Наталья Емелина
Конспект итогового психолого-логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового психолого – логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной (логопедической) группе с элементами театрализованной деятельности по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» .
Цели: Закрепление и развитие лексико-грамматического строя речи детей и эмоционально-психических, познавательных процессов на материале сказочного сюжета.
Публикация «Конспект итогового психолого-логопедического занятия по циклу „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал и оборудование: музыкальная презентация, картинки листьев деревьев,плодов; ветка с листьями для дыхательной гимнастика; шапочки волка и Красной шапочки ; «денежки» с буквами;угощенье.
Ведущие: педагог-психолог, учитель – логопед.
Ход занятия.
I. Организационный момент
1 сл. Логопед.
Ветер-почтальон
Письма разносил,
Дул, старался он,
Не жалея сил.
На листве цветной
Осени привет,
Дождик затяжной
Сыплет свой ответ.
Пруд покрылся весь
Нотками дождя,
Пишет небо песнь,
В осень уходя.
А пока что сухо и чуть-чуть тепло:
Время года рыжее в гости к нам пришло.
«Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»
Дети: Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!
3сл. музыка
Психолог - Осень.
А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черёд
Вы рады встретиться со мной
Дети. Да
Осень. – (Психолог) Вам нравиться наряд лесной?
Дети. Да
Осень. – (Психолог) Осенние сады и парки?
Дети. Да
Осень. – (Психолог) Нужны ли вам мои подарки?
Дети. Да
Осень. – (Психолог) Я в гости к вам пришла и сказку с собою я привела.
Логопед. Тише, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам ребяткам, отзовись!
5сл. Звучит «Песенка Красной шапочки» (аудиозапись).
Сказку мы сейчас
И расскажем и покажем.
II. Основная часть
Логопед. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного.
Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
– Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …»).
– Вот и наша сказка начинается словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная …»
– Вы догадались, какая сказка так начинается?
Загадка
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети. Красная Шапочка
Ребенок начинает рассказывать начало сказки Ш. Перро «Красная шапочка».
Логопед.
Во дворе дома где жила девочка был чудесный сад и Красная Шапочка помогала маме собирать ягоды, которые росли в этом саду.
6 сл.
Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами».
Логопед. Какие из перечисленных ягод садовые, а какие лесные?
Ответы детей.
Мама из ягод варенье варила.
Игра «Какое варенье»
Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков и горшочек масла, да проведай, здорова ли она».
Бабушка Красной шапочки жила далеко, к ней надо было идти через лес. Она решила позвать с собой друзей. Давайте, ребята, отправимся в гости к бабушке. Только сначала купим угощение для бабушки в нашем магазине. Я вам из своего волшебного кошелька раздам монетки. Монетки не у нас не простые.
Логопед раздает детям «денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная).
7сл.
Игра «Покупаем в магазине»
8 сл.
Логопед выступает в роли продавца.
Вот вы все купили подарки и угощение, пора и в путь дорогу.
9 сл.
Речедвигательная гимнастика
«Осень. Деревья»
Логопед. В лесу было много разных деревьев. Какие деревья вы знаете?
Игра «Угадай дерево»
Логопед. Дети посмотрите,я нашла листочки, которые упали с деревьев. Давайте отгадаем, какому дереву принадлежит каждый листик.
Игра «Назови лист».
Логопед. На дереве растут не только листья, но и плоды.
Игра «Чьи плоды?»
10 сл.
Речедвигательное упражнение «Осень».
Игра «Весёлый счёт»
11сл.
Логопед. А что это такое я увидела под деревом?
Самомассаж «Грибы» подушечек пальцев
12 сл.
Осень- психолог. Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу?
(Ответы детей.)
Мимическое упражнение «Эхо»
12сл.
Пантомимические этюд "Ветер"
Логопед. Опять задул ветер
13 сл. Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Осень Психолог. – А может это не ветер дует?
Пантомимические этюд «Ночные звуки»
– Кого Красная шапочка встретила в лесу? Послушайте загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
14 сл.
Дети Волк.
Мимическая и артикуляционная гимнастика "Волк"
15сл.
Диалог волка и Красной Шапочки.
Волк:
Ты скажи, куда идешь?
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка:
Бабушка моя больна.
Очень помощь ей нужна.
Волк:
Этой вот иди дорогой,
Здесь короче будет путь.
Только повернуть у речке,
Ты направо не забудь.
16 сл.
Логопед. Ребята, наша героиня попала в очень трудную ситуацию. Послушала Волка, пошла не той дорогой. Ребята давайте поможем нашей Красной Шапочке, мы задержим нашего волка и поиграем с ним.
Игры с мячом:
Игра «Назовите ласково»
Игра «Скажи наоборот»
Логопед. Все задания вы выполнили правильно, быстро и Красной шапочке помогли, волка задержали.
17 сл.
Вспомните, что сделал в сказке волк, когда пришел в дом к бабушке?
Дети. В сказке волк съел бабушку и Красную шапочку, но их спасают охотники.
Игра «Охотники и волк»
Логопед. Я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте, если услышите в словах звук [ш].
18 сл.
В нашем путешествии конец тоже хороший, интересный. Мы пришли к домику бабушки, и нам осталось только позвонить в дверь. Вспомните, как звучит звонок? Какой инструмент звучит?
Игра «Угадай, какой инструмент звучит?»
19 сл.
Логопед. Дети, какие вы молодцы. Я опишу вам угощения, которые приготовила бабушка в нашей сказке для гостей. Вы послушайте и отгадайте, что это за угощение.
Загадка «Угощение».
19 сл. Угощенье
20 сл.
Подведение итогов
Логопед. Наше сказочное путешествие подошло к концу.
– В какую сказку мы путешествовали?
– Вспомните и назовите главных героев сказки Ш. Перро «Красная шапочка».
Дорогие друзья!
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
21 сл.
Психолог. Осень.
Со сказкой жалко нам прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Ритуал прощания.
«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Скажем дружно мы сейчас: «До свиданья, в добрый час!»