наталья возба
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну знаний
Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта.
Совершенствование навыков распознавание геометрических фигур.
Формирование умения решать логические задачи.
Закреплять знания детей о математических знаках. (больше,меньше,или равно)
Развивающие задачи: Развитие мыслительной, речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческое воображение и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитательные задачи: Воспитания положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативность и самостоятельность.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал : замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, сундучок с сюрпризам.
Ход занятия : Сегодня на наше занятие пришли гости. Ребята, поприветствуем их. Дорогие ребята, а вы любите загадки? Слушайте внимательно.
Заклеен клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и в миг расклею.
(письмо).
Правильно письмо.
Нам письмо принесли утром в детский сад. А чтобы узнать, кто нам прислал письмо, я предлагаю послушать музыку. (звучит музыка из мультфильма "Щенячий патруль").
Ребята, вы узнали эту песню? Правильно, молодцы!
А кто это - "Щенячий патруль"? А что они делают? Значит какие они? (умные, смелые, целеустремлённые,могут найти выход из любой ситуации).
А кто такой Райдар (хозяин щенков, который отправляет их на задания).Так как щенки писать не умеют, письмо написал Райдар.
Читают письмо: Дорогие ребята, мы мы хотим пригласить вас путешествовать по стране знаний был сильный ветер, и он всё перепутал.
Поможем, ребята (Да).
А вы хотите попасть в команду Райдара и его щенков? (Да).Произнесём девиз "Щенячьего патруля"? - "Отважным щенкам всё, всё по зубам".(одевают знаки "Щенячьего патруля")
Чтобы отправится в путешествия в страну знания нам, надо произнести волшебные слова"один, два, три, обернись в стране знаний окажись".(звучит волшебная музыка).
И вот мы оказались в стране знаний. Проходите, занимайте свои места согласно номерам на ваших значках.
Райдар по рации - запись: И так команда "Щенячьего патруля", нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур не имеет пары?
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на доске? Посмотрите, есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов, и у него нет пары). А вот и пара для круга. Теперь у всех фигур есть пары. Молодцы. А сейчас посмотрите вокруг и найдите предметы, которые круглой формы, прямоугольной. Молодцы.
Продолжаем наше путешествие? Райдер по рации "Щенячий патруль" помогите каждому числу вставить на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили.
Попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Катя, какое число ты поставила между числами 3 и 5.
Молодцы, вы отлично справились.
Посмотрите у вас на столах карточки, вам нужно сравнить 2 числа и поставить в клеточках нужные знаки. (больше, меньше, или равно).
Молодцы! Так держать!
А сейчас, ребята, немного отдохнём.
Вставайте со своих мест:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну - ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево,право повернитесь
Сели - встали, сели - встали
И на месте поскакали.
Райдар по рации - запись:И так команда "Щенячий патруль" в городе был сильный ветер он перепутал дома на улицах. Нам нужно их расставить по местам от самого высокого до самого низкого.
Молодцы! Дома теперь стоят правильно на улицах.
Ой ребята, а окошечки в домах есть и пустые. в них нужно заселить цифры. В доме под цифрой 4, на первом этаже цифра 1 и (3).На втором этаже живёт цифра 2 (2) и т. д.
Молодцы, ребята, справить.
Райдер по рации (запись) :А сейчас будем решать весёлые задачки, готовы?
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух котят?
3. Мальчик поставил в вазу 3 жёлтых цветка и 2 красных. Сколько всего цветов в вазе?
Молодцы!
Райдар по рации (запись) : И за помощь вы будете награждены. А вот и награда. (достают из сундучка угощение и раскраски с их любимыми героями из мультфильма "Щенячий патруль".
И чтобы вернутся в детский сад, встаём со своих мест и произносим"волшебные слова" :
"1,2,3,обернись и в детском саду окажись".
Ребята, вам понравилась наше путешествие? Что было для вас простым? А что сложным.
Надеюсь, что мы с вами будем такими же дружными, сильными, умными,как наши любимые герои.