы-ы-ы, ы-ы-ы.
Медведь – Чтобы деток посчитать
Надо всех в кружок собрать.
Логопед – Давайте вместе с мишкой все станем в кружок, сейчас будем считать зайчат. (На столик ставят игрушки животных).
Дети уходят от доски на ковер в кружок.
-Готовы? Покажите ладошки. Один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат.
Давайте прохлопаем слово зайчонок. Начали. (Эта работа проводится со словами: лисенок, бельчонок, ежонок).
4. Физкультурная пауза. Упражнение «Зайчата» (Координация речи с движениями под песню Железновой)
Воспитатель: - Заяц (надевает себе шапочку зайца)
А теперь мы не ребята,
А веселые зайчата.
Приглашаю вас играть,
На полянке поскакать.
(Воспитатели надевают шапочки зайчатам детям).
Воспитатель: – Зайчата, выходите все сюда.
Выполняют движения под песню Железновой.
Воспитатель: - А теперь вы не зайчата,
А хорошие ребята.
Присаживайтесь на стульчики.
5. Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной).
Верно. Теперь посмотрите, что вы видите у меня на столе? (Дом). Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из большого и маленького квадрата и треугольника). Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставляя фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей прячет за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным ее хвост). А чей это хвост выглядывает из-за домика? (Хвост лисы. Лисий хвост). Верно. (Выставляет фигурку лисы). Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? ("Заюшкина избушка"). Вспомните, о чем эта сказка? (Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала).
6. Дидактическая игра "Назови и раскрась нужные фигуры"
Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? (Из кругов и овалов). Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посчитайте, сколько вы раскрасили кругов? (2). Покажите цифру 2. Сколько овалов? (5). Покажите цифру 5. (Дети показывают). Молодцы! (Заменяем на доске фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке). Зайка благодарит вас за то, что поменяли ему шубку. А кто скажет, почему он поменял шубку? (потому, что наступила весна). Правильно, наступила весна и зайка становится серым.
7. Дидактическая игра "Кто пришел к избушке?"
Воспитатель: Давайте вспомним, кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?
Дети называют животных. Воспитатель выставляет на доску фигурки собаки, медведя, петуха.
Воспитатель: Сколько животных ему помогало? (3).Покажите цифру 3.
Кто пришел первым выгонять лису? (Собака). Каким по счету был медведь? (Вторым). Каким по счету был петух? (Третьим).
Кто же помог зайчику и выгнал лису? (Петух). Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.
Ребята, только дикие животные помогали зайчику? (нет, домашнее животное и домашняя птица).
8. Физкультминутка "Лиса и заяц"
Логопед: У зайца домик лубяной
(пальцы рук в замок сложили)
А у лисы - то ледяной.
(ладошки сложены, пальчиками шевелят)
И вот пришла весна - красна
(движения вверх-вниз из круга в середину, взмахи руками)
Нам много солнца принесла.
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Избушка ледяная тает, тает
(ладошки сложены, присаживаются)
И ручейком уж убегает.
(бегут по кругу, ладони сложены перед собой).
9. Пальчиковая гимнастика «Зайка»
(с использованием шарика Су-джок).
Логопед: А грустить не буду я-
Ведь спасут меня друзья!
В руки шарик мы возьмем и катать его начнем.
Ушки длинные у зайки, (шарик вперед-назад)
Из кустов они торчат. (шарик катаем по кругу)
Он и прыгает и скачет, (трясем в ладошках)
Веселит своих зайчат. (трясем в ладошках возле головы - справа и
слева)
Воспитатель: В лес пойдем мы поскорей
И найдем зайчику друзей.
Ребята, пойдем, поможем зайке найти его друзей!
(включается музыка "Сказочный лес").
10. Лепка «Зайчик»
Садитесь поудобнее и слушайте меня внимательно. (далее по словесной инструкции воспитателя дети учатся лепить «Зайчиков» из солёного теста.). Молодцы, ребята! Какие замечательные «Зайчики» получились, да у всех разные.
Заключение
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу? Расскажите, что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось. (ответы детей). Молодцы, ребята!