Оксана Шарова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цирк! Цирк! Цирк!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 23 «Улыбка» города Дубны Московской области
Интегрированное занятие
в подготовительной группе по теме :
«Цирк! Цирк! Цирк!»
Подготовили :
Учитель-логопед: Шарова О. В.
Педагог-психолог: Князева Е. В.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Цирк! Цирк! Цирк!“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
ЦЕЛЬ - систематизировать и закрепить знания воспитанников о звуке и букве «К»; развитие коммуникативных навыков.
ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно-образовательные:
- расширить и активизировать словарный запас по данной теме;
- упражнять в четкости произношения звука «К»;
- закрепить умение давать артикуляционную характеристику звука;
- упражнять в словообразовании, способом сложения двух слов в одно;
- совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;
- закреплять умения детей определять порядковый номер звука в слове;
- формировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;
- продолжать учить детей схематично записывать предложение;
- упражнять в практическом усвоении предлогов «в», «из», «за», «из-за», «под», «из-под»;
- закреплять навык практического употребления слов сложной слоговой структуры;
- составление описательных рассказов;
- совершенствововать навыки чтения слогов и слов.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать пространственную ориентацию;
- развивать произвольность поведения;
- развивать память (опосредованную, внимание, мышление;
- развивать воображение и восприятие;
- продолжать развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания;
-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;
-способствовать снижению уровня тревожности;
-развивать эмоциональную сферу.
3. Коррекционно-воспитательные:
- способствовать созданию комфортного психологического микроклимата на занятии;
- воспитывать интерес к занятию, инициативность и самостоятельность;
- воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей;
Оборудование:
• мультимедийная система;
• слайд-шоу по теме «Цирк»;
• карточки – билеты;
• предметные картинки со звуком «К»;
• пособие «Волшебные диски»;
• прищепки;
• «афиша» с печатными слогами;
• полоски для составления схемы предложений;
• красные и синие кружки для обозначения согласных и гласных звуков;
• цилиндр и игрушка кролик;
• фланелеграф;
• ободки с предметными картинками и написанными словами.
• песочные планшеты;
• цветной песок;
• разноцветные ладошки;
• фигурки животных.
Предварительная работа:
• логопедические занятия по обучению грамоте;
• беседа про цирк и артистов цирка;
• работа с песком
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.
Психолог:- Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся необычно. По моей команде скажем «Доброе утро!» (громко, обычным голосом, тихо).
Логопед: -Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в одно замечательное место, а куда? Отгадайте загадку: «На арене трюкачи, клоуны, жонглёры, разноцветные лучи, громкий смех весёлый».(Цирк).
-Правильно. А еще нас ждет встреча с нашим знакомым звуком и буквой «К».
-Вспомните, какой это звук? (согласный, короткий, быстрый, твердый, глухой: обозначаем синим цветом).
-Для того, чтобы попасть в цирк, приобретите билеты (берут на столе).
-На каждом билетике написаны два слова, вам нужно образовать из двух слов одно новое слово и занять свои места. ( логопед зачитывает слова: лед колет - ледокол, мышеловка, первоклассник, скалолаз, кофеварка, самокат, снегокат, землекоп).
2. Психолог:-Вот мы и попали в удивительный мир цирка.
«Упражнение «Аплодисменты»
Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти Если я подниму ладошку зеленого цвета –громкие аплодисменты, синюю ладошку – хлопаем в ладошки тихо и красную ладошку - не аплодируем.
3. (картинка с акробатами)
Логопед: -Внимание! Представление начинается! Первым номером программы выступают акробаты. С акробатическим номером выступят наши язычки. ( проводится слоговая зарядка: КНА-КНО-КНУ; СКА-СКО-СКУ; КТА-КТО-КТУ; ТКА-ТКО-ТКУ; МКО-МКА-МКУ; КМА-КМО-КМУ; КЛА-КЛО-КЛУ….)
4. (клоун с картинками)
Игра «Расскажи-ка» (определение позиции звука в словах, деление слов на слоги, порядковый номер звука в словах с помощью пособия «Волшебный диск»)
Логопед: Клоун Клепа вам принес очень красивые картинки и в них спрятался звук «К». Волшебный диск нам поможет рассказать об этих предметах на картинках. (индивидуальные рассказы детей по картинкам).
Пример:(картинка с изображением волка)- В слове «волк» звук «К» - согласный, твердый, обозначаем синим цветом (прищепка синего цвета,звук «К» слышим в конце слова-(обозначаем прищепкой, в этом слове звук «К» четвертый по счету (прищепка) и в этом слове 1 слог, прикрепляем прищепку на красную корзинку.
5. - Посмотрите, на арене цирка дрессированный попугай!
Логопед: -Ну-ка, Боря, не зевай как попугайчик повторяй (отработка слоговой структуры слов и предложений)
«Канатоходец выступает под куполом цирка».
