Волкова Евгения
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей :
«Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Участники занятия : воспитатель, дети (6-7 лет).
Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание самим провести несложный опыт.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе „Яйцо как форма зарождения жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Развивать умение детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов, опытов.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование: 12 яиц, 4 ножа, 8 больших пластиковых стаканов с водой, 4 пластиковых стакана, стаканы с солью, ложки, блюдца, гипсовые яйца, краски, кисточки, салфетки, лупы, картины разных птиц, схема яйца в разрезе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, что там внутри, я не знаю. Отгадайте загадку - и вы поймете, что там внутри посылки.
«Может и разбиться.
Может и свариться, Если хочешь, в птицу может превратиться».(яйцо) Слайд №2.
Воспитатель: Правильно, речь пойдет о «яйце».Мы с вами будем заниматься экспериментированием, проводить опыты.
Яйцо, ребята считается символом жизни. В древности служило символом весеннего солнца, несущего с собой радость тепло и свет.
Воспитатель: А кто знает какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей)
Яйцо - удивительный продукт, потому что в нем содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляют мозг, зрение и сердце. В яйце содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости. Слайд № 3, 4, 5.
Воспитатель: А как человек использует яйца (ответы детей) Слайд №6.
Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца? (ответы детей) Слайд №7. Их несут только куры? (ответы детей) Слайд №8.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы будете говорить,чье это яйцо. (ответы детей) Слайд №9,10,11,12.
Дид. игра: «Чье это яйцо?»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Назовите внешние признаки яйца (ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что внутри яйца? Сегодня мы свами будем учеными и проведем опыты.
(Дети повторяют правила безопасности, одевают халаты и проходят за столы, работают парами). Слайд №13.
Опыт№1 «Что внутри».
Показ и объяснение.
Воспитатель: Возьмите в руки яйцо. Аккуратно, ножом разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце.
Смотрим из чего состоит? (ответы детей).
Что в центре, какой он? (ответы детей)
Что вокруг желтка? (ответы детей)
Какой он? (прозрачный, жидкий, принимает форму сосуда)
Возьмите зубочистки и проткните желток. Что получилось? Почему? (ответы детей)
Давайте рассмотрим в лупу оболочку яйца. Как она называется?
Какая она? ( ответы детей: пористая, имеет отверстия)
Для чего нужны отверстия? (ответы детей)
Вывод: скорлупа тонкая, хрупкая, ломкая, имеет отверстия для того, чтобы птенец развивался. Ему, как и человеку нужен свет и воздух.
Дети делают вывод по схеме: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре - желток). Слайд № 14.
Опыт №2 «Тонет не тонет»
Воспитатель: у вас на столах 2 стакана с водой.
В один добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем ее. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой.
Что мы видим? (ответы детей).
Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.
Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду.
Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды)
Почему? (ответы детей)
Вывод: яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли, поэтому оно держится на поверхности. А в пресной воде оно утонуло.
Вывод по схеме. Слайд №15.
Воспитатель: Вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю пройти в мастерскую народных умельцев, которые умеют не только работать, но и отдыхать.
Музыкальная физкультминутка: «Пяточка - носочек» Слайд № 16.
Воспитатель: Ребята, скажите какие вы росписи знаете? (ответы детей)
А что расписывают гжелью, хохламой и т. д. (ответы детей)
Я знаю, что и среди нас есть мастера! Давайте пройдем за рабочие места и создадим наши шедевры.
(Дети снимают халаты и занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы).
Воспитатель: Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук! Давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В нашей группе дружат…»
Дети: расписывают гипсовые яйца под русскую мелодию. Слайд №17
Воспитатель: Молодцы, у вас получились разные, неповторимые, веселые сувениры. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
Ребята, а яйцо, у нас,которое было в посылке не простое, а с сюрпризом. Давайте откроем? (раздаем детям витамины).