Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия «В гости к заиньке»

Марина Горина
Конспект открытого комплексного занятия «В гости к заиньке»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к заиньке»

Задачи:

Образовательные. Уточнять, закреплять, расширять словарь по теме: «Детеныши диких животных», обобщающие понятие «детеныши диких животных».Формировать умение образовывать и употреблять в речи множественное число имен существительных. Продолжать учить согласовывать имена существительные в ед. ч. и мн. ч. с именами числительными. Продолжать формировать понимание и употребления в речи предложно – падежных конструкций с предлогами в, на, за, под. Продолжать учить строить фразу по отработанным моделям. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти; закрепление в речи порядковых и количественных числительных. Совершенствовать умение узнавать и различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „В гости к заиньке“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные. Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Оборудование: магнитная доска, панно, предметные картинки, парные картинки, фигурки диких животных, столик, «волшебная корзина», шапочки зайчат, музыкальное сопровождение; большой и маленький квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубке, лисы. собаки, медведя, петуха - для работы на доске; карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов, серый карандаш; числовые карточки (1-5).

Предварительная работа: дидактические игры по теме, настольные игры с предлогами (с объемными фигурками и предметами, пальчиковые игры, подвижные игры, заучивание стихотворного текста, чтение сказки "Заюшкина избушка", составление предложений и коротких рассказов по теме.

Ход занятия

1. Дидактическое упражнение «Кто у кого?»

Логопед – Здравствуйте гости (дети здороваются). Ребята, мы с вами отправляемся в сказочный лес, чтобы встретить лесных зверей (включается музыка "Весенняя"). Но для этого нужно быть очень внимательными. Вы готовы?

Дети – Да.

Логопед – Сядет, тот, кто назовет. Я буду начинать, а вы продолжать.

У лисы есть детеныши – лисята

У волка есть детеныши - волчата

У медведя есть детеныши – медвежата

У зайца есть детеныши – зайчата

У ежа есть детеныши – ежата

У белки есть детеныши – бельчата

2. Дыхательное упражнение «Ежик»

Ежик – Ф-Ф. Вот и ежик прикатился,

Ищет он своих ежат,

А ежиха на полянке,

Ведь они хотят играть.

Логопед – Давайте вместе с ежиком сделаем вдох носиком и выдохнем ф-ф-ф. И еще разок. Спасибо тебе ежик.

3. Дидактическая игра «Посчитай»

Медведь – Потерял я малышей,

Ы – скажите поскорей.

Логопед – давайте вместе с мишкой скажем ы-ы-ы, ы-ы-ы.

Медведь – Чтобы деток посчитать

Надо всех в кружок собрать.

Логопед – Давайте вместе с мишкой все станем в кружок, сейчас будем считать зайчат. (На столик ставят игрушки животных).

Дети уходят от доски на ковер в кружок.

-Готовы? Покажите ладошки. Один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат.

Давайте прохлопаем слово зайчонок. Начали. (Эта работа проводится со словами: лисенок, бельчонок, ежонок).

4. Физкультурная пауза. Упражнение «Зайчата» (Координация речи с движениями под песню Железновой)

Воспитатель: - Заяц (надевает себе шапочку зайца)

А теперь мы не ребята,

А веселые зайчата.

Приглашаю вас играть,

На полянке поскакать.

(Воспитатели надевают шапочки зайчатам детям).

Воспитатель: – Зайчата, выходите все сюда.

Выполняют движения под песню Железновой.

Воспитатель: - А теперь вы не зайчата,

А хорошие ребята.

Присаживайтесь на стульчики.

5. Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной).

Верно. Теперь посмотрите, что вы видите у меня на столе? (Дом). Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из большого и маленького квадрата и треугольника). Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставляя фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей прячет за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным ее хвост). А чей это хвост выглядывает из-за домика? (Хвост лисы. Лисий хвост). Верно. (Выставляет фигурку лисы). Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? ("Заюшкина избушка"). Вспомните, о чем эта сказка? (Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала).

6. Дидактическая игра "Назови и раскрась нужные фигуры"

Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? (Из кругов и овалов). Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посчитайте, сколько вы раскрасили кругов? (2). Покажите цифру 2. Сколько овалов? (5). Покажите цифру 5. (Дети показывают). Молодцы! (Заменяем на доске фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке). Зайка благодарит вас за то, что поменяли ему шубку. А кто скажет, почему он поменял шубку? (потому, что наступила весна). Правильно, наступила весна и зайка становится серым.

7. Дидактическая игра "Кто пришел к избушке?"

Воспитатель: Давайте вспомним, кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?

Дети называют животных. Воспитатель выставляет на доску фигурки собаки, медведя, петуха.

Воспитатель: Сколько животных ему помогало? (3).Покажите цифру 3.

Кто пришел первым выгонять лису? (Собака). Каким по счету был медведь? (Вторым). Каким по счету был петух? (Третьим).

Кто же помог зайчику и выгнал лису? (Петух). Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

Ребята, только дикие животные помогали зайчику? (нет, домашнее животное и домашняя птица).

8. Физкультминутка "Лиса и заяц"

Логопед: У зайца домик лубяной

(пальцы рук в замок сложили)

А у лисы - то ледяной.

(ладошки сложены, пальчиками шевелят)

И вот пришла весна - красна

(движения вверх-вниз из круга в середину, взмахи руками)

Нам много солнца принесла.

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Избушка ледяная тает, тает

(ладошки сложены, присаживаются)

И ручейком уж убегает.

(бегут по кругу, ладони сложены перед собой).

9. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

(с использованием шарика Су-джок).

Логопед: А грустить не буду я-

Ведь спасут меня друзья!

В руки шарик мы возьмем и катать его начнем.

Ушки длинные у зайки, (шарик вперед-назад)

Из кустов они торчат. (шарик катаем по кругу)

Он и прыгает и скачет, (трясем в ладошках)

Веселит своих зайчат. (трясем в ладошках возле головы - справа и

слева)

Воспитатель: В лес пойдем мы поскорей

И найдем зайчику друзей.

Ребята, пойдем, поможем зайке найти его друзей!

(включается музыка "Сказочный лес").

10. Лепка «Зайчик»

Садитесь поудобнее и слушайте меня внимательно. (далее по словесной инструкции воспитателя дети учатся лепить «Зайчиков» из солёного теста.). Молодцы, ребята! Какие замечательные «Зайчики» получились, да у всех разные.

Заключение

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу? Расскажите, что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось. (ответы детей). Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» (по.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» .

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект комплексного открытого занятия Во второй младшей группе. На тему «транспорт». Цель: Познакомить детей с наземным транспортом;.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Мы — маленькие граждане большой страны» (средняя группа) ]Программное содержание. Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В мире звуков» ГБОУ Школа им. Карамзина "Андреевский" корпус Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая.

Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» во 2 младшей группе. Задачи: Учить детей различать и называть животных.

Конспект открытого комплексного занятия по обучению грамоте «Зимующие птицы» Конспект открытого комплексного занятия по обучению грамоте, развитию связной речи и экологического воспитания Тема занятия: «Зимующие птицы».

Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия «В гости к заиньке»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 08:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия «В гости к заиньке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД