Светлана Заварухина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Тележка для гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тележка для гнома»
Цель: Учить изображать округлые формы,продолжать учить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета, получать их производные (оттенки), замечать цвет и форму.
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать учить, дорисовывать недостающие детали для получения полного образа
2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Методы: наглядный, практический, словесный.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности „Тележка для гнома“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Способы: рассказ воспитателя, объяснение, показ, физкультминутка, дидактическое упражнение «Смешиваем краски», поощрение.
Предварительная работа: лепка тележки, аппликация, рассматривание иллюстраций, чтение книжки о приключениях гнома Васи, смешивания красок (оранжевый, проведение опыта «вода прозрачная».
Оборудование:
лист бумаги с изображением тележки и гнома, конверт и коробка с красками, подкладные листы, тряпочки, подставки, баночки с водой, влажные салфетки, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель (обращает внимание детей на коробку). Ребята, нам пришла посылка. От кого же она? Ой, а она не открывается! Смотрите, здесь что-то написано: «Тот коробку открывает, кто загадку отгадает» (Загадывает загадку).
Воспитатель загадывает загадку:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: -Это. (гном)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, гном прислал нам свою фотографию (выставляю на доску). Ой, там что то написано?
Воспитатель: Раньше я один жил, домик мой был маленький, но места хватало. А теперь семья стала большая. Но в домике стало жить тесно, нужно новый дом строить. Чтобы строить дом, нужна тележка, на которой нужно камни возить, брёвна, песок. Без тележки никак нельзя. Мой старый дедушка придумал вот такую тележку (выставляю на доску, но на ней удобно возить только брёвна и доски, остальное из неё вываливается. Дедушка ещё сказал:
«Чтобы строить дом, нужны тележки на колёсах. Легкие, которые как будто сами груз везут».
А где тележки в лесу возьмёшь? В лесу тележек нет.
Хотите ему помочь?
Воспитатель: Я нашла в книге рисунок вот, такой тележки (выставляю на доску). Что есть у тележки? (ручка, кузов)
Какой формы кузов? (прямоугольной)
Ещё что? (колёса)
Какой формы колёса? (круглой)
Дети, гномик в своём письме просит, чтобы вы нарисовали для каждого его брата свою тележку. Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением кузова тележки. Посмотрите у гномов, костюмы разного цвета, давайте раскрасим кузов тележки таким же цветом.
Воспитатель: Какого цвета костюм твоего гнома? Значит, краска какого цвета тебе нужна, для роботы?
Ой, я кажется что то забыла нарисовать? (колёса) Сколько колёс надо нарисовать? (два) Какой формы? (круглой) Какого цвета? (чёрного)
Дети, нарисуйте и раскрасьте колёса сами.
Пальчиковая гимнастика
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои, (показывают руки ладонями вверх)
Их как хочешь, поверни («фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочерёдно пальцы)
Постучали, повернули (стучат кулаками друг о друга, вращательныедвижения)
И работать захотели (садятся на свои места)
Тихо все на место сели.
Теперь закрасьте кузов. Ещё раз внимательно посмотрите, какого цвета костюм вашего гнома.
А у меня оранжевый цвет, а краски такой нет. Что же мне делать?
(смешать)Когда большинство детей заканчивают рисовать, рассматриваем рисунки.
Ребята, смотрите, у меня вода была чистой, прозрачной, а теперь какой стала? Правильно! А вы хотите тоже попробовать покрасить воду воранжевый цвет.
Прежде чем приступить послушайте правила:
1. Светлую краску набирать на кисть первой.
2. Тёмные краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончики кисти.
3. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.
4. После каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Проводим опыт «Вода меняет цвет». (вывод)
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!