«Жонглеры жонглируют шариками».
«Дрессированная медведица едет на мотоцикле».
«Акробаты в воздухе делают сальто».
«Дрессировщик дрессирует зверей».
«На арене цирка выступает фокусник».
«Силачи показывают зрителям трюк с гирями».
«У клоуна украли кролика».
6. (картинки) Упражнение «Запомни картинки»
Психолог: - А еще вам попугай покажет пару картинок, а вы их запоминайте. Затем он покажет вам одну картинку, а вы вспомните и назовете другую. (последняя картинка с кошкой)
цирк-арена;
клоун-радость;
жонглер-шарики;
дрессировщик –лев;
медведь-велосипед;
шляпа-фокусник;
кобра-дудочка;
кошка-мышка.
Логопед: - Придумайте предложение со словом «кошка».
- Составьте схему этого предложения. (один ребенок составляет на фланелеграфе – разбор предложения: Сколько слов? Какое 1 слово,2, 3 и т. д.)
-Убираем все слова и оставляем слово «кошка» (проводится звуковой анализ слова «кошка»)
7. Антракт
Психолог: -У нас в цирке начался антракт. Животные и артисты цирка отдыхают и мы немного отдохнем.
Физминутка «Веселый цирк»
«Веселый цирк у нас в гостях, жонглер бросает шарики («бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит, («дразнятся»)
Смешит больших и маленьких. (показывает больше и меньше)
Вот на канате акробат, раскинул руки в стороны («разводят руки»)
Силач старается поднять стальные гири новые («поднимают гири»)
8. «Упражнение «Расставь животных» (дети подходят к планшетам)
Психолог: -Давайте подойдем к песочным планшетам и положим ручки на песок. Наш волшебный песок спрятал для вас фигурки животных. Найдите их. Правильно их рассадите: справа должны сидеть все животные в названии которых есть звук «К». А слева все остальные животные.
Логопед: -Назовите животных, в названии которых есть звук «К»
9. Психолог: - Зрители заняли свои места. Давайте создадим цирковую арену. - Кто скажет какой она формы? (круг) Нарисуйте каждый свою арену. А вот и первые артисты выходят на арену.
Упражнение «Необычные следы»
1. «Идут на арене цирковые медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
2.«Прыгают кролики» — кончиками пальцев (указательный и средний) ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях и произносим «скок-скок»
3.«Выползли цирковые кобры» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Попеременно правой и левой руками, затем вместе.
4. «Покормим курочек» - дети имитируют кормление курочек, перетирая песок пальцами, как бы разбрасывая корм и произносят «ко-ко».
10. Игра «Дорисуй»
Психолог: - А теперь я предлагаю немного пофантазировать и превратить арену в какой-либо предмет. (дети дорисовывают детали)
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. (ответы детей).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Займите свои места.
11. (картинки)
Логопед: : - Отгадайте, кто выступает под следующим номером. Составьте слово по первым звукам. Курица, Обруч, Торт = КОТ
-Какой первый звук в этом слове? (Звук «К»)
- Как на письме обозначаем звук «К»? (Буквой «К»)
Показ буквы: «На прямую палочку справа села галочка.
Там поныне и сидит —Буквой К на нас глядит».
Логопед: - Ребята, скажите, как мы узнаем, что в город приехал цирк?
(Ответы детей) СЛАЙД 17 (афиша)
- У меня вот такая афиша. Прочитаем выразительно слоги на афише. Выделенный слог читаем более сильным голосом:
АК, АК, АК; КО, КО, КО; УК,УК,УК; ИКА, ИКА, ИКА;
КУ, КУ, КУ; ОК, ОК, ОК; КА, КА, КА; ОКА, ОКА, ОКА
12. (картинка с фокусником)
Психолог и логопед: - Следующим номером выступает фокусник. (шляпа и кролик - отработка предлогов)
-Как вы думаете, кого спрятал фокусник в шляпе? (кролика)
- Где спрятался кролик? (Кролик спрятался в шляпе).
- Откуда выпрыгнул кролик? (Кролик выпрыгнул из шляпы).
- Куда спрятался кролик? (Кролик спрятался за шляпу).
- Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-за шляпы).
-А сейчас куда спрятался кролик? (Кролик спрятался под шляпу).
- Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-под шляпы).
13. Игра «Превращалки» (составление описательных рассказов и чтение слов)
Логопед: - А сейчас я стану фокусником и буду превращать вас в разные предметы: живые и неживые.
(Дети выходят в паре, им надевают «ободки» с изображением предмета, а затем с написанными словами – объясняют друг другу в кого их превратил фокусник)
14. Итог занятия.
Логопед: Что вам больше всего понравилось на занятии? Какой звук и буква помогала нам на экскурсии?
Психолог: Прощаемся «До свидание» в круге. (громко, обычным голосом, тихо).