Ольга Мануйлова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Труд»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «СОШ № 4» г. Миасс
Мануйлова Ольга Владимировна.
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Путешествие в страну Труд» в старшей группе.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну Труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные: продолжать формировать представление о детей с разных видах профессий и инструментами, которые связаны с этими профессиями; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления о труде взрослых. Закреплять трудовые умения и навыки. Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. • Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции.
Воспитательные :воспитывать уважительное отношение к людям труда, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.
Методы и приемы:
Практические - игровые упражнения;уход за комнатным растением
Наглядные - рассматривание костюмов строителя, врача, парикмахера.
Словесные – рассказывание, чтение пословиц о труде, беседы.
Материал и оборудование: сюжетные картинки к упражнению «Кто поможет»; картинки с изображением людей разных профессий (повар, портной, строитель, медик, почтальон, дворник, парикмахер); предметы (нож, жезл, фонендоскоп, термометр, расческа, ножницы, тряпка, веник, клеенка, тряпочки, палочка для рыхления, салфетки, лейка с водой; ножницы, фартуки, алгоритм ухода за комнатными растениями.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Виды транспорта», «Инструмкнты», беседы об уходе за комнатными растениями.
Ход занятия.
В: Ребята, Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д. Приветствие
1 Беседа
В. : Как называется наша страна?
Д: Россия
В: Что можно сказать о нашей стране? Какая она?
Д: Богатая, красивая, большая…
В: Кто делает нашу страну большой, богатой, красивой?
Д: Люди труда, люди разных профессий.
В: А что такое профессия?
Д: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность
В: Что нужно для того, чтобы получить профессию?
Д: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.
2 Путешествие
В: Сегодня, я предлагаю отправиться в страну» Труда».. Находиться эта страна очень далеко. Для путешествия нам понадобиться карта. Чтоб отправиться в путешествие, повторим виды транспорта. На каком виде транспорта вы хотите туда отправиться?
Д: На самолете.
В: Как называется профессия человека, который управляет самолетом?
Д: Пилот
В: Готовы к полету? Полетели!
3 Физминутка «Летчик» :
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «»рулят»)
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, наливают)
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели»
В: Наши самолеты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе мастеров»».
Ребята, посмотрите, какой в «городе Мастеров» беспорядок. Все перепуталось. Поможем жителям навести порядок?
4 Игра «Кому что?»
На столе лежат разные предметы (ножницы,молоток, иголка с ниткой каска, плоскогубцы, шприц, половник)
В: Кто – то оставил эти вещи. Кому нужны эти предметы?
Д: Людям разных профессий
В Назовите их, для чего они нужныи положите их к нужной картинке (парикмахер, повар и т. д.)
Д: Поочередно берут предмеры, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.
В: Молодцы! Вы помогли навести порядок в «Городе Мастеров» и можем отправляться дальше. На каком транспорте вы хотите передвигаться дальше?
Д: на поезде
В: Какой это вид транспорта и как называется профессия человека, который управляет поездом?
Д: машинист
(карта)
В: Отправляемся в следующий город «Зеленый» Приехали. Ребята, слышите, кто то плачет?
5 Работа с цветком
Д: Это цветок.
В: Он говорит, что его заколдовала вредная колдунья и напустила на него болезнь увядания. Давайте его вылечим. Человек какой професии ухаживает за растениями?
Д: Садовник
В: Ребята, а что нужно садовнику для работы?
Д: инструменты
В Какие инструменты нам понадобятся?
Д: перечисляют с опорой на картинку
В: У нас есть подсказка, как вылечить цветок (смотрят алгоритм ухода за растениеми 2 человека выполняют его, описывая)
В: Мы вылечили цветок и можем отправляться дальше в следуюший город «Творчества».
(карта)
Поедем с вами на машине. Это какой вид транспорта? Как называется профессия человека, управляющего машиной
Д: водитель
В: Как вы думаете, люди каких пофессий живут в этом городе?
Д: художники, поэты, музыканты, композиторы, скульпторы …
В:Один местный поэт попросил помочь ему закончить стихи. Поможем?
6 Игра «Доскажи словечко»
Мне мигает светофор, Побелит огонь коварный
Знает он, что я… (шофер) Тот, кого зовут (пожарный)
До работы он охотник Мебель, хлеб и огурцы
День - деньской с рубанком (плотник) продают нам. (продавцы)
Не решит больной задач, Знает точно детвора
Всех больных излечит (врач) Кормят вкусно (повора)
Натянутый холст, краски, треножник Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину (художник) Пять уколов (медсестра)
С сумкой тяжелой обходит район Знает каждый в доме житель
Письма к нам в ящик кладет (почтальон) Этот дом возвел (строитель)
В: Молодцы! Помогли поэту. Отправляемся дальше в город» Науки».Как вы думаете, люди каких профессий в нем живут?
Д: ученые, архитекторы, конструкторы, учителя, воспитатели.
В: Давайте, отправимся пешком… Перед нами небольшая река. Побудем с вами конструкторами и строителями и построим мост через реку. У меня есть вот такие доски. Вы мне будете говорить пословицы о труде, а я на каждую пословицу, буду класть одну доску для моста.
7 Пословицы о труде :
Кто не работает, тот не ест.
Труд кормит, а лень портит.
Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
Было бы желание, будет и умение.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Делу время, потехе час.
Глаза боятся, а руки делают. Землю красит солнце, а человека труд.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Рукам работа – душе праздник.
В: за то, что мы построили с вами мост, жители города «науки» дарят нам самолет. Мы долго с вами путешествовали и пора нам возвращаться назад в наш город «Детство» (в детский сад). Полетели.
8 «Заключительная часть
Вот мы и вернулись к нам в детский сад. Скажите, ребята, люди каких профессий живут в нашем городе «Детство»?
Д; Перечисляют заведующая, медсестра, муз. руководитель, завхоз, прачка, дворник, воспитатель, помошник воспитатели, кухонный работник, повар. (кратко об обязанностях).
В Город «Детство» - самый счастливый город для детей. В зтом городе вас всегда ждут и рады вам! Вот и сегодня, работники нашего детского сада переживали, что мы долго путешествовали и истратили много сил… Нам приготовили угощенья, чтоб мы могли подкрепиться перед новыми путешествиями по стране «Знаний».
(Входит повар)
Повар: А меня — то вы узнали? Молодцы ребята. Я за это вам приготовила угощенье.
Ребенок: За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час.
И мы трудиться будем.
Прошу, угощайтесь и угощайте наших гостей!