Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!»

Оксана Шарова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цирк! Цирк! Цирк!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 23 «Улыбка» города Дубны Московской области

Интегрированное занятие

в подготовительной группе по теме :

«Цирк! Цирк! Цирк

Подготовили :

Учитель-логопед: Шарова О. В.

Педагог-психолог: Князева Е. В.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Цирк! Цирк! Цирк!“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ - систематизировать и закрепить знания воспитанников о звуке и букве «К»; развитие коммуникативных навыков.

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас по данной теме;

- упражнять в четкости произношения звука «К»;

- закрепить умение давать артикуляционную характеристику звука;

- упражнять в словообразовании, способом сложения двух слов в одно;

- совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;

- закреплять умения детей определять порядковый номер звука в слове;

- формировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;

- продолжать учить детей схематично записывать предложение;

- упражнять в практическом усвоении предлогов «в», «из», «за», «из-за», «под», «из-под»;

- закреплять навык практического употребления слов сложной слоговой структуры;

- составление описательных рассказов;

- совершенствововать навыки чтения слогов и слов.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать пространственную ориентацию;

- развивать произвольность поведения;

- развивать память (опосредованную, внимание, мышление;

- развивать воображение и восприятие;

- продолжать развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания;

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;

-способствовать снижению уровня тревожности;

-развивать эмоциональную сферу.

3. Коррекционно-воспитательные:

- способствовать созданию комфортного психологического микроклимата на занятии;

- воспитывать интерес к занятию, инициативность и самостоятельность;

- воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей;

Оборудование:

• мультимедийная система;

• слайд-шоу по теме «Цирк»;

• карточки – билеты;

• предметные картинки со звуком «К»;

• пособие «Волшебные диски»;

• прищепки;

«афиша» с печатными слогами;

• полоски для составления схемы предложений;

• красные и синие кружки для обозначения согласных и гласных звуков;

• цилиндр и игрушка кролик;

• фланелеграф;

• ободки с предметными картинками и написанными словами.

• песочные планшеты;

• цветной песок;

• разноцветные ладошки;

• фигурки животных.

Предварительная работа:

• логопедические занятия по обучению грамоте;

• беседа про цирк и артистов цирка;

• работа с песком

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.

Психолог:- Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся необычно. По моей команде скажем «Доброе утро!» (громко, обычным голосом, тихо).

Логопед: -Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в одно замечательное место, а куда? Отгадайте загадку: «На арене трюкачи, клоуны, жонглёры, разноцветные лучи, громкий смех весёлый».(Цирк).

-Правильно. А еще нас ждет встреча с нашим знакомым звуком и буквой «К».

-Вспомните, какой это звук? (согласный, короткий, быстрый, твердый, глухой: обозначаем синим цветом).

-Для того, чтобы попасть в цирк, приобретите билеты (берут на столе).

-На каждом билетике написаны два слова, вам нужно образовать из двух слов одно новое слово и занять свои места. ( логопед зачитывает слова: лед колет - ледокол, мышеловка, первоклассник, скалолаз, кофеварка, самокат, снегокат, землекоп).

2. Психолог:-Вот мы и попали в удивительный мир цирка.

«Упражнение «Аплодисменты»

Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти Если я подниму ладошку зеленого цвета –громкие аплодисменты, синюю ладошку – хлопаем в ладошки тихо и красную ладошку - не аплодируем.

3. (картинка с акробатами)

Логопед: -Внимание! Представление начинается! Первым номером программы выступают акробаты. С акробатическим номером выступят наши язычки. ( проводится слоговая зарядка: КНА-КНО-КНУ; СКА-СКО-СКУ; КТА-КТО-КТУ; ТКА-ТКО-ТКУ; МКО-МКА-МКУ; КМА-КМО-КМУ; КЛА-КЛО-КЛУ….)

4. (клоун с картинками)

Игра «Расскажи-ка» (определение позиции звука в словах, деление слов на слоги, порядковый номер звука в словах с помощью пособия «Волшебный диск»)

Логопед: Клоун Клепа вам принес очень красивые картинки и в них спрятался звук «К». Волшебный диск нам поможет рассказать об этих предметах на картинках. (индивидуальные рассказы детей по картинкам).

Пример:(картинка с изображением волка)- В слове «волк» звук «К» - согласный, твердый, обозначаем синим цветом (прищепка синего цвета,звук «К» слышим в конце слова-(обозначаем прищепкой, в этом слове звук «К» четвертый по счету (прищепка) и в этом слове 1 слог, прикрепляем прищепку на красную корзинку.

5. - Посмотрите, на арене цирка дрессированный попугай!

Логопед: -Ну-ка, Боря, не зевай как попугайчик повторяй (отработка слоговой структуры слов и предложений)

«Канатоходец выступает под куполом цирка».

«Жонглеры жонглируют шариками».

«Дрессированная медведица едет на мотоцикле».

«Акробаты в воздухе делают сальто».

«Дрессировщик дрессирует зверей».

«На арене цирка выступает фокусник».

«Силачи показывают зрителям трюк с гирями».

«У клоуна украли кролика».

6. (картинки) Упражнение «Запомни картинки»

Психолог: - А еще вам попугай покажет пару картинок, а вы их запоминайте. Затем он покажет вам одну картинку, а вы вспомните и назовете другую. (последняя картинка с кошкой)

цирк-арена;

клоун-радость;

жонглер-шарики;

дрессировщик –лев;

медведь-велосипед;

шляпа-фокусник;

кобра-дудочка;

кошка-мышка.

Логопед: - Придумайте предложение со словом «кошка».

- Составьте схему этого предложения. (один ребенок составляет на фланелеграфе – разбор предложения: Сколько слов? Какое 1 слово,2, 3 и т. д.)

-Убираем все слова и оставляем слово «кошка» (проводится звуковой анализ слова «кошка»)

7. Антракт

Психолог: -У нас в цирке начался антракт. Животные и артисты цирка отдыхают и мы немного отдохнем.

Физминутка «Веселый цирк»

«Веселый цирк у нас в гостях, жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, («дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывает больше и меньше)

Вот на канате акробат, раскинул руки в стороны («разводят руки»)

Силач старается поднять стальные гири новые («поднимают гири»)

8. «Упражнение «Расставь животных» (дети подходят к планшетам)

Психолог: -Давайте подойдем к песочным планшетам и положим ручки на песок. Наш волшебный песок спрятал для вас фигурки животных. Найдите их. Правильно их рассадите: справа должны сидеть все животные в названии которых есть звук «К». А слева все остальные животные.

Логопед: -Назовите животных, в названии которых есть звук «К»

9. Психолог: - Зрители заняли свои места. Давайте создадим цирковую арену. - Кто скажет какой она формы? (круг) Нарисуйте каждый свою арену. А вот и первые артисты выходят на арену.

Упражнение «Необычные следы»

1. «Идут на арене цирковые медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2.«Прыгают кролики» — кончиками пальцев (указательный и средний) ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях и произносим «скок-скок»

3.«Выползли цирковые кобры» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Попеременно правой и левой руками, затем вместе.

4. «Покормим курочек» - дети имитируют кормление курочек, перетирая песок пальцами, как бы разбрасывая корм и произносят «ко-ко».

10. Игра «Дорисуй»

Психолог: - А теперь я предлагаю немного пофантазировать и превратить арену в какой-либо предмет. (дети дорисовывают детали)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. (ответы детей).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Займите свои места.

11. (картинки)

Логопед: : - Отгадайте, кто выступает под следующим номером. Составьте слово по первым звукам. Курица, Обруч, Торт = КОТ

-Какой первый звук в этом слове? (Звук «К»)

- Как на письме обозначаем звук «К»? (Буквой «К»)

Показ буквы: «На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит —Буквой К на нас глядит».

Логопед: - Ребята, скажите, как мы узнаем, что в город приехал цирк?

(Ответы детей) СЛАЙД 17 (афиша)

- У меня вот такая афиша. Прочитаем выразительно слоги на афише. Выделенный слог читаем более сильным голосом:

АК, АК, АК; КО, КО, КО; УК,УК,УК; ИКА, ИКА, ИКА;

КУ, КУ, КУ; ОК, ОК, ОК; КА, КА, КА; ОКА, ОКА, ОКА

12. (картинка с фокусником)

Психолог и логопед: - Следующим номером выступает фокусник. (шляпа и кролик - отработка предлогов)

-Как вы думаете, кого спрятал фокусник в шляпе? (кролика)

- Где спрятался кролик? (Кролик спрятался в шляпе).

- Откуда выпрыгнул кролик? (Кролик выпрыгнул из шляпы).

- Куда спрятался кролик? (Кролик спрятался за шляпу).

- Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-за шляпы).

-А сейчас куда спрятался кролик? (Кролик спрятался под шляпу).

- Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-под шляпы).

13. Игра «Превращалки» (составление описательных рассказов и чтение слов)

Логопед: - А сейчас я стану фокусником и буду превращать вас в разные предметы: живые и неживые.

(Дети выходят в паре, им надевают «ободки» с изображением предмета, а затем с написанными словами – объясняют друг другу в кого их превратил фокусник)

14. Итог занятия.

Логопед: Что вам больше всего понравилось на занятии? Какой звук и буква помогала нам на экскурсии?

Психолог: Прощаемся «До свидание» в круге. (громко, обычным голосом, тихо).

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Новогоднее представление в старшей группе «Цирк, цирк, цирк!» – новогоднее представление в старшей группе. Цель: доставить детям радость праздником, развивать артистизм, вовлекать.

Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!»Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!» Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!» Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цирк» (интеграция физкультуры с художественно-эстетическим развитием) Цель: Формирование интереса к двигательной активности детей, используя нетрадиционные формы оздоровления. Задачи: Образовательная: упражнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе. Задачи руководства: - Обогащать сюжет игры через опосредованный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе Цель:Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк» Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк» Задачи: Образовательные: 1. Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цирк». Воспитатель МКДОУ Первотроицкий детский сад Лаптева Вера Викторовна.

Конспект занятия «Страна радости-Цирк» в старшей группеКонспект занятия «Страна радости-Цирк» в старшей группе Аннотация к занятию Интегрированное занятие по теме: «Страна радости-Цирк» проводится с детьми старшей группы. Цель занятия - закреплять.

Новогодний утренник в старшей группе «Цирк! Цирк! Цирк!» Старшая группа 2018 «Цирк! Цирк! Цирк!». Сценарий новогоднего праздника в старшей группе. Ход мероприятия: Фанфары =Парад – алле!=(Дети.

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк!» Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 14:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шарова (УИ 15148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД