Юлия Тонишева
Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений).
Тема:"Путешествие с Колобком".
Возрастная группа:средняя.
Задачи:- упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием
количественных и качественных числительных);
- формировать представление о последовательности частей суток;
- закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал:изображения Колобка, зайца, волка, лисы, медведя, солнца, ёлок, улья, домика; 10 треугольников зелёного цвета - на каждого ребёнка; набор игрушек 3 видов по 4 штуки; 4 карточки с кругами в количестве от 1 до 4; модели геометрических фигур: 4 круга, 4 квадрата, 4 треугольника; круги большие и круги маленькие.
Ход образовательной деятельности:
- Послушайте необычную сказку про Колобка. Я буду рассказывать, а вы помогайте.
Испекла бабушка Колобка и положила его, чтобы остудить, на окошко. Надоело Колобку лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол и к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор, а там - за ворота.
Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце выходит, поднимается.
Остановился Колобок в раздумье: какое же время суток наступает? Дети, помогите Колобку. Как называется часть суток, когда солнце встаёт? (Утро).
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему заяц.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
- Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?
Задумался заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох и трудная загадка!
Пока заяц думал, Колобок от него укатился.
Помогите зайцу отгадать загадку: на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (На круг).
Ребята, а найдёте ли вы Колобка среди этих фигур? (Вперемешку круги, квадраты, треугольники с изображением Колобка. Детям нужно вспомнить, что Колобок круглый и выбрать правильные фигуры).
Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем. (Круг, квадрат, треугольник).
На фланелеграфе размещены вперемешку квадраты, треугольники и круги. Воспитатель называет детей и предлагает им найти и показать ту или иную фигуру, назвать её цвет и размер. Внимание ребят обращается на то, что фигур много, они разного цвета и размера, размещены в беспорядке. Предлагается навести порядок. По очереди вызывает двух детей и предлагает каждому из них разложить в ряд фигуры одного вида. После выполнения задания выясняет, какие фигуры отобрал каждый ребёнок, какого они цвета, размера; почему фигуры разного цвета и размера они поместили в один ряд, чем они отличаются, чем похожи. Фигуры пересчитывают, сравнивают их число.
- Какая это фигура? Какого она цвета? Она большая или маленькая?
- Какие фигуры вы разместили в этот ряд? Какого они цвета? Большие они или маленькие? Чем похожи? А чем отличаются?
Физминутка:
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спина. Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Катится солнце по голубому небу. А Колобок - по лесной тропинке. А навстречу ему идёт серый волк.
Серый волк говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает:
- Постой, серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою ты сумеешь решить? Сколько ножек у стола?
Присел серый волк на брёвнышко, задумался. Столов в лесу нет, за столом серый волк никогда не сидел. А Колобок тем временем дальше покатился.
Помогите серому волку решить задачу: сосчитайте, сколько ножек у стола. (4)
На столах группами по 1, 2, 3, 4 расставлены игрушки (одни и те же игрушки, например, матрёшки, представлены в разном количестве). Воспитатель говорит, что дети будут находить столько игрушек, сколько кружков на карточках. Сначала он показывает, как нужно выполнять задание. Дети должны положить свою карточку около соответствующей группы игрушек. Вызывается 4 человека. Другие 4 делают проверку: прикидывают игрушки к кружкам и сравнивают.
Игра "Кошкин дом".
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошко
В домике у кошки.
- Сколько окошек в домике у кошки? (Дети показывают таблички с цифрой 4).
- Как получилось число 4? (Показывают по две таблички - 3 и 1).
Наводящие вопросы:
- Сколько окон внизу? А вверху? А сколько вместе?
Вывешиваются таблички с цифрами 3, 1, 4.
Педагог читает стихотворение И. Блюмкина:
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
Дети делают движения, соответствующие словам текста.
Катится Колобок по лесной тропинке, а солнце по голубому небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба вытирает, думает, какое же время суток наступило. Подскажите Колобку, как же называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет? (День).
Покатился Колобок дальше. Катится, песенку весёлую распевает, а навстречу ему медведь. Идёт, мёд с лапы слизывает, мух отгоняет, жарко ему. Увидел медведь Колобка, остановился, говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает:
- Ишь, какой ты быстрый, медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, медведь, мёд любишь из ульев таскать, вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит улей?
Медведь задумался, даже мёд перестал слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того уже и след простыл.
Ребята, вы сможете ответить на вопрос Колобка? Из каких геометрических фигур состоит улей? (Из квадрата и треугольника).
Катится солнце по синему небу, а Колобок - по лесной тропинке. Навстречу ему лиса.
Лиса говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает:
- Постой, рыжая! Съешь меня после того, как задачку решишь. На сколько больше у тебя лап, чем у петуха?
Задумалась лиса. Много петухов она повидала на своём веку, а вот на сколько лап у неё больше, чем у петуха, не считала. Пока лиса думала, Колобок укатился.
Помогите лисе решить задачку Колобка. (Показать игрушечного петуха).
Сколько у лисы лап? (Показать лису). А у петуха? (Показать петуха). У кого больше? Посчитайте, на сколько.
А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу.
Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки прячется. Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже. Ребята, какое время суток наступило? (Вечер).
Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой. Вспомнил он бабушкину загадку: "Подходить к дому стала, с неба солнце украла" - и сразу понял, что скоро наступит. А вы, ребята, отгадали бабушкину загадку? (Ночь).
Заторопился Колобок, обратно домой отправился. Последуем и мы за ним.
Физминутка.
Тихонько на носочках прокрадёмся мимо лисы. (Идут на носочках).
Вперевалочку пройдём мимо медведя. (Идут на внешней стороне стоп).
Пробежим трусцой мимо волка. (Лёгкий бег на носочках).
Пропрыгаем мимо зайца. (Прыжки на двух ногах).
Вот и прикатился Колобок к дому бабушки и дедушки, а мы добрались до своих мест. (Дети садятся на стулья).
Обрадовались дедушка и бабушка, что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком.
- Сколько зверей встретил Колобок на своём пути? (4)
- Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?
- В какое время суток укатился Колобок от дедушки с бабушкой? (Утром)
- В какое время суток Колобок встретил зайца? (Утром)
- Серого волка и медведя? (Днём)
- Лису? (Вечером)
Затем дети вместе с воспитателем проговаривают названия частей суток.
Смотрите, Колобок заснул. Видно, и впрямь очень устал. Не будем его будить. Тихонько уберём свои рабочие места и пойдём отдыхать.