Осипова Зина
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие :
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект НОД образовательной области „Познавательное развитие“ (ФЭМП) в средней группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет-число-количество-цифра. Упражнять в соотношении количества и счета в игре «Подбери пару».
Социально-коммуникативное развитие :
• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
• Закрепить умение играть в дидактические игры.
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Способствовать развитию любознательности.
• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь, карточки с цветными цифрами (цифра 1-белого цвета,2-розового,3-голубого,4-красного,5-желтого, коробка с 5 кармашками на крышке.
Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, карточки с кружками, геометрическими фигурами разного количества, двухполосные карточки, квадраты и круги разного цвета и величины по 5 шт. для каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди себе место». Игровые упражнение «Кто быстрее назовет?».
Индивидуальная работа: активизировать Олега Г. в игре «Найди себе пару».
Методические приемы:
Игровая мотивация «Поможем сказочным героям».
1. Упражнение «Что сначала, что потом»
2. Упражнение «Разложи по порядку»
3. Игра «Найди себе пару».
4. Игра «Подбери пару»
5. Анализ деятельности.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Организационный момент:
- «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Ребята, к нам сегодня должны были прийти сказочные герои, на что-то до сих пор их нету. А это что за коробка и записка какая-та? Прочитаем и узнаем, что написано.
- «Здравствуйте, ребята! Пишут вам сказочные герои. Злая колдунья заколдовала нас и закрыла в сундуке. Помогите нам, пожалуйста!».
- Поможем нашим героям.
Ответы детей.
- Правильно, ребята, нужно обязательно выручить сказочных героев. Но для этого нужно правильно выполнить все задания и угадать все числа кода замка.
- Слушайте первое задание. Нужно правильно назвать части суток и рассказать, что мы делаем в определенное время суток.
Воспитатель показывает желтый круг.
- Какой по цвету круг?
Ответы детей (жёлтый).
- Он будет означать утро. Что мы делаем утром.
Ответы детей (Умываемся, делаем зарядку и т. д.).
Воспитатель показывает красный круг.
- Какой по цвету круг?
Ответы детей.
- Он будет обозначать день. Что мы делам днем?
Ответы детей (гуляем, играем, и т. д.).
Воспитатель показывает голубой круг.
- Какой по цвету круг?
Ответы детей.
- Он будет обозначать вечер. Что мы делаем вечером?
Ответы детей (играем, смотрим телевизор и т. д.).
Воспитатель показывает чёрный круг.
- Какой по цвету круг?
Ответы детей (чёрный).
- Он будет обозначать ночь. Что мы делаем ночью?
Ответы детей (спим).
- А как вы думаете, все люди ночью спят? Люди с какой профессией не спят ночью?
Ответы детей (пожарные, полицейские, врачи, солдаты).
- Молодцы, ребята, задание выполнили правильно, теперь ещё раз повторим части суток.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
- За это мы получаем первое число нашего кода и вставим его в первый кармашек.
- В какой кармашек вставляем?
Ответы детей (первый).
- Ребята, садитесь за стол и слушайте второе задание. Посмотрите на фигуры на вашем столе. Какие фигуры? Одного ли размера (цвета?
Ответы детей (разные по размеру и цвету).
- На верхнюю полосу положите квадраты начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.
На нижнюю полосу положите круги начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Дети выполняют задание и проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
- Молодцы, правильно выполнили и получаем второе число нашего кода и вставим его во второй кармашек. В какой кармашек вставляем?
Ответы детей (во второй).
- А теперь предлагаю поиграть. Возьмите со стола палочку Кюизенера. Под музыку ходите врассыпную, как только музыка перестаёт играть, вы находите в себе пару по цвету палочки.
Звучит музыка дети ходят по окончании строятся парами. Игра проводится 2 раза, обменявшись с палочками.
- Молодцы, хорошо поиграли и получаем третье число нашего кода и вставим его в третий кармашек. В какой кармашек вставляем?
Ответы детей (в третий).
- Следующее задание. Я вам покажу цветную палочку, которая обозначает определённое число, а вы подберёте карточку с соответствующим количеством кружков. Вспомним, какая палочка, какое число означает. Белая палочка – 1, розовая – 2, голубая – 3.
Воспитатель показывает палочки, дети находят карточки.
- Молодцы, правильно выполнили и получаем четвёртое число нашего кода и вставим его в четвёртый кармашек. В какой кармашек вставляем?
Ответы детей (четвёртый).
- Предлагаю посчитать, сколько чисел отгадали.
Дети считают сколько чисел отгадали. (Четыре).
- Молодцы, ребята, отгадали четыре числа. А сколько ещё осталось?
Ответы детей (ещё одно число).
- Молодцы, правильно посчитали и получаем пятое число нашего кода и вставим его в пятый кармашек. В какой кармашек вставляем?
Ответы детей (пятый).
- Открываем сундучок и посмотрим кого же заколдовала злая колдунья.
Воспитатель показывает и спрашивает, кто это.
- Молодцы, ребята. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей к нам пришли? (Один, два, три, четыре, пять).
Ответы детей.
- Молодцы, ребята правильно посчитали. Нашим гостям нужно отправится обратно в их сказки. На чем можно их отправить?
Ответы детей (на самолете, на машине, и т. д.).
- Я предлагаю отправить на паровозе. Посчитаем, сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять). А героев сколько? (Пять).
Ответы детей.
- Молодцы, ребята правильно посчитали
- Ребята, кто едет в первом вагончике (Колобок).
Ответы детей.
- Во - втором (Красная Шапочка).
Ответы детей.
- В третьем (Чебурашка)
Ответы детей.
- В четвёртом (Буратино)
Ответы детей.
- В пятом (Вини-Пух)
Ответы детей
- По вагонам! Поехали! До свидания, сказочные герои!
- Ребята, понравилось ли вам помогать нашим героям. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое больше всего понравилось?