Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Екатерина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
▼ Скачать + Заказать документы

Помоги Белоснежке и гномам

Обучающие задачи:

• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

• Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Помоги Белоснежке и гномам“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.

Оборудование: Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.

Демонстрационный материал: Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.

Раздаточный материал: Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

и занятие начнем

Воспитатель: Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома?

Дети: красный треугольник

Воспитатель: Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Задание №1

Я для вас приготовила несколько картин. угадайте, о какой сказке идет речь.

1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят(«Гуси-лебеди»)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)

3. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

Читаю задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

Показываю картинку о весне.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная.

Воспитатель: Сколько месяцев у весны?

Дети: 3 месяца

Воспитатель: Как называется первый месяц весны?

Дети: март

Воспитатель: Как называется второй?

Дети: апрель

Воспитатель: А как называется третий месяц весны?

Дети: май

Воспитатель: После какого время года пришла к нам весна?

Дети: после зимы

Воспитатель: А какие дни недели вы знаете? Перечислите их по порядку.

Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика?

Дети: Желтый квадрат

Воспитатель: Найдите соответствующий конверт

Задание №3.

«Испытание на сообразительность» … игра «Верно-неверно»

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите какая фигура около 4-го гномика?

Дети: Зеленая трапеция

Воспитатель: Найдите соответствующий конверт.

Задание №4

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти в наш математическую комнату. Злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.

Как мы выкладываем цифры? справа на лево? Или Слева на право?

Дети: слева направо

Воспитатель: Молодцы, так давайте теперь выложим наши цифры в правильном порядке.

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Вы ребята, поди очень сильно устали. Поэтому я вам предлагаю отдохнуть.

Физ. минутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Свой фонарик потерял (наклоны вперед)

А фонарик не простой

В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)

Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите пожалуйста, может кто то из вас был внимательный, сколько мы спасли гномиков?

Дети: 4 гномика.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика?

Дети: Голубой ромб

«Назови звук»

Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,

определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика. Подскажите, какой конверт нужно взять

Дети: синий овал

Воспитатель: Правильно.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Ребята эта игра проводится с мячом. Я вам буду бросать мячик и называть одно понятие. А вы мне обратно бросаете мячик и называете противоположное слово. Например : «Длинный-короткий».

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно

Воспитатель: Правильно. Вы практически справились со всеми заданиями. Нам осталось с вами помочь последнему гномику. Посмотрите какая фигура осталась у 7 гномика?

Дети: Фиолетовый многоугольник

Воспитатель: Ребята, гномы всегда путают : где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево

Дети: с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

Воспитатель: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов : Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.

Воспитатель: Вот и Белоснежка проснулась! А это все благодаря вам ребята. Потому что вы правильно выполняли все задания, были очень активными и смышлёными.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось?

Что вам показалось самым трудным?

А какое для вас задание было самым легким?

Вы большие молодцы. Вот и наша занятие подошло к концу. Поэтому, Белоснежка награждает вас медалями.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 10:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД