Ольга Ткаченко
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Магистралия»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Жемчужинка»
Конспект открытого интегрированного занятия
«Путешествие в страну Магистралия»
Подготовила и провела: воспитатель
Ткаченко О. В.
г. Дмитров
2018 г.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в средней группе „Путешествие в страну Магистралия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
• Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
• совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
• учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
• закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать логическое мышление;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать творческую активность детей;
• способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
• развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
• воспитывать аккуратность при работе с клеем;
• воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.
Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.
Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.
Цели:
1. Учить вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем скругления углов;
2. правильно держать ножницы и работать ими;
3. соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов;
4. выкладывать изображения в определенной последовательности.
5. закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода через улицу.
словарная работа: согласование существительных с прилагательными по родам;
активный словарь: светофор, золотистый цвет, перекресток.
Оборудование:
1. лист цветной бумаги (синий, сиреневый) формат А4;
2. квадраты зеленого, желтого и красного цветов 60х60;
3. готовый прямоугольник белого цвета 160х70 ("глаза" светофора);
4. прямоугольник желтого цвета 70х10 (столб светофора);
5. прямоугольник золотистого цвета 60х15 ("кепка" светофора);
6. ножницы с закругленными концами по количеству детей;
7. клей карандашный;
8. салфетки бумажные, клеенки на каждого ребенка;
9. бумажные заготовки в тарелочках пластмассовых;
10. макет светофора, сделанный из бросового материала;
11. музыка И. Крутого "Красивая музыка".
Предварительная работа:
1. чтение художественной литературы: "о чем говорят дорожные знаки", "правила дорожного движения", загадывание загадок;
2. дидактические игры по теме: "Говорящая азбука дорожных знаков", "Дорожные знаки", "Назови такой же знак";
3. п\игры "Цветные автомобили", "Светофор";
4. встреча с инспектором ГИБДД;
5. праздник дорожных знаков.
1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Кожевникова "Светофор";
2. Объяснение алгоритма выполнения работы;
3. Непосредственное выполнение работы;
индивидуальная помощь в работе с ножницами;
4. анализ занятия с использованием игрового метода.
Ход занятия : 1Воспитатель говорит детям, что в городе Магистралии перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да). Воспитатель предлагает пройти в Магистралию.
На пересечении больших улиц всегда много транспорта. Дорогу нужно переходить очень внимательно. В помощь водителям и пешеходам на перекрестках устанавливаются светофоры, которые помогают навести на улице порядок. У них три мигающих глаза: красный, желтый и зеленый. Если горит красный свет - машины стоят, если загорается желтый свет нужно приготовиться, а если горит зеленый свет - машины едут.
- Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет?
- Конечно не случайно. Вот, например красный цвет - этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
- А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. И мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать.
- Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев.
Воспитатель: Сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя.
Вам понадобится бумага серого цвета – какой она формы? (Прямоугольник) Прямоугольник мы наклеим на белый листочек.
А теперь мы будем делать сигналы светофора.
Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета-, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.
-цветные круги наклеиваем на серый прямоугольник.
В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет. Дети проговаривают: вверху-красный, в середине-желтый, внизу-зеленый.
Воспитатель: С виду грозный и серьезный долговязый светофор, он стоит на перекрестке и глядит на всех в упор. Проговаривание слова "перекресток".
Воспитатель:у светофора есть "фуражка"золотистого цвета, найдите ее в тарелочках и покажите мне. Она располагается над красным кругом. Проговаривание слова "золотистый". У светофора есть "нога"-столб, его мы сделаем из желтой бумаги. Какой формы вы возьмете бумагу? (прямоугольной).
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как надо сделать светофор, выкладывая детали светофора на магнитной доске.
Пальчиковая игровая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Показывают три пальца
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
Воспитатель: ребята с чего вы начнете делать светофор? Дети проговаривают план действий. Сначала вырезаем кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем их на серый прямоугольник, на красный круг наклеиваем "кепку золотистого цвета, под зеленым кружком наклеиваем желтый столб. Получается светофор.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе. Жителям другого города нужны яркие красивые светофоры. Пальчиковая гимнастика «Светофор»
- Что делаем вначале, что потом?
- Как правильно держим ножницы?
- Как вырезаем круг из квадратов?
- Какого цвета круг приклеиваем вверху светофора?
- Какого цвета нижний сигнал светофора?
Самостоятельная деятельность детей. Выполнение аппликации. Звучит спокойна музыка.
В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми. В игровой форме указывает на ошибки детей и помогает их исправить.
Работы выполнены. Хвалит детей за изготовление светофоров. Спрашивает: Какие светофоры у вас получились? (строгие, высокие, красивые, яркие)
Как вы сделали?
Дети повторяют план действий.
дежурные убирают оборудование.