Людмила Кокоева
Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового мероприятия НОД в подготовительной группе
Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов с помощью геометрических фигур; измерение величины предметов с помощью условной меры ".
1. Программное содержание:
1) Числа и цифры 1-10 (соответствие между количеством предметов и цифрой; порядковый и количественный счёт; состав чисел);
2) знание дней недели (знание предыдущего и последующего числа);
3) пространственные отношения;
4) знакомство с деньгами и их достоинством;
Публикация «Конспект открытого итогового мероприятия НОД „Познавательное развитие, ФЭМП“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5) моделирование предметов с помощью геометрических фигур;
6) измерение величины предметов с помощью условной меры.
2. Методические приё мы:
2) задача в форме игры;
3) сравнивание монет;
4) моделирование.
3. Демонстрационный материал:
1) Конверты;
2) цифры;
3) карточки;
4) мячи;
5) модель домика.
4. Раздаточный материал:
1) Палочки;
2) геометрические фигуры;
3) листы бумаги;
4) монеты.
Ход занятия
1. Разминка
С добрым утром
Десять, девять (хлопки в ладоши)
Восемь, семь (хлопки по коленям)
Шесть, пять (хлопки в ладоши)
Мы с мячом
Хотим играть (прыжки на месте)
Только надо
Нам узнать (ходьба на месте)
Мяч кто будет догонять.
2. Воспитатель сообщает, что почтальон принёс конверты с заданиями. Воспитатель: "Давайте посмотрим, что же за задание в конвертах!". Конверты пронумерованы и расположены непоследовательно. Задача детей расположить их последовательно.
3. Игровое упражнение "Составь неделю". Детям вразброс раздаются карточки с изображением мячей (1-7). Воспитатель предлагает построиться в шеренгу, образуя неделю. Затем дети превращаются в мячи и скачут. Предлагается образовать опять неделю и называться по порядку: понедельник- первый, вторник-второй и так далее.
4. Игровое упражнение "Назови число". Воспитатель напоминает: " У числа есть два соседа: одно число на один меньше- оно предыдущее, другое- на один на больше- последующее".
Воспитатель бросает пронумерованный мяч ребёнку и просит назвать предыдущее и последующее числа.
5. Физкульт минутка. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующее движение:
Сколько ног у осьминога? (топают)
Много, много, много.
Сколько рук у осьминога? (хлопают в ладоши)
Много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога (прыгают)
Тоже много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть,семь, восемь!
Бедный папа, сколько ног (выполняют ходьбу на месте).
6. Игровое упражнение "Засели Дом". На магнитной доске прикреплена модель дома с номером 5. На каждом этаже по две квартиры и на каждом этаже по пять жильцов. в квартирах слева проставлено количество жильцов от 4 до 1, задача детей заселить жильцами пустые квартиры справа.
7. Игровое упражнение "Разложи продукты в погребе". Воспитатель раздаё т детям альбомные листы и геометрические фигуры имитирующие овощи и предлагает:"Поможем маме разложить овощи в погребе" (в середине капуста, над ней морковь и так далее.
8. Игровое упражнение "Познакомим Буратино с монетами". Воспитатель предлагает детям вспомнить отрывок из сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик", в котором Буратино продаёт Азбуку и получает за это золотые монеты. Воспитатель уточняет: "Кто купил Буратино Азбуку? Чем расплатился папа Карло за книгу?". Воспитатель: "Ваши родители все работают и получают заработную плату за свой труд в деньгах". далее следуют вопросы: зачем нужны деньги в семье? какие бывают деньги? Воспитатель уточняет ответы детей: "Деньги бывают бумажными, они называются купюрами, металлические- монетами. Купюры бывают в рублях, а монеты- в рублях и копейках". Дети рассматривают монеты. Далее следуют вопросы воспитателя:"Что между ними общего? Какие различия?" (общее-герб России, различаются цифрами и величиной).
9. Игровое упражнение "Измеряем с помощью условной мерки". Воспитатель спрашивает как узнать длину или ширину, например, доски (с помощью мерки, что можно использовать в качестве меры. Воспитатель предлагает измерить дорожку шагами длинными и короткими.
10. Дидактическая игра "Конструктор". Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад-
Теперь живёт там гномик.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг ёлочку.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Ещё прямоугольник и два круга.
И будет очень рад мой друг-
Машину ведь построил я для друга.