Папки-передвижки

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Анна Жилинская
Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры.

Задачи:

-создать условия для обобщения и систематизации представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе;

- способствовать совершенствованию навыка рассматривания картин;

- способствовать развитию грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, слов-признаков, согласование прилагательных с существительными в роде и числе);

- способствовать развитию связной речи, дыхания, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, мелкой моторики;

Публикация «Конспект занятия „Осень“ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

-способствовать формированию навыка слогового анализа слов;

- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;

- способствовать воспитанию эмоционального отклика на изображенное на картине;

Предварительная работа: разучивание считалки «Ветер по лесу летал», дидактические игры «С какого дерева лист», «Сколько капель - столько и частей» (положи столько капель над картинкой сколько в ней частей, слушание П. Чайковского «Осенняя песня», экскурсия в парк детского сада, на занятии по изодеятельности руководитель студии знакомит детей с картинами И. Левитана «Сумерки. Луна», рисуют осенний пейзаж, разучивание движений для общей моторики Н. Нищева «Вдруг закрыли небо тучи», работа по расшифрованию схем-карт.

Оборудование и материалы: магнитофон с записью П. Чайковского "Осенняя песня", осенний букет в вазе, настольная игра с препятствиями и кубиком, картина И. Левитана "Сумерки. Луна", портрет И. Левитана, магнитная доска, корзина с листочками разных деревьев на обратной стороне двухсторонний скотч, картинки деревьев на фланелеграфе, предметные картинки (утка, улей, капельки дождя, схема-карта с указание сюрприза, корзина с овощами и фруктами.

Ход деятельности:

1. Организационно-мотивационный этап.

(Создание эмоционального положительного фона. Тихо звучит «Осенняя песня» П. Чайковского. Кабинет украшен осенними листьями на столе стоит осенний букет и настольная игра с заданиями)

- Кто-то перед нами здесь побывал. Вы догадались, кто оставил эти подсказки? (Дети высказывают своё мнение) Что же осень нам хотела сказать? (Дети высказывают своё мнение)

- Наверное, вы правы, и нам нужно поиграть в нашу игру с кубиком, выполнить задания и получить желанный приз от осени.

2. Основной этап.

(Логопед направляет детей, чтобы они смогли договориться, кто будет первым кидать кубик. Дети считаются)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(Первый игрок кидает кубик и делает ход)

-Первое задание: Осень просит вас назвать признаки осени и начать свое предложение со слова «Осенью… (Ответы детей)

(Дети опять считаются и выбирают следующего игрока. Игрок делает ход и дети выполняют задание)

-Второе задание: Ребята скажите, а чем пахнет осень? (Логопед предлагает понюхать осенний букет. Проводится дыхательная гимнастика: сделать глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, выдох через рот. Несколько раз)

(Предположения детей. Логопед направляет детей в ответах)

-Осень пахнет цветами, сухими листьями, сыростью и т. д.

-Вы правы. Садитесь поудобнее. Давайте рассмотрим осенний пейзаж (дети рассматривают картину И. Левитана «Сумерки. Луна» несколько секунд. Делятся эмоциями друг с другом и с педагогом)

Рассматривание картины И. Левитана «Сумерки. Луна»

- Ребята вы знаете кто написал эту картину? (ответы детей). Эту картину написал Илья Левитан (показывает портрет художника)

-Рассмотрите внимательно и скажите какое время года изобразил художник? (Ответы детей)

- Посмотрите, что вы видите на переднем плане картины? (Логопед привлекает внимание детей к тем частям картины, о которых говорит)

(Ответы детей)

- Посмотрите, что вы видите по берегам озера? (ответы детей)

-Ребята, опишите небо, которое нарисовал художник. (ответы детей). Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? (предположения детей)

-Скажите, что вы видите на небе? (ответы детей)

-Опишите, какая луна на небе? (дети подбирают слова-признаки)

- Как можно назвать картину И. Левитана? (дети придумывают название картине)

-Илья Левитан назвал свою картину «Сумерки. Луна» (Логопед хвалит детей и благодарит)

Динамическая пауза

- Для того, чтобы продолжить игру нам нужно размяться.

(Логопед предлагает детям встать лицом в круг и выполнить знакомое упражнение)

Развитие общей моторики

Вдруг закрыли небо тучи, (поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий. (прыгают на носочках, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать

Разведет повсюду слякоть. (приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге, (поднимают высоко ноги в коленях)

Поднимай повыше ноги.

- Давайте продолжим нашу игру! (дети считаются и делают ход)

-Третье задание. На картине вы видели много деревьев. Помогите листочкам найти своё дерево (Логопед высыпает из корзины листочки и обращает внимание, что на доске висят картинки с изображением деревьев. Дети самостоятельно берут по дереву, садятся за столы и наклеивают листочки на дерево, с помощью двухстороннего скотча.)

(Логопед подходит к каждому ребенку и спрашивает)

- Скажи с какого дерева упал твой лист (с березы). Какой у тебя лист? (березовый лист)

Как называются листья упавшие с березы, (березовые листья) и т. д.

(Логопед предлагает продолжить игру. Дети уже самостоятельно договариваются кто будет делать ход)

- Четвертое задание. На прошлом занятии мы делили слова на части. Сделайте это еще раз. ( логопед показывает предметные картинки слов: ут-ка и у-лей. Дети прохлопывают слова и определяют сколько частей в слове)

(Логопед помещает над картиной И. Левитана две капельки дождя)

- Подберите слова в картине, в которых тоже будет по две части (дети называют слова)

-Ребята это было последнее задание, обратите внимание на листочек на игровом поле (дети находят инструкцию где лежит подарок оставленный осенью. Дети могут расшифровать сами, если не справляются, то логопед помогает)

3. Заключительный этап

- Вы справились с последним заданием и получите приз (дети находят корзину с фруктами и овощами по схеме под столом). Теперь вы знаете, чем богата осень. Но об этом мы поговорим в следующей игре-занятии. Я буду вас ждать с нетерпением, а вы согласны со мной еще раз поиграть в нашу игру с кубиком? (Дети отвечают, делятся эмоциями и впечатлениями)

Список используемых источников:

1. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий 1 периода обучения в подготовительной к школе логогруппе/О. С. Гомзяк. -М. : Издательство ГНОМ и Д, 2013

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа).-СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

Публикации по теме:

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 летПланирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет Понедельник «Ранняя весна» УтроБеседа, Весна -красна» Задачи: Актуализировать представления детей о последовательности весенних.

Планирование театрализованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015 год Тематика театрализованной деятельности на год. Октябрь: 1. инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 2. Праздник красок.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Вводное родительское собрание в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Добрый вечер, уважаемые родители. Слайд 1. Рада Вас всех видеть на нашем первом родительском собрании. Сегодня я расскажу Вам о работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 29 октября 2018 в 15:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жилинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД