наталья немкова
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД
в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о правилах дорожного движения, развивать навыки практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
1. создать условия для совершенствования знаний о правилах дорожного движения;
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. способствовать развитию навыков взаимодействия
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребёнка с взрослым;
• Общение ребёнка со сверстниками;
• Умение совместно договариваться;
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ: дорожные знаки, Красная шапочка, шапочки - сигналы светофора, картинки "Дорожные ситуации", картинки - раскраски "Дорожные знаки".
Предварительная работа:
- беседа "Сигналы светофора", "Дорожные знаки", "Правила перехода улиц и дорог".
- дидактические игры: "Что такое улица", "Я - водитель", "Дорожные знаки".
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", С. Волков "Про правила дорожного движения", Б. Житков "Светофор".
- рассматривание фотографий "Улицы нашего города"
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за девочка в гости к нам пришла
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.
- Красная шапочка оказалась в нашем городе, заблудилась в нем и испугалась. Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города.
Поможем?
- А в каком городе мы живем?
-Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.
Игра «Ответь правильно»
1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля (сигнал)
4. А машины летают?
5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
9. Какие улицы города знаете?
Первая остановка на нашей улице будет называться "Путешествие в историю". Давайте расскажем Красной шапочке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете? (на лошадях, на повозках).
Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова "От кареты до ракеты".
Показ презентации.
— Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали….
На чем они путешествовали? (поезда, автомобили, самолеты и т. д.)
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется "Светофор".
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.» Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень важный цвет. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Подвижная игра "Огни светофора"
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка "дорожные знаки".
-А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
- А почему в нашем городке нет знаков, нам надо всё исправить.
- Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня есть дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, на ту сторону ведет. (Пешеходный переход)
2. А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать, можно только своим ходом, можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
3. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый. (Светофор)
4. В белом треугольнике с окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге … (дети).
5. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров!» (Больница)
6. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)
8. Долго ехали, устали, и желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят –
Срочно на ноги поставят! (Техническое обслуживание автомобилей)
11. Детвора, дома, газоны. Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак - …. Здесь хозяин – пешеход.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется "Дорожные ситуации".
Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Расскажите, кто нарушает правила дорожного движения.
Итог: какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Я вам дарю дорожные знаки, которые нужно раскрасить.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?