Костенич Марина Александровна
Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия
в младшей группе детского сада для детей с ОНР
Тема «С кем дружит весна?»
[Признаки весны]
Коррекционно-образовательные цели.
• Закрепление навыка различения основных цветов
• Расширение и конкретизация представлений о весне как о времени года и природных явлениях, характерных этому времени года.
• Закрепление в речи существительного весна.
• Уточнение и расширение словаря по теме (солнце, тучи, сосульки, птицы, гнездо, яйца, птенцы, светить, греть, высиживать, плавать).
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР „С кем дружит весна?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными)
Коррекционно-развивающие цели.
• Развитие физиологического дыхания, координация речи с движением, просодических компонентов речи, тонкой и общей моторики, звукоподражательности.
Коррекционно-воспитательные цели.
• Формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности.
Оборудование:
• игрушка солнышко;
• игрушечный домик;
• бумажные сосульки на нитках по числу детей (для развития диафрагмального дыхания);
• картинка с изображением птицы;
• картинка с изображением гнезда;
• картинка с изображением яиц;
• фланелеграф с изображением ручья;
• картонные кораблики и паруса;
• модель зеленой лужайки и изображения цветов;
• резинки с цветочками;
• модель дерева на фланелеграфе;
• зелёные листики.
Предварительная работа.
• Разучивание логоритмического упражнения «Туча».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед организует приветствие и приглашает детей рассмотреть игрушечную модель солнца.
Логопед. Дети, давайте познакомимся с друзьями весны, и они расскажут нам, что же это такое – весна. Лучший друг весны – солнце. Солнце весной просыпается. Дети, вы что делаете когда просыпаетесь?
1-й ребенок. Открываю глазки.
2-й ребенок. Улыбаюсь.
3-й ребенок. Потягиваюсь.
Логопед. Вот и солнышко сейчас проснётся, смотрите: оно открыло глазки, улыбнулось и протянуло к нам свои лучи. Давайте и мы потянемся к солнышку, пальчики выпрямили, как лучики.
Дети поднимают руки вверх с выпрямленными пальцами, чтобы «дотянуться» до солнца
Логопед. Молодцы! Садитесь на стульчики.
2. Игра «Подуй на сосульку». [Развитие физиологического дыхания. Активизация глагольного словаря. ]
Логопед. Солнышко что делает?
1-й ребенок. Светит.
2-й ребенок. Греет.
Логопед. Правильно. А когда солнышко светит и греет, на крышах домов появляется что?
Логопед показывает модель домика, с крыши которого свисают бумажные сосульки.
Дети. Сосульки
Логопед. Правильно. От солнечного тепла на крышах домов появились и тают сосульки, из них капает вода: кап-кап.
Дети все вмести повторяют звукоподражание.
Логопед. На прогулке вы наблюдали за сосульками, которые появились на крыше садика, можно ли ходить и стоять по сосульками.
Дети. Нет. Они могут упасть вниз и поранить.
Логопед. Верно. Вы должны быть внимательны к настоящим ледяным сосулькам. А сейчас мы снимем бумажные сосульки и поиграем с ними.
По моей команде вы сделаете вдох через нос и выдохните воздух через рот так сильно, чтобы капельки закачались.
Дети выполняют дыхательное упражнение 2-3 раза.
3. Игра «Разложи в гнездо яйца». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование имён прилагательных с именами существительными); различение основных цветов. ]
Логопед. Когда греет солнышко и становится тепло, начинают петь – кто?
Дети. Птицы.
Логопед. Как они поют?
Дети: Чив-чив.
Логопед. Дом птички называется гнездо. Гнёзда птицы вьют весной, откладываю яйца и высиживают из них птенцов. Посмотрите, что это?
Логопед показывает изображение гнезда с цветными следами яиц.
Дети. Гнездо.
Логопед. Возьмите на столе по одному яйцу и найдите место для своего яйца в гнезде.
Маша у тебя какое яйцо по цвету?
Ребёнок. Синее.
Логопед. Куда ты его положишь?
Дети соотносят изображение яиц со следами в «гнезде».
Логопед. Вы правильно разложили яйца, теперь птичка может их высиживать. Кто появится из яиц?
Дети. Птенчики.
4. Игра «Кораблики». [Совершенствование грамматического строя речи, различение размера, формирование диафрагмального дыхания, развитие тонкой моторики. ]
Логопед. От солнечного тепла растаяли сосульки, снег и потекли ручейки. А по ним весной можно пускать кораблики.
Логопед показывает на фланелеграфе изображение ручейков и разноцветной лодочки, большие и маленькие.
Логопед. Чтобы получились из лодочек кораблики, что нам нужно сделать?
1-й ребёнок. Поставить на лодки паруса.
Логопед. Правильно, вам нужно подобрать к лодке паруса по цвету и по размеру.
Каждый ребёнок выбирает себе лодку и подбирает к ней большой или маленький парус соответствующего цвета, ставит на фланелеграф.
Логопед. Наташа какой ты поставила парус.
Девочка. Красный, большой.
Логопед. Почему?
Девочка. У меня большая, красная лодка.
Такой диалог проводится с каждым ребёнком из подгруппы.
Логопед. Вы правильно составили кораблики, а теперь мы подуем на них, как ветер.
По указанию логопеда делают вдох через нос и сильный выдох через рот.
5. Упражнение «Туча». [Координация речи с движением. ]
Логопед. Мы дули, как ветер. Ветер тоже друг весны. Посмотрите, что он наделал: закрыл солнышко тучей.
Логопед показывает изображение тучи.
Логопед. Какая туча?
Дети. Синяя, большая.
Логопед. Что будет, если на небе появится туча?
Дети. Дождь.
Логопед. Сейчас мы с вами расскажем стихотворение о туче. Встаньте в круг. Вот вам «тучки».
Дети встают в круг, в обеих руках держат изображение тучки.
В небе туча, в небе туча, Поднимают тучки над головой на
Скоро хлынет дождь плакучий. вытянутых руках, кружатся на месте
По тропинкам, по дорожкам Приседают, кладут «тучку» на пол
Застучал нам дождь горошком: и стучат по ней пальчиками.
Кап-кап-кап.
Логопед. Вот наши тучки и превратились в лужи. Молодцы! У вас получился дождик.
6. Игра «Посади одуванчик». [Различение основных цветов, формирование грамматического строя речи. ]
Логопед. Дождь прошел, и на лужайке выросла травка, Какая она?
Логопед показывает модель лужайки.
Дети. Зеленая.
Логопед. Трава – друг весны. Обычно на такой зелёной лужайке весной появляются цветы одуванчики. Сейчас мы их найдем и посадим среди травы. Как узнать одуванчик?
Дети. Он жёлтый.
Логопед. Выберите только жёлтые цветочки, посадите их на траву. Как красиво!
7. Игра «Растяни резиночку». [Развитие фонематического слуха, просодических компонентов речи. ]
Логопед. А сейчас одуванчики на резиночках помогут нам спеть гласные звуки. Посмотрите и послушайте, как я буду петь звук [а], пока тянется верёвочка.
Логопед, а затем и дети поют гласные звуки длительно, пока тянется резиночка
[а-а-а],[у-у-у],[о-о-о].
8. Игра «Укрась дерево.» [Развитие тонкой моторики. ]
Логопед. Ещё с весной дружат зелёные листочки, потому что они появляются на деревьях, когда тепло. Сейчас мы поторопим немного весну и поможем раскрыться листикам на нашем дереве.
Дети прикрепляют маленькие листики на веточки дерева на фланелеграфе.
Логопед. Что появляется весной на деревьях?
Дети. Листья.
Логопед. Гоша, какие листики весной?
Мальчик. Зелёные.
9. Окончание занятия. [Подведение итогов работы детей. ]
Логопед. Теперь мы знаем что такое весна. Это время, когда мы видим.
Дети поочередно берут предметные картинки и называют их.
1-й ребенок. Солнце.
2-й ребенок. Сосульки.
3-й ребенок. Ручейки.
4-й ребенок. Травку.
1-й ребенок. Цветочки.
2-й ребенок. Зелёные листочки.
3-й ребенок. Птицы.
4-й ребенок. Дождик
Логопед. Вы правильно назвали друзей весны, а ещё с весной дружат дети, почему?
Дети. Весной тепло и можно долго гулять.
Логопед. Вы все молодцы!