Получи документы

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» (10 фото)

Волкова Евгения
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»

Интеграция областей :

«Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Участники занятия : воспитатель, дети (6-7 лет).

Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание самим провести несложный опыт.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе „Яйцо как форма зарождения жизни“» размещена в разделах

2. Развивать умение детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов, опытов.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: 12 яиц, 4 ножа, 8 больших пластиковых стаканов с водой, 4 пластиковых стакана, стаканы с солью, ложки, блюдца, гипсовые яйца, краски, кисточки, салфетки, лупы, картины разных птиц, схема яйца в разрезе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, что там внутри, я не знаю. Отгадайте загадку - и вы поймете, что там внутри посылки.

«Может и разбиться.

Может и свариться, Если хочешь, в птицу может превратиться».(яйцо) Слайд №2.

Воспитатель: Правильно, речь пойдет о «яйце».Мы с вами будем заниматься экспериментированием, проводить опыты.

Яйцо, ребята считается символом жизни. В древности служило символом весеннего солнца, несущего с собой радость тепло и свет.

Воспитатель: А кто знает какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей)

Яйцо - удивительный продукт, потому что в нем содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляют мозг, зрение и сердце. В яйце содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости. Слайд № 3, 4, 5.

Воспитатель: А как человек использует яйца (ответы детей) Слайд №6.

Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца? (ответы детей) Слайд №7. Их несут только куры? (ответы детей) Слайд №8.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы будете говорить,чье это яйцо. (ответы детей) Слайд №9,10,11,12.

Дид. игра: «Чье это яйцо

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Назовите внешние признаки яйца (ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что внутри яйца? Сегодня мы свами будем учеными и проведем опыты.

(Дети повторяют правила безопасности, одевают халаты и проходят за столы, работают парами). Слайд №13.

Опыт№1 «Что внутри».

Показ и объяснение.

Воспитатель: Возьмите в руки яйцо. Аккуратно, ножом разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце.

Смотрим из чего состоит? (ответы детей).

Что в центре, какой он? (ответы детей)

Что вокруг желтка? (ответы детей)

Какой он? (прозрачный, жидкий, принимает форму сосуда)

Возьмите зубочистки и проткните желток. Что получилось? Почему? (ответы детей)

Давайте рассмотрим в лупу оболочку яйца. Как она называется?

Какая она? ( ответы детей: пористая, имеет отверстия)

Для чего нужны отверстия? (ответы детей)

Вывод: скорлупа тонкая, хрупкая, ломкая, имеет отверстия для того, чтобы птенец развивался. Ему, как и человеку нужен свет и воздух.

Дети делают вывод по схеме: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре - желток). Слайд № 14.

Опыт №2 «Тонет не тонет»

Воспитатель: у вас на столах 2 стакана с водой.

В один добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем ее. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой.

Что мы видим? (ответы детей).

Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду.

Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды)

Почему? (ответы детей)

Вывод: яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли, поэтому оно держится на поверхности. А в пресной воде оно утонуло.

Вывод по схеме. Слайд №15.

Воспитатель: Вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю пройти в мастерскую народных умельцев, которые умеют не только работать, но и отдыхать.

Музыкальная физкультминутка: «Пяточка - носочек» Слайд № 16.

Воспитатель: Ребята, скажите какие вы росписи знаете? (ответы детей)

А что расписывают гжелью, хохламой и т. д. (ответы детей)

Я знаю, что и среди нас есть мастера! Давайте пройдем за рабочие места и создадим наши шедевры.

(Дети снимают халаты и занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы).

Воспитатель: Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук! Давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В нашей группе дружат…»

Дети: расписывают гипсовые яйца под русскую мелодию. Слайд №17

Воспитатель: Молодцы, у вас получились разные, неповторимые, веселые сувениры. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Ребята, а яйцо, у нас,которое было в посылке не простое, а с сюрпризом. Давайте откроем? (раздаем детям витамины).

Фото «Яйцо как форма зарождения жизни»
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе - фото
Интеграция областей Познавательно исследовательская Коммуникация Здоровье Безопасность Художественное творчество Участники занятия воспитатель дети лет Цель Развивать интерес к экспериментальной деятельности желание самим провести несложный опыт Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом Публикация Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе Яйцо как форма зарождения жизни размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Царство Математики» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Царство Математики» Воспитатель: Куйдина Г. Н. МАДОУ.

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной (смешанной группе) группе «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!» Реализуемые области: 1) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля» Составила и провела: Акопян С. Ш. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей и достопримечательностями Московского Кремля,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир) Цели:.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе. Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: Проверка сформированности представлений детей о форме, цвете предметов; сравнении предметов по форме (одинаковая, разная). Задачи:.

Сценарий открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о молоке?»Сценарий открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о молоке?» Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи: 1. Расширять кругозор детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 06:22
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Евгения (УИ 368469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД