Екатерина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Помоги Белоснежке и гномам
Обучающие задачи:
• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
• Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Помоги Белоснежке и гномам“» размещена в разделах
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.
Оборудование: Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.
Демонстрационный материал: Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.
Раздаточный материал: Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и занятие начнем
Воспитатель: Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома?
Дети: красный треугольник
Воспитатель: Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Задание №1
Я для вас приготовила несколько картин. угадайте, о какой сказке идет речь.
1. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят(«Гуси-лебеди»)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)
3. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
Читаю задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
Показываю картинку о весне.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная.
Воспитатель: Сколько месяцев у весны?
Дети: 3 месяца
Воспитатель: Как называется первый месяц весны?
Дети: март
Воспитатель: Как называется второй?
Дети: апрель
Воспитатель: А как называется третий месяц весны?
Дети: май
Воспитатель: После какого время года пришла к нам весна?
Дети: после зимы
Воспитатель: А какие дни недели вы знаете? Перечислите их по порядку.
Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика?
Дети: Желтый квадрат
Воспитатель: Найдите соответствующий конверт
Задание №3.
«Испытание на сообразительность» … игра «Верно-неверно»
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите какая фигура около 4-го гномика?
Дети: Зеленая трапеция
Воспитатель: Найдите соответствующий конверт.
Задание №4
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти в наш математическую комнату. Злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.
Как мы выкладываем цифры? справа на лево? Или Слева на право?
Дети: слева направо
Воспитатель: Молодцы, так давайте теперь выложим наши цифры в правильном порядке.
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: Вы ребята, поди очень сильно устали. Поэтому я вам предлагаю отдохнуть.
Физ. минутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Свой фонарик потерял (наклоны вперед)
А фонарик не простой
В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)
Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите пожалуйста, может кто то из вас был внимательный, сколько мы спасли гномиков?
Дети: 4 гномика.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика?
Дети: Голубой ромб
«Назови звук»
Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,
определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Воспитатель: Какие вы внимательные. Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика. Подскажите, какой конверт нужно взять
Дети: синий овал
Воспитатель: Правильно.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Ребята эта игра проводится с мячом. Я вам буду бросать мячик и называть одно понятие. А вы мне обратно бросаете мячик и называете противоположное слово. Например : «Длинный-короткий».
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно
Воспитатель: Правильно. Вы практически справились со всеми заданиями. Нам осталось с вами помочь последнему гномику. Посмотрите какая фигура осталась у 7 гномика?
Дети: Фиолетовый многоугольник
Воспитатель: Ребята, гномы всегда путают : где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево
Дети: с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
Воспитатель: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов : Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.
Воспитатель: Вот и Белоснежка проснулась! А это все благодаря вам ребята. Потому что вы правильно выполняли все задания, были очень активными и смышлёными.
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Что вам показалось самым трудным?
А какое для вас задание было самым легким?
Вы большие молодцы. Вот и наша занятие подошло к концу. Поэтому, Белоснежка награждает вас медалями